Ростовская область
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Мигулинская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Мигулинская СОШ)
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______/ _____________/ Протокол от «__»_____20__ г. № ___
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______/О.А.Дёмина/ «____»_____20__ г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Мигулинской СОШ _________/И.А.Булатова/ . Приказ от «____» ________20__ г № ______
|
|
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности Социальное направление Школа безопасности |
|
Уровень основного общего образования 5, 6, 8 класс |
|
Учебный год 2019-2020 |
|
Учитель Кузнецова Наталья Васильевна |
|
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа безопасности» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Мигулинской СОШ,примерной программы основного общего образования по внеурочной деятельности «Школа безопасности»с учетом авторской программы повнеурочной деятельности Григорьев Д.В. Г83 Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2017.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю.
Цели данного курса:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
Задачи, поставленные в программе:
· формировать навыки безопасного поведения;
· ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;
· изучить методы и приемы защиты от опасностей;
· изучить основы медицинских знаний;
· обучить практическим навыкам оказания само - и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
· изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
· расширить кругозор;
· развить воображение детей;
· стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» ученик должен:
Знать:
Основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
Иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
Элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
Основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь:
- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
Ведения здорового образа жизни;
Действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
Пользования бытовыми приборами;
Использования по назначению лекарственных препаратов;
Пользования бытовыми приборами;
Соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
Соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
Соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
Оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
Вызова (обращения) за помощью в случае необходимости
Соответствующих служб экстренной помощи.
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
| Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
Познавательные УУД | Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
| Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; |
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение | |
| Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
| Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | |
| Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД | Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
| Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; |
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; | |
Прогнозирование: - предвосхищать результата; | |
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; | |
| Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• интерес к учебному материалу;
• представление о причинах успеха в учёбе;
• знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
• представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
• первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
• первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
• осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
• понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
• умению смыслового восприятия познавательного текста;
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• принимать участие в работе парами и группами;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
• договариваться и приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться:
• принимать другое мнение и позицию;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• задавать вопросы;
• строить понятные для партнёра высказывания;
• адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Структурно программа состоит из шести разделов:
Опасные ситуации природного характера.
Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
Опасные ситуации техногенного характера.
«Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Опасные ситуации социального характера.
«Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности). Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
Дорожно-транспортная безопасность
Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
Подготовка к активному отдыху на природе
Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Первая помощь при травмах. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
6 класс
1. Основы комплексной безопасности
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Основные причины возрастания потребности современного человека в общении с природой; особенности поведения человека в природной среде для обеспечения личной безопасности; активный туризм – наиболее эффективный способ общения человека с природой.
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.
Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.
2. Основы здорового образа жизни
Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих ,раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей,опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
4.Основы медицинских знаний
Формировать представление о травмах, значении принципов оказании первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.
Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
8 класс
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.
Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Велосипедист – водитель транспортного средства.
Безопасность на водоёмах
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.
Безопасный отдых на водоёмах.
Оказание помощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия
Классификация ЧС техногенного характера.
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.
Аварии на химически опасных объектах и их последствия.
Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Обеспечение радиационной безопасности населения.
Обеспечение химической защиты населения.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Эвакуация населения.
Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Здоровье как основная ценность человека.
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Первая помощь пострадавшим и её значение.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие).
Первая помощь при травмах (практическое занятие).
Первая помощь при утоплении (практическое занятие).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Количество часов по рабочей программе 35. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Мигулинской СОШ на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельности Школа безопасности отводится 33, а т.к. дата проведения уроков 1.05.2019 на праздничные день, 6.09.2019 день здоровья. Программный материал будет реализован в полном объеме за счет занятий по темам жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища и Станица как среда обитания. Особенности природных условий в станице.
№ |
Тема раздела | Количество часов | Вид контроля |
| |||
1 | Опасные ситуации природного характера | 2 | ПР |
2 | Опасные ситуации техногенного характера | 3 | ПР |
3 | Опасные ситуации социального характера. | 6 | ПР |
4 | Дорожно-транспортная безопасность | 3 | ПР |
5 | Подготовка к активному отдыху на природе | 11 | ПР |
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | ПР |
| Всего за год: | 33 | 6 |
6 класс
Количество часов по рабочей программе 35. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Мигулинской СОШ на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельности Школа безопасности отводится 35 часов
№ | Тема раздела | Количество часов | Вид контроля |
1 | Основы комплексной безопасности | 19 | ПР |
2 | Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни | 4 | ПР |
3 | Основы здорового образа жизни | 6 | ПР |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 6 | ПР |
| Итого: | 35 | 4 |
8 класс
Количество часов по рабочей программе 35. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Мигулинской СОШ на 2019-2020 учебный год на внеурочную деятельности Школа безопасности отводится 33, а т.к. дата проведения уроков 1.05.2019 на праздничные день, 6.09.2019 день здоровья. Программный материал будет реализован в полном объеме за счет занятий по темам здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
№ |
Тема раздела | Количество часов | Вид контроля |
| |||
1 | Раздел 1. Основы комплексной безопасности. | 16 | ПР |
2 | Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 7 | ПР |
3 | Раздел 3. Основы здорового образа жизни. | 5 | ПР |
4 | Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 5 | ПР |
| Всего за год: | 33 | 4 |
Принятые обозначения
ПР | Практическая работа |
Приложение к рабочей программе
повнеурочной деятельности
Школа безопасности для 5 класса
на 2019-2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков Школа безопасности в 5 классе
Количество часов по календарно-тематическому планированию 33
1 четверть 7 ч
2 четверть 8 ч
3 четверть 10 ч
4 четверть 8 ч
№ | дата | тема | |||||
план | факт | ||||||
Опасные ситуации природного характера 2 ч | |||||||
1 | 13.09 |
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | ||||
2 | 20.09 |
| Станица как среда обитания.Особенности природных условий в станице. | ||||
2. Опасные ситуации техногенного характера 3 ч | |||||||
3 | 27.09 |
| Пожарная безопасность | ||||
4 | 4.10 |
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | ||||
5 | 11.10 |
| Погодные условия и безопасность человека | ||||
3. Опасные ситуации социального характера 6 ч | |||||||
6 | 18.10 |
| Взаимоотношения людей, проживающих в станице, и безопасность | ||||
7 | 25.10 |
| Безопасность в повседневной жизни. | ||||
8 | 8.11 |
| Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления. | ||||
9 | 15.11 |
| Виды экстремистской и террористической деятельности. | ||||
10 | 22.11 |
| Виды террористических актов и их последствия. | ||||
11 | 29.11 |
| Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | ||||
4. Дорожно-транспортная безопасность 3 ч | |||||||
12 | 6.12 |
| Дорожное движение, безопасность участников движения. | ||||
13 | 13.12 |
| Пешеход. Безопасность пешехода. | ||||
14 | 20.12 |
| Пассажир. Безопасность пассажира | ||||
5 Подготовка к активному отдыху на природе 11 ч |
|
|
| ||||
15 | 27.12 |
| Безопасность на водоемах | ||||
16 | 17.01 |
| Чрезвычайные ситуации природного характера. | ||||
17 | 24.01 |
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | ||||
18 | 31.01 |
| Обеспечение личной безопасности дома. | ||||
19 | 7.02 |
| Обеспечение личной безопасности на улице. | ||||
20 | 14.02 |
| О здоровом образе жизни. | ||||
21 | 21.02 |
| Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья. | ||||
22 | 28.02 |
| Рациональное питание. Гигиена питания. | ||||
23 | 6.03 |
| Вредные привычки и их влияние на здоровье. | ||||
24 | 13.03 |
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | ||||
25 | 20.03 |
| Основные составляющие здорового образа жизни. | ||||
6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 8 ч | |||||||
26 | 3.04 |
| Первая помощь при различных видах повреждений. | ||||
27 | 10.04 |
| Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. | ||||
28 | 17.04 |
| Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | ||||
29 | 24.04 |
| Первая помощь при отравлении никотином. (практические занятия) | ||||
30 | 8.05 |
| Первая помощь при отравлении угарным газом. | ||||
31 | 15.05 |
| Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | ||||
32 | 22.05 |
| Первая помощь при носовом кровотечении (практические занятия) | ||||
33 | 29.05 |
| Заключительное занятие |
Приложение к рабочей программе
повнеурочной деятельности
Школа безопасности для 6 класса
на 2019-2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков Школа безопасности в 6 классе
Количество часов по календарно-тематическому планированию 35
1 четверть 8 ч
2 четверть 8 ч
3 четверть 10 ч
4 четверть 9 ч
№ | дата | тема | |
план | факт | ||
Основы комплексной безопасности 19 ч | |||
1 | 5.09 |
| Ориентирование на местности |
2 | 12.09 |
| Определение своего места нахождения и направления движения на местности |
3 | 19.09 |
| Подготовка к выходу на природу |
4 | 26.09 |
| Определение места для бивака и организация бивачных работ |
5 | 3.10 |
| Определение необходимого снаряжения для похода |
6 | 10.10 |
| Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе |
7 | 17.10 |
| Подготовка и проведение пеших походов |
8 | 24.10 |
| Подготовка и проведение лыжных походов |
9 | 7.11 |
| Водные походы и обеспечение безопасности на воде |
10 | 14.11 |
| Велосипедные походы и безопасность туристов |
11 | 21.11 |
| Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме |
12 | 28.11 |
| Акклиматизация человека в различных климатических условиях |
13 | 5.12 |
| Акклиматизация человека в горной местности |
14 | 12.12 |
| Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта |
15 | 19.12 |
| Обеспечение личной безопасности на водном транспорте |
16 | 26.12 |
| Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте |
17 | 16.01 |
| Автономное существование человека в природе |
18 | 23.01 |
| Добровольная автономия человека в природной среде |
19 | 30.01 |
| Вынужденная автономия человека в природной среде |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни 4 ч | |||
20 | 6.02 |
| Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании |
21 | 13.02 |
| Опасные погодные явления |
22 | 20.02 |
| Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях |
23 | 27.02 |
| Укусы насекомых и защита от них |
Основы здорового образа жизни 6 ч | |||
24 | 5.03 |
| Клещевой энцефалит и его профилактика |
25 | 12.03 |
| Здоровый образ жизни и профилактика утомления |
26 | 19.03 |
| Компьютер и его влияние на здоровье |
27 | 2.04 |
| Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека |
28 | 9.04 |
| Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека |
29 | 16.04 |
| Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 6 ч | |||
30 | 23.04 |
| Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях |
31 | 30.04 |
| Оказание первой помощи при травмах |
32 | 7.05 |
| Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге |
33 | 14.05 |
| Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых |
34 | 21.05 |
| Практическая работа |
35 | 28.05 |
| Заключительное занятие |
Приложение к рабочей программе
повнеурочной деятельности
Школа безопасности для 8 класса
на 2019-2020 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков Школа безопасности в 8 классе
Количество часов по календарно-тематическому планированию 33
1 четверть 7 ч
2 четверть 8 ч
3 четверть 10 ч
4 четверть 8 ч
№ | дата | тема | |
план | факт | ||
Основы комплексной безопасности 16 ч | |||
1 | 13.09 |
| Первичный инструктаж по ИОТ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. |
2 | 20.09 |
| Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. |
3 | 27.09 |
| Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. |
4 | 4.10 |
| Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. |
5 | 11.10 |
| Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. |
6 | 18.10 |
| Велосипедист – водитель транспортного средства. |
7 | 25.10 |
| Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. |
8 | 8.11 |
| Безопасный отдых на водоёмах.
|
9 | 15.11 |
| Оказание помощи терпящим бедствие на воде. |
10 | 22.11 |
| Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. ПДК вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. |
11 | 29.11 |
| Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. |
12 | 6.12 |
| Классификация ЧС техногенного характера.
|
13 | 13.12 |
| Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. |
14 | 20.12 |
| Аварии на химически опасных объектах и их последствия. |
15 | 27.12 |
| Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия. |
16 | 17.01 |
| Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 7 ч | |||
17 | 24.01 |
| Обеспечение радиационной безопасности населения.
|
18 | 31.01 |
| Правила пользования СИЗ. |
19 | 7.02 |
| Обеспечение химической защиты населения. |
20 | 14.02 |
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах. |
21 | 21.02 |
| Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. |
22 | 28.02 |
| Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. |
23 | 6.03 |
| Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. |
Основы здорового образа жизни 5 ч | |||
24 | 13.03 |
| Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. |
25 | 20.03 |
| Репродуктивное здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. |
26 | 3.04 |
| Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. |
27 | 10.04 |
| Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Вредные привычки и их факторы |
28 | 17.04 |
| Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. |
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи 5 ч | |||
29 | 24.04 |
| Первая помощь пострадавшим и её значение. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. |
30 | 8.05 |
| Первая помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами (практическое занятие). |
31 | 15.05 |
| Первая помощь при остановке сердечной деятельности. |
32 | 22.05 |
| Первая помощь при травмах (практическое занятие). |
33 | 29.05 |
| Первая помощь при утоплении (практическое занятие). Первая помощь при коме.
|