«Зимний фестиваль знаний 2026»

Открытый урок " Флаг,герб, гимн России"

Урок проводится по миру истори в 6 классе. в разделе "Наша Родина Россия"

Олимпиады: ИЗО 1 - 6 классы

Содержимое разработки



План-конспект по учебному предмету «Мир истории».


Дата: 20.11. 2024г.

Класс: 6 А

Урок № (место в разделе): 16 урок, раздел 2: «Отчий дом. Наша Родина-Россия»

Тема урока: «Герб, флаг, гимн России»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция с элементами беседы

Цель: Способствовать усвоению учащимися понятий «герб», «флаг», «гимн».

Обучающая: обобщение знаний и представлений обучающимися о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образа в нём.

Развивающая: формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, раздаточным материалом; развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи, творческих способностей ребенка.

Воспитательная: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины, бережного отношения к традициям, культуре.

Задачи: научить различать государственные символы России; познакомить с понятиями государственные символы, держава, Российская федерация; закрепить умения учащихся работать с раздаточным материалом; расширять словарный запас учащихся историческими терминами и понятиями.

Методы, приемы, технологии: методы: устные (вопросы); приемы: работа с опорными конспектами, с презентацией, с раздаточным материалом, аудиогидом; технологии: технология критического мышления.

Методы контроля: вводный (домашнее задание); итоговый (в конце урока).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование, раздаточный материал, пазлы, аудиогид.

Последовательность этапов урока (план с количеством времени):

  • 2 минуты, мотивационный этап,

  • 5 минут, актуализация имеющихся знаний,

  • 9 минут, открытие нового знания,

  • 8 минут, первичное закрепление нового знания,

  • 2 минуты, физминутка,

  • 8 минут, проверка новых знаний,

  • 2 минуты, информация о дом. задании,

  • 4 минуты, подведение итогов (рефлексия)


Этап

Время

Учитель

Ученик

Приемы, методы, Слайд презентации

Мотивационный этап, 2 минуты

Приветствие класса. Проверка готовности обучающихся к уроку, создание эмоционального настроя для включения ребят в учебный процесс. Настраивает класс на продуктивную деятельность.

Приветствие учителя. Организация рабочего места и готовности к уроку.

1 слайд

Актуализация имеющихся знаний, 5 минут

Вопросы по теме

предыдущего урока.



1)Как называется страна, в которой мы живем?

2)Что такое Конституция? Что в ней описано?



3)Кто стоит во главе нашего государства?



4)Кто охраняет и защищает наше государство?



5)Кто поддерживает порядок и соблюдение законов?

За правильные ответы ученики получают жетоны Российского флажка.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

1)Россия.

2)Конституция-это основной закон нашей страны. В ней описаны права и обязанности граждан.

3) Во главе нашего государства стоит президент.

4)Охраняет и защищает наше государство армия.

5)Поддерживает порядок и соблюдение законов суд и полиция.




2-4 слайды

Открытие нового знания, 9 минут

Учитель: Мы с вами вспомнили какими интересами живет наше государство и что нужно для того, чтобы управлять такой страной, как Россия.

Учитель: Создает условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися. На слайде изображения флага, герба и гимна России. Это государственные символы России. Какой символ России вы еще знаете?

Учитель: У каждого государства есть свои символы. Что же такое символ? Символ -условный знак, обозначение.

Учитель: А теперь мы с вами узнаем о символах РФ подробнее.

Учитель: Открываем учебник на стр. 55. Где можно увидеть герб в обычной жизни? Работа с термином: давайте запишем термин герб в свои тетради.



Учитель: Сейчас познакомимся с еще одним символом России-флагом. (стр. 55 учебника)

Учитель: Где можно увидеть флаг в обычной жизни? Работа с термином: давайте запишем термин флаг в свои тетради.



Учитель: Ну и последний официальный символ России - это гимн (стр. 56 учебника). После прочтения обучающиеся прослушивают отрывок гимна РФ.

Учитель: Где мы с вами можем услышать гимн в обычной жизни? Работа с термином: давайте запишем термин гимн в свои тетради.

За правильные ответы ученики получают жетоны Российского флажка.











Обучающиеся формулируют тему урока, определяют цель. Определяют, что изображено на слайде: флаг, герб и гимн. Записывают тему урока в тетрадь.





Обучающиеся записывают термин Символ.







Обучающиеся читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы учителя, где можно увидеть герб в обычной жизни. Записывают термин «герб» в тетрадь.







Обучающиеся читают текст в учебнике. Отвечают на вопросы учителя, где можно увидеть флаг в обычной жизни. Записывают термин «флаг» в тетрадь.







Обучающиеся читают текст в учебнике. Прослушивают отрывок гимна РФ. Отвечают на вопросы учителя, где можно услышать гимн в обычной жизни. Записывают термин «гимн» в тетрадь.

5-8 слайды

Первичное закрепление нового знания, 8 минут

Индивидуальная работа:

Учитель: Используя карточки с изображением флага и гимна: покажите флаг, а затем герб. Расскажите об этих государственных символах.



Учитель: Предлагаю воспользоваться пазлами и собрать флаг РФ.

Учитель: А теперь зарисуйте флаг РФ в своих тетрадях.

За правильные ответы обучающиеся получают жетоны с изображением Российского флажка.





Обучающиеся работают с карточками, на которых изображены герб и флаг РФ: рассказывают значение цветов на флаге; описывают герб РФ.



Обучающиеся собирают пазлы, с изображением флага РФ.

Обучающиеся зарисовывают флаг РФ, в тетради.


9 слайд

Физминутка, 2 минуты

Учитель приглашает подростков поучаствовать в физминутке.

Обучающиеся участвуют в физминутке.

10 слайл

Проверка новых знаний, 8 минут


Групповая работа.

Учитель: А теперь давайте разделимся на группы (по рядам 1 и 2). Каждая группа должна будет разгадать кроссворд (учитель выдает раздаточный материал).

Учитель: После проверки кроссворда, определяется команда победитель (выдаются жетоны).

Учитель: А теперь давайте немного поиграем (используется мультимедийное издание). За правильные ответы буду выдавать жетоны.



Обучающиеся работают в группах, отгадывают кроссворд.

















Обучающиеся играют в дидактическую игру «Аудиогид».

11 слайд


Информация о домашнем




задании, 2 минуты

Учитель дает







инструктаж по выполнению домашнего задания, комментирует домашнее задание. Стр. 55-57, прочитать ответить на вопросы.

Обучающиеся





воспринимают информацию и записывают ее в дневник.

12 слайд

Подведение итогов (рефлексия), 4 минуты

Учитель подводит итог урока, оценку результатов деятельности обучающихся: (по количеству жетонов, полученных за ответы).



Рефлексия. Учитель: Выберите смайлик, который соответствует вашему состоянию на конец урока. Если тема урока была интересной и запоминающейся, то поднимите смайлик с улыбкой, если нет, то грустный смайлик.

Учитель: По количеству улыбчивых смайликов тема урока была интересной и усвоена обучающимися.

Обучающиеся осуществляют самооценку своей деятельности (подсчитывают количество жетонов, полученных за урок)






13 слайд


















Самоанализ урока по миру истории 6 класс

Дата: 20.11.2024

Урок № (место в разделе): 16 урок, раздел 2: «Отчий дом. Наша Родина-Россия»

Тема урока: «Герб, флаг, гимн России»

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция с элементами беседы

Цель: Способствовать усвоению учащимися понятий «герб», «флаг», «гимн».

Обучающая: обобщение знаний и представлений обучающимися о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образа в нём.

Развивающая: формирование у учащихся умений работать с различными источниками информации, раздаточным материалом; развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи, творческих способностей ребенка.

Воспитательная: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины, бережного отношения к традициям, культуре.

Задачи: научить различать государственные символы России; познакомить с понятиями государственные символы, держава, Российская федерация; закрепить умения учащихся работать с раздаточным материалом; расширять словарный запас учащихся историческими терминами и понятиями.

Методы, приемы, технологии: методы: устные (вопросы); приемы: работа с опорными конспектами, с презентацией, с раздаточным материалом, аудиогидом; технологии: технология критического мышления.

Методы контроля: вводный (домашнее задание); итоговый (в конце урока

Деятельность учителя: . Мотивация на активную работу в ходе урока. Проверка готовности к уроку. Оценка эмоционального состояния. Вопросы по теме урока. Выводы. Рефлексия.

Деятельность  учащихся: Смотрят, отвечают на вопросы. Разгадывают филворд. Самостоятельно формулируют определение, сравнивают его с определением в учебнике.  Слушают сообщение … об истории российского герба.

УУД метапредметные - сознательная организация и регулирование своей деятельности на уроке;

- умение работать с различными видами информации; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различныхформах (презентация, сообщение);- готовность к сотрудничеству в парной  работе. Символика, символы и знаки, флаг, герб, гимн, скипетр, державава

В начале урока создается проблемная ситуация в разрешении которой заинтересовываются учащиеся. Ритм урока деловой, внимание учащихся удерживается разнообразными формами работы. Проблемная ситуация быстро включает класс в работу. На партах смайлики: нарисуйте ваше настроение перед уроком.Понимать символы и знаки, в малом видеть большое, раскрывать тайну символов и знаков и так узнавать о государствах разных народов - это завораживает и заставляет думать, решать возникшие вопросы. Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому проходил с помощью проблемной ситуации или связки.Урок проходит на высоком эмоциональном уровне, интеллектуальном подъеме. Подготовленные детские сообщения вызвали отклик, восхищение таким работам. Много возникает мотивов для познания и творчества.Рефлексией было рисунок смайлика, где они должны рисунком изобразить, а понравился ли им урок?

В целом можно сделать следующие выводы: цели и задачи достигнуты полностью, урок тщательно продуман, смена деятельности способствовали развитию мыслительной деятельности обучающихся, их творческой активности. Каждый обучающийся опрошен.






































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее