«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"

Развивать познавательный интерес, внимание; логическое мышление; развивать творческие и коммуникативные способности.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по теме "Умники и умницы". 2-й класс

  • Игнатикова Светлана Серафимовнаучитель начальных классов

  • Тонкова Ирина Викторовнаучитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2

Цели: развивать познавательный интерес, внимание; логическое мышление; развивать творческие и коммуникативные способности.

Примечание. Класс делится на две команды, в каждой команде выбирают капитана и придумывают название команды.

Ход игры

I. Вступительное слово. Презентация. Слайд 1.

– Здравствуйте! Мы начинаем нашу математическую игру “Умники и умницы”. Вопросы игры позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. Если кто-то из команд не сможет ответить на вопрос, тогда предоставляется возможность другой команде дать верный ответ на этот вопрос. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников. Позвольте вам представить наше жюри.

А начать нашу игру мне хочется словами: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

II. Первый раунд. Математическая разминка. Слайды 3–9.

Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок,
В нём шесть кругленьких детей,
Называется … (стручок).

Стоит Антошка,
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)

Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка.)

Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега.)

Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)

Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из которых нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери – и две перегорели.

Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5)

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

Семь воробьишек спустились на грядки. Подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного.)

Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

III. Второй раунд. Кто быстрее? Слайд 10.

Перед командами кладут на стол листки с примерами. По сигналу к столу бегут первые игроки, решают пример и бегут обратно. За ним вторые и т. д. Примеры одинаковые для обеих команд. За каждый правильно решенный пример 1 балл, команде, которая раньше выполнит задание, добавляется 1 балл.

 развернуть таблицу

98 – 29=
36 + 56=
67 + 28=
93 – 45=
88 + 12=

 54 + 37=
 34 + 56=
 25 + 37=
 86 – 48=
 73 – 24=

 развернуть таблицу

IV. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.

V. Третий раунд. Сумма трех чисел. Слайд 11-12

На экране числа: 19, 11, 25, 6, 7, 13.

Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 50?

Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ. (1 балл.)

Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 45? (1 балл.)

VI. Четвертый раунд. Конкурс капитанов. Слайд 13–14. Приложение 1.

Вам дана фигура, состоящая из 9 одинаковых квадратов. Разрежьте её на три части, равные по форме и площади. (3 балла.)

VII. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.

VIII. Пятый раунд. Подумай. Слайд 15–17.

крыша – ша + лопасть – пасть = ? (1 команда)

глина – ина + азбука – бука = ? (2 команда)

За правильный ответ 1 балл.

Заполни магический квадрат. (5 баллов.)

IX. Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд 18–19.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»
  • Сергеева Галина Анатольевна, учитель начальных классов

  • Сорокина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов

Разделы: Внеклассная работа

Цель: закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.

Задачи:

  • развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

  • воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

  • воспитывать интерес к художественной литературе.

  • повышение эмоционального настроя.

Ход игры

Слайд №2. Презентация 1

За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём!”

Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты.

В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого поэта и сказочника. Всем известна сказка “Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834 г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.

Слайд №3 – 28.

И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Участниками нашей викторины являются команда “___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___” (аплодисменты).

(Команды садятся полукругом за столы.  Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя. )

Номинация “Об авторе”.

  1. Кто написал сказку “Конёк-горбунок”? (Ершов)

  2. В каком возрасте автор написал сказку “Конёк- горбунок”? (19 лет)

  3. В 1834 году автор сказки окончил философско-юридический факультет Петербургского университета, вернулся в родной город и стал работать ...? (Учителем)

  4. Сказка вышла отдельной книжкой в середине 1834 года и выдержала при жизни автора ... изданий. (7)

  5. Какой русский писатель, прочтя сказку “Конёк-горбунок”, сказал : “. . . теперь этот род сочинений можно мне оставить”? (Пушкин)

Номинация “Говори, да правду только".

  1. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар-птицы)

  2. Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)

  3. Кто и за что собирался выручить тысячу рублей? (Гаврило и Данило собирались продать коней “ хоть за тысячу рублей ”. )

  4. За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил три десятка кораблей. )

  5. Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом. )

Номинация “Старинные слова”.

  1. “Постой немножко,
    Прикажи сперва окошко
    В почивальне затворить...” (Почивальня – спальня.)

  2. “Тут Иван с печи слезает,
    Малахай свой надевает.” (Малахай - широкая одежда без пояса. )

  3. “Гости! Лавки отпирайте,
    Покупайте, продавайте!” (Гости - купцы, торговцы. )

  4. “Для царевниной поимки
    Надо, царь, мне две ширинки.” (Ширинка - широкое, во всю ширину ткани полотенце.)

  5. На рубашке прозументы ... (Золотая или серебряная тесьма.)

Номинация “Хитрые вопросики”.

  1. Как звали отца Ивана? (Пётр)

  2. Назовите любимое занятие Ивана. (Петь и спать.)

  3. Какого цвета была златогривая кобылица? (Белого.)

  4. На протяжении всей сказки Иван с большим удовольствием ест этот продукт. Какой? (Хлеб.)

  5. Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных мерах длины)? (13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1 вершок равен 4,45 см .)

Номинация “Размышляй-ка”.

  1. Всю я ноченьку не спал;
    На моё ж притом несчастье
    Было страшное ненастье!
    Дождь вот так ливмя и лил... (Старшего брата.)

  2. Но, сказать тебе по дружбе,
    Это – службишка, не служба. (Конька-Горбунка.)

  3. Коль себя не пожалеешь,
    Ты опять помолодеешь. (Царь-девицы.)

  4. Ну, Иван, - ему сказала -
    Коль сумел ты усидеть,
    Так тебе мной и владеть. (Кобылицы.)

  5. Будьте милостивы, братцы,
    Дайте чуточку подраться. (Ерша.)

Слайд № 29.

Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт, прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В семье было 12 детей, но выжили только Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом, Ершов начал работать над сказкой “Конёк-Горбунок”.   В 1836 году Ершов закончил университет и был направлен учителем в свою родную гимназию.  Умер в 54 года.

Слайд №30.

Гуляют сказки по земле Ершова,
Дорожки детства расстелив у ног.
И серебрится месяц, как подкова,
Которой был подкован Горбунок.
Ершов — умелец, сказочник, волшебник,
Умеющий полжизни одарить.
Он подарил мне сказку, как учебник,
Чтоб я училась чудеса творить.
Была дорога доброй сказки длинной
Сквозь расстояния и времена,
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
Я вспоминаю давний вечер снова:
Аул, шумит Аргун невдалеке...
А мама говорит стихи Ершова
Мне на волшебном русском языке.

Слайд №31.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке". Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”. По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.

Слайд №32.

Сказку мне читала мама,
Я был маленьким тогда,
Про отважного Ивана 
И лошадку-горбунка.
Не было надёжней друга,
Чем смышлёный горбунок.
От всех бед спасал Ивана
Его верный друг-конёк.
И всю жизнь иметь хотелось
Мне такого же конька,
Чтобы жизнь была веселой,
Чтобы побеждать всегда .
В доме чтоб жила жар-птица,
Цветом радуги светя,
Чтоб женой моей царица
обязательно была.

Станция: “В стране мудрецов”.

Цели и задачи занятия:

Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;

  • совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную

  • выразительность.

Коррекционные:

  • развивать фонематические процессы;

  • развивать мимическую мускулатуру лица;

  • активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр.

Воспитательные:

  • прививать стремление познавать новое;

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух

  • соревнования.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход занятия

Презентация 2

Слайд № 1.

Звучит музыка, учитель приветствует участников конкурса, знакомит с правилами и ходом мероприятия.

Слайд № 2.

Закончи пословицу:

  • Ученье - свет...

  • Под лежачий камень...

  • Жизнь дана...

  • Худой мир...

  • Без терпенья...

  • Не рой другому яму...

  • Лучше синица в руке...

  • Не плюй в колодец...

  • Правда дороже...

  • Нет друга - ищи...

  • Сам кашу заварил...

  • Старый друг...

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по одному баллу.

Слайд №3.

Отгадай пословицу по двум словам.

  • Камень + коса (нашла коса на камень)

  • Дело + мастер (дело мастера боится)

  • Учиться + пригодится (грамоте учиться-всегда пригодится)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №4.

Отгадай пословицу по двум словам.

  1. Лес+дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров.)

  2. Труд+лень (Труд человека кормит, а лень портит)

  3. Корень+плод (Корень ученья горек, да плод его сладок.)

За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)

Слайд №5

  • Назовите пословицы и поговорки, в которых употребляются числа 7 и 1.

За каждую пословицу или поговорку ребята получают по одному баллу.

Слайд № 6.

Подводятся итоги конкурса, определяют победителей.

Слайд №7.

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
Поздравление команд
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До новых встреч!

25.05.2016



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее