«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеурочная деятельность по психологии "Арт-терапия"

Внеурочная деятельность "Арт-терапия" для 5 классов по психологии

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОРДОННОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ Т.И.СКРЫБЫКИНОЙ»



«Принято» «Утверждаю»

Руководителем МО Заместителем директора по

Естественного цикла ВР _______ Готовцева Т.Д.

_______ Вензель А.В. Приказ №_____ от

Протокол №1 от «31» августа 2018г.

«31» августа 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу

«Арт-терапия»

для 5 класса






Составитель:

педагог – психолог

Вензель А.В.



с. Орто-Балаган, 2018 год

Пояснительная записка


Рабочая программа для «Арт-терапия» составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  2. Письма Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

  3. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 г № 986, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2011 г., регистрационный номер 19682).

  4. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно–эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены приказом Минобрнауки России от 29.12.2010 г № 3189, зарегистрирован в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19 993).

Программа основана на комплексном подходе, имеет индивидуальную коррекционно-развивающую направленность и ориентирована не столько на прямую передачу детям специальных умений и навыков, сколько на решение задач активизации их внутреннего потенциала, повышения мотивации к различным видам художественной деятельности, развития творческой активности, формирования адекватного межличностного поведения и конструктивного общения на основе эмоционально-значимой деятельности.

Данная программа содержит высокий коррекционный потенциал: способствует успешной адаптации в условиях нового коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, снижению тревожности, неуверенности в себе, агрессивности. Группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр. 

Уникальность программы арт-терапия заключается в том, что она имеет универсальный характер и рассчитана на любого ребенка, т. е. инициирует резервные возможности как детей с нормой, так и с проблемами в развитии, разница заключается только в качестве достигаемого результата. 

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью программы является то, что в ней органично соединяются изобразительное, декоративно – прикладное, театральное искусство и трудовое обучение. Практическая работа занимает главное место в данной программе. Обучающиеся не усваивают готовые знания, а приобретают их через прочувствованное созерцание окружающего мира, прочувствование и познание самих себя, а также изделий изобразительного и декоративно – прикладного искусства, знакомятся с технологией художественного творчества. Затем приобретённые знания обучающиеся используют в своей творческой деятельности, повседневной жизни.



Цели и задачи программы

Цель программы педагогической арт-терапия – инициация резервных возможностей детей, активизация и обогащение предшествующего художественного опыта, развитие эмоциональной сферы, адаптация в условиях нового коллектива средствами художественных видов деятельности, содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации пятиклассников к школьному обучению.


Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;

  2. Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных БУД;

  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных БУД.

  4. Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных БУД;

  5. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных БУД.

  6. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.

  7. Профилактика школьной дезадаптации.

  8. Способствовать формированию мотивации к различным видам художественной деятельности;

  9. Формировать изобразительно-выразительные навыки детей, связанные с усвоением особенностей выразительного языка каждого вида искусства;

  10. Обеспечивать художественно-познавательные потребности детей через активное участие в творческих видах деятельности;

  11. Способствовать повышению адаптационных способностей личности в коллективе, изменению негативных стереотипов поведения, к активной индивидуальной и коллективной деятельности в мире искусства.


Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Помимо обучения, воспитания, творческого и коммуникативного развития личности, программа решает ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование нравственности, гражданской позиции, здорового образа жизни.

Программа арт-терапии включает 4 блока: 

  1. Музыкотерапия – 4ч.

  2. Сказкотерапия – 4ч.

  3. Игровая терапия – 10ч.

  4. Изотерапия – 17ч.

Каждый блок имеет определенное коррекционно-развивающее значение.

Изотерапия - способствуют сенсорному развитию, формируют мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствуют дифференциации восприятия, мелких движений руки, а также обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникации.


Музыкотерапия - помогает детям осваивать окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах. Активизирующиеся чувства, эмоции, переживания ребенка, создают условия для осмысления прекрасного и безобразного, доброго и злого, любви и ненависти, помогают эмоционально-чувственно и деятельно откликнуться на них, обеспечивают ощущение собственной самоценности, сопричастности с другими людьми, адекватности коммуникативных проявлений. Успокаивая эмоциональное состояние и наполняя его новыми радостными переживаниями, музыка помогает ребенку ослабить негативные реакции.


Сказкотерапия - расширяет границы воображения, всегда вызывает интерес, эмоциональный отклик, определенные переживания. В процессе занятий закладывается фундамент читательской культуры, потребность в общении с книгой.


Игротерапия- дает положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Они обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности детей.


Объем и срок освоения программы

Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год

Режим занятий

Форма занятий – групповая. Учебный процесс строится согласно календарно-тематическому планированию.

Формы и методы работы:

  1. Изотерапия —воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.;

  2. Музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки;

  3. Сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи.

  4. Игровая терапия -  воздействие с использованием игры.


Особенности организации образовательного процесса

Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время и исключает переутомляемость детей за счет:

  • обеспечения личностно-ориентированного и личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной для них деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;

  • использование социально-значимых и интерактивных способов усвоения образовательного материала;

  • организации соответствующих для каждого возраста форм активности.

Все уроки проходят с применением здоровьесберегающих технологий, с соблюдением всех принципов специальной педагогики, с учётом индивидуальных особенностей организма каждого ребёнка, на основе личностно - ориентированного, дифференцированного, разноуровневого подхода.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Освоение детьми программы  внеурочной деятельности «Арт-терапия» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность,

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

  • бережное отношение к своему здоровью;

  • проявление толерантности, уважительного отношения к иному мнению;

  • овладение навыками коммуникации при общении со сверстниками в совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих базовых учебных действий (УД).

Регулятивные УД:

  • умение проговаривать последовательность действий;

  • умение совместно с учителем и другими учениками давать оценку действию;

  • умение работать по предложенному учителем плану;

  • организующие умения: вовремя приходить на занятие, организованно входить, знать и выполнять правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенические требования,

  • умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

  • умение формулировать совместно с учителем задание.

Познавательные УД

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • умение анализировать, сравнивать, группировать различные материалы, инструменты;

Коммуникативные УД

  • умение осуществлять совместную деятельность;

  • умение участвовать в работе группы, распределять обязанности, договариваться друг с другом.

  • умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми, умение слушать и понимать речь других;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Другими результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

  • выявления и инициации потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

  • обогащения новым опытом художественной деятельности,

  • развития эмоциональной сферы и творческой активности,

  • повышения мотивации к различным видам искусства,

  • максимально быстрой адаптации средствами искусства в новом коллективе,

  • развития и коррекции коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.

  • активное участие  в процессе создания творческих работ;

  • позитивный настрой детей в работе.


Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:


Знания

Умения

Допустимый уровень


  • Материалы и приспособления, применяемые при работе с природным материалом, разнообразие техники работ с природным материалом,

  • Понятие «аппликация», виды аппликации, цветовое и композиционное решение;

  • Виды бумаги, ее свойства и применение, материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой, разнообразие техник работ с бумагой;

  • Повышение мотивации к различным видам искусства,

  • Представление о самих себе, развитие интереса к самому себе.

  • Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

  • гармонизация эмоционального состояния.

  • новые приёмы рисования.

  • Приемы снятия эмоционального и мышечного напряжения.

  • навыки позитивного взаимодействия

художественные произведения отечественных и зарубежных авторов.

- сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы

- Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.

-Способность согласовывать свои действия и движения.

- Способность опосредовать свою деятельность речью.

- осуществлять презентацию индивидуального продукта.

-Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их; уметь различать наиболее распространенные геометрические фигуры и их цвета;  согласовывать свои действия с условиями игры;  изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;  находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе ее разнообразные заменители;  при столкновении с проблемами должны использовать свой внутренний потенциал и творчески подходить к их решению.


- Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов. Уметь выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками конструктивного решения конфликтов, уметь преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

уметь четко и ёмко излагать свои мысли. умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; Передавать в рисунке своё настроение. - ---Создавать композиции по теме. Уметь проводить коллективные исследования. задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.



Минимальный уровень


  • Правила поведения в общественных местах;

  • правила общения со взрослыми;

  • правила общения со сверстниками

  • танцевальные движения и музыкальные игры и произведения

  • эмоциональные состояния

  • художественные произведения отечественных и зарубежных авторов.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам,

- выделять существенные признаки предметов,

- обобщать, делать несложные выводы,

- классифицировать явления, предметы,

- определять последовательность выполнения операций,

- давать определения тем или иным понятиям,

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,

- слушать и понимать обращенную к нему речь,


Оценка  планируемых результатов освоения программы

В основу программы положены ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в мероприятиях. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

  • по оценке творческой продукции ребенка;

  • по повышению уровня общей культуры;

  • по введению речевого материала занятий в активный словарь обучающихся;

  • по отношению в коллективе.


Воспитательные результаты освоения программы оцениваются по трем уровням:

Первый уровень результатов

знание танцевальных движений и музыкальных игр и произведений, эмоциональных состояний сказочных персонажей, художественных произведений отечественных и зарубежных авторов, форм, величин, цвета, знание негативных проявлений, которые портят жизнь и ребенку и окружающим его людям. Правила поведения в общественных местах; правила общения со взрослыми; правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками);  различных техник рисования,  7 цветов сектора, их оттенки по насыщенности и цветовому тону.

Второй уровень результатов

умения различать речевые и неречевые звуки; выполнять упражнения в определенном ритме и темпе; сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания, различать характер мелодии (веселая – грустная), Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов, преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции, слушать и понимать обращенную к нему речь, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их; уметь согласовывать свои действия с условиями игры;  изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;  находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры, использовать в процессе ее разнообразные заменители;   уметь четко и ёмко излагать свои мысли. умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; Передавать в рисунке своё настроение. Создавать композиции по теме. Уметь проводить коллективные исследования. задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Третий уровень результатов

Получение обучающимися с умственной отсталостью начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.


3. Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Музыкотерапия

4

2

2

2

Сказкотерапия

4

3

1

3

Игровая терапия

10

3

7

4

Изотерапия

16

6

10


Итого

34

14

20


4. Содержание курса.


Изотерапия – 16ч

  • Знакомство с изобразительной техникой марания,

  • Работа с природным материалом,

  • Групповое рисование ватными полочками,

  • рисование акварелью, гуашью,

  • изготовление объёмной композиции из бумаги, природных материалов

  • Рисование карандашами и фломастерами с использованием вырезок из газет и журналов,

  • Работа с тестом, пластилином,

  • Работа с нитками, Рисование с помощью ниток и краски.

  • Совместное рисование, коммуникативное рисование, рисование в восьмерках.


Музыкотерапия –4ч

  • Слушание музыки,

  • Рисование карандашами и акварелью, фломастерами под музыкальное сопровождение

  • Прослушивание музыкальных композиций, произведений со звуками животных,

  • пантомима,

  • релаксация под музыку,

  • пение песенок, потешек.

  • Музыкальное моделирование


Сказкотерапия – 4ч

  • Беседа.

  • Игровые упражнения, моделирование ситуаций

  • Чтение сказки. Беседа по прочитанному.

  • Рисование по прочитанному,

  • Работа с разными подручными материалами,

  • Рисование карандашами и акварелью, фломастерами

  • Сочинение сказок,

  • Упражнения на ритмизацию.

  • Упражнения на произвольное напряжение и расслабление мышц.

  • Сюжетно-игровая импровизация.


Игротерапия- 10ч

  • Беседа.

  • Игровые упражнения,

  • Работа с тестом, пластилином, нитками, водой, глиной, песком,

  • Коммуникативные упражнения,

  • моделирование ситуаций,

  • игры, ориентированные на коррекцию различных страхов,

  • игры с куклами, различными игрушками ,

  • подвижные занятия и спортивные упражнения,


5. Календарно – тематическое планирование 5 класс


п.п

Тема занятия

Кол. час.

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат


1 четверть

Знакомство. Изобразительная техника марания.

1

Рисование акварелью

Коррекция долговременной памяти через работу с инструкциями.

Знание названий основных цветов, правил общения со взрослыми; правил общения со сверстниками (девочками и мальчиками);  их оттенки по насыщенности и цветовому тону.

Осенняя фантазия. Работа с сухими листьями.

1

Изготовление клеевого рисунка из сухих листьев

Коррекция мелкой и общей моторики.

Пространственная ориентировка на листе бумаги. Умение выполнять задание по образцу

Свободный рисунок в круге. Групповое рисование ватными полочками

1

Выражение отношения к природе, человеку, обществу средствами худ-го языка Передача настроения

в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Использование различных художественных техник и материалов: акварель, гуашь,


Развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного общения

Умение понимать задание, слушать инструкцию.

Воспроизведение знаний в игре.

Знание названий основных цветов, правил общения со взрослыми; правил общения со сверстниками (девочками и мальчиками);  их оттенки по насыщенности и цветовому тону.

Музыка-настроение. Музыкотерапия.

1

Прослушивание музыкальных произведений. Рисование акварелью.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность)

Умение составлять ответ на вопрос

Несуществующий зверек. Взаимодействие с бумагой.

1

Сборка модели по плану (схемам). Оформление композиции по теме. представление своей работы.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения, развитие межличностного общения

Умение выполнять задание по образцу

Тренинг эффективного межличностного взаимодействия

1

Игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия.

Коррекция речи, обогащение словаря, введение в активный словарь словарных слов. Снижение уровня  тревоги у детей, запуск процесса самораскрытия

Учить соотносить понятия «я – ты, я- вы», «я-мы».

Развития и коррекции коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения

Чтение сказки «Найда». Сказкотерапия

1

Прослушивание художественного произведения. Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Рисование собаки.


Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей

Обогащение новым опытом художественной деятельности.


Я и мои эмоции.

1

Работа с разными материалами. Изображение по представлению и по наблюдению собственных эмоций. С помощью мимики и жестов изображать предложенную эмоцию.


Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, развитие навыков саморегуляции.

Умение составлять ответ на вопрос

Умение выделять главные признаки

Я и мои эмоции. Обида. Злость.

1

Работа с разными материалами. Изображение по представлению и по наблюдению собственных эмоций. С помощью мимики и жестов изображать предложенную эмоцию.


Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, развитие навыков саморегуляции.

Умение составлять ответ на вопрос

Умение выделять главные признаки

2 четверть

Я и мои эмоции. Радость. Часть 3

1

Работа с разными материалами. Изображение по представлению и по наблюдению собственных эмоций. С помощью мимики и жестов изображать предложенную эмоцию.


Коррекция эмоционально-волевой сферы через создание ситуаций успеха, развитие навыков саморегуляции.

Умение составлять ответ на вопрос

Групповой коллаж. «Мой мир»

1

Рисование карандашами и фломастерами с использованием вырезок из газет и журналов

Развитие эстетических чувств и эстетических потребностей эмоционально чувственного восприятия окружающего мира Развитие умения вести контроль за своей деятельностью.

Умение подбирать слова к картинкам

активное участие  в процессе создания творческих работ;


12.

Музыкотерапия. «Мир животных»

1

Выполнение творческих заданий. Прослушивание музыкальных произведений со звуками животных

Развитие навыков сотрудничества в творческой деятельности. Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности


Умение составлять ответ на вопрос

выявления и инициации потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

13.

Лепка из теста. «Несуществующее животное»

1

Закрепление умения собирать модель по плану (схемам). Оформление композиции по теме. Представление свою работу.

Коррекция личностных качеств: трудолюбия и упорства через создание ситуаций успеха, поощрение.

активное участие  в процессе создания творческих работ;


14.

«Тренируем свои эмоции». Игротерапия.

1

Выражение с помощью игровых упражнений эмоционального состояния. Игра. Релаксационное упражнение.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции. Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности

Развитие эмоциональной сферы и творческой активности.


15.

Тренинг эффективного межличностного взаимодействия.

1

Игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков и межличностного взаимодействия.

Развитие навыков сотрудничества в игровой деятельности. Развитие адекватного восприятия других людей, снятие внутренних запретов на свои эмоциональные проявления.

Развития и коррекции коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.


16.

«Прощание со страхами».

1

Рисование карандашами. Работа с нитками Отображать свой страх при помощи рисунка выложенного нитками и при их же помощи заменить страх на что то нестрашное, смешное, быстро сматываемое.


Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции, проработку страхов, агрессии, снятие напряжения, развитие творческого воображения, гармонизация эмоционального состояния.

согласовывать свои действия с условиями задания ;  изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;  находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры,

3 четверть

17.

«Я и моя семья». Изотерапийная игра.

1

Изображение себя и своей семьи. Размещение всех дорогих и близких ребёнку на листе по отношению к нарисованному себе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Работа с карандашами и фломастерами. Игровое упражнение. Беседа.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через выявление своеобразного эмоционального благополучия ребенка в семье, фиксация позитивного отношения к родителям, осознание родственных чувств, чувства безопасности

активное участие  в процессе создания творческих работ;


18.

«Я и другие». Тренинг межличностного взаимодействия

1

Работа фломастерами. Игровые упражнения. Беседа. Импровизация в групповой работе. Умение работать в паре, понимать напарника без слов

Коррекция эмоционально-волевой и когнитивной сфер через развитие умения использовать элементы импровизации, создание положительного эмоционального состояния, дружественной атмосферы, формирование социального доверия, сплоченности, принадлежности к группе.

Развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.


19.

«Исследуем себя». Эмоционально личностное развитие.

1

Работа с фломастерами. Слушание музыкального отрывка окружающего мира с последующим обсуждением ощущений и звуков. Изображение человека с исследованием себя.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Умение удерживать внимание. Знание своих особенностей. Иметь представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.

20.

Работа в команде. Тренинг командообразования

1

Игровые упражнения. Работа в парах.

Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции. Коррекция коммуникативных навыков через развитие навыков общения.

Развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.


21.

Музыкотерапия. «Зимняя сказка»

1

Музыкальное моделирование. Изображение на бумаге своих эмоций после прослушивания музыкальной композиции. Формирование состояния покоя, защищённости. Выполнение релаксационного упражнения.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. Коррекция мышления через развитие навыков оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения


Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

22.

«Путешествие на облаке»

1

Составление сказок по серии рисунков-схем; придумывание названий к сказкам; придумывание продолжений сказки.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. Коррекция мышления через развитие навыков оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения


Развитие эмоциональной сферы и творческой активности,

Уметь выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками конструк-тивного решения конфликтов, уметь преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

23.

Погружение в сказку.

1

Прослушивание художественных произведений. Чтение сказки Упражнение на ритмизацию. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц

Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции. Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности. Коррекция мышления через развитие навыков оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения


Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

Уметь выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками конструк-тивного решения конфликтов, уметь преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

24.

Сказочная импровизация. Сказкотерапия.

1

Прослушивание художественных произведений. Рисование техникой «Клякса». Развитие творческого самовыражения.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Умение выделять предметы в группу (сказку), опираясь на зрительный образ, владеть техниками конструк-тивного решения конфликтов, уметь преодолевать свои страхи, адекватно выражать свои эмоции

25.

« Игра ниток». Знакомство с техникой монотипии с использованием ниток.

1

Рисование с помощью ниток и краски.

Развивать творческое мышление, терпение, аккуратность. Творческое самовыражение, развитие невербального общения

Активное участие  в процессе создания творческих работ;


26

«Хорошие и плохие сказочные герои» ч1

1

Выполнение игровых упражнений.. Работа с цветными карандашами.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

4 четверть

27

«Хорошие и плохие сказочные герои» ч2

1

Выполнение игровых упражнений.. Работа с цветными карандашами.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

28

«Путаница». Занятие  с использованием упражнений изотерапии и игротерапии.

1

Выполнение игровых упражнений под руководством учителя. Работа с цветными карандашами.

Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Умение анализировать увиденное изображение, запоминать зрительный образ.


29

Тренинг невербального общения. Ч1

1

Игровые упражнения.

Коррекция мыслительных операций (последовательность, логичность). Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции. Формирование понятия невербального общения, учиться общению при помощи мимики и жестов

Развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.


30

Тренинг невербального общения. Ч2

1

Игровые упражнения.

Повышение уровня познавательной активности. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие навыков саморегуляции. Формирование понятия невербального общения, учиться общению при помощи мимики и жестов

Развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.


31

Лепка из теста. «Мой любимый зверёк»

1

Закрепить умение лепить модель по плану (схемам). Оформление компози-ции по теме. Уметь предста-вить свою работу.

Развитие творческого восприятия, мелкой моторики, развитие памяти, эмоциональная разгрузка.

Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

32

Работа с песком и манкой.

1

Использование различных художественных техник и материалов: песок, манка.

Воспитание самостоятельности, сознательности через поощрение. Развитие творческого восприятия, мелкой моторики, развитие памяти, эмоциональная разгрузка.

Выявление и инициация потенциальных художественных возможностей каждого ребенка,

33

Леплю себя сам.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка по памяти и по представлению.

Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование различных материалов: пластилин, картон, бисер.

Развитие фантазии и воображения детей, воспитывать бережное отношение к труду людей. Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определение путей и средств достижения учебной цели.

Активное участие  в процессе создания творческих работ;


34

Заключительное занятие. «Дарим радость». Подведение итогов.

1

Слепить по представлению и по наблюдению фигурку с эмоцией радость, дать ей название и характеризовать её.

Коррекция личностных качеств, воспитание желания оказать помощь

Умение согласовывать свои действия с условиями игры;  изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера;  находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры,


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее