Внеклассное мероприятие по теме "Умники и умницы". 2-й класс
Игнатикова Светлана Серафимовна, учитель начальных классов
Тонкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Класс: 2
Цели: развивать познавательный интерес, внимание; логическое мышление; развивать творческие и коммуникативные способности.
Примечание. Класс делится на две команды, в каждой команде выбирают капитана и придумывают название команды.
Ход игры
I. Вступительное слово. Презентация. Слайд 1.
– Здравствуйте! Мы начинаем нашу математическую игру “Умники и умницы”. Вопросы игры позволят вам еще раз проявить вашу смекалку, взаимопомощь и поддержку. Если кто-то из команд не сможет ответить на вопрос, тогда предоставляется возможность другой команде дать верный ответ на этот вопрос. А нашим судьям предстоит справедливо судить ответы участников. Позвольте вам представить наше жюри.
А начать нашу игру мне хочется словами: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
II. Первый раунд. Математическая разминка. Слайды 3–9.
Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок,
В нём шесть кругленьких детей,
Называется … (стручок).
Стоит Антошка,
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет. (Подсолнух.)
Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка.)
Два братца в воду глядятся,
Век не сойдутся. (Берега.)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут.)
Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из которых нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько всего существ направлялось в Москву? (Одна баба.)
Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери – и две перегорели.
Сделать нужно малость: сказать, сколько лампочек осталось? (5)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
Семь воробьишек спустились на грядки. Подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного.)
Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина до того, как поймал золотую рыбку? (Ровно 30 лет и 3 года.)
Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
III. Второй раунд. Кто быстрее? Слайд 10.
Перед командами кладут на стол листки с примерами. По сигналу к столу бегут первые игроки, решают пример и бегут обратно. За ним вторые и т. д. Примеры одинаковые для обеих команд. За каждый правильно решенный пример 1 балл, команде, которая раньше выполнит задание, добавляется 1 балл.
развернуть таблицу
98 – 29= | 54 + 37= |
развернуть таблицу
IV. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.
V. Третий раунд. Сумма трех чисел. Слайд 11-12
На экране числа: 19, 11, 25, 6, 7, 13.
Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 50?
Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ. (1 балл.)
Какие три числа из тех, что записаны на доске, составят в сумме 45? (1 балл.)
VI. Четвертый раунд. Конкурс капитанов. Слайд 13–14. Приложение 1.
Вам дана фигура, состоящая из 9 одинаковых квадратов. Разрежьте её на три части, равные по форме и площади. (3 балла.)
VII. Музыкальная пауза. Звучит песня “Про дружбу”. Дети поют, танцуют.
VIII. Пятый раунд. Подумай. Слайд 15–17.
крыша – ша + лопасть – пасть = ? (1 команда)
глина – ина + азбука – бука = ? (2 команда)
За правильный ответ 1 балл.
Заполни магический квадрат. (5 баллов.)
IX. Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд 18–19.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок»Сергеева Галина Анатольевна, учитель начальных классов
Сорокина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цель: закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.
Задачи:
развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
воспитывать интерес к художественной литературе.
повышение эмоционального настроя.
Ход игры
Слайд №2. Презентация 1
“За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём!”
Каждый год мы отмечаем знаменательные события и даты.
В 2015 г. исполняется 200 лет со дня рождения этого поэта и сказочника. Всем известна сказка “Конек-Горбунок”, которая была написана в 1834 г..Год назад исполнилось 180 лет. Поэт и сказочник Ершов П.П., наверное, и не предполагал, что приключения его героев переживут века.
Слайд №3 – 28.
И сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие с героями этой сказки. Участниками нашей викторины являются команда “___(аплодисменты), “___” (аплодисменты) и “___” (аплодисменты).
(Команды садятся полукругом за столы. Капитаны команд по очереди выбирают номинацию. Каждая команда выполняет задание этой номинации и фиксирует свои ответы на листах. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры жюри определяет команду-победителя. )
Номинация “Об авторе”.
Кто написал сказку “Конёк-горбунок”? (Ершов)
В каком возрасте автор написал сказку “Конёк- горбунок”? (19 лет)
В 1834 году автор сказки окончил философско-юридический факультет Петербургского университета, вернулся в родной город и стал работать ...? (Учителем)
Сказка вышла отдельной книжкой в середине 1834 года и выдержала при жизни автора ... изданий. (7)
Какой русский писатель, прочтя сказку “Конёк-горбунок”, сказал : “. . . теперь этот род сочинений можно мне оставить”? (Пушкин)
Номинация “Говори, да правду только".
Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар-птицы)
Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)
Кто и за что собирался выручить тысячу рублей? (Гаврило и Данило собирались продать коней “ хоть за тысячу рублей ”. )
За что был наказан рыба-кит? (За то, что проглотил три десятка кораблей. )
Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом. )
Номинация “Старинные слова”.
“Постой немножко,
Прикажи сперва окошко
В почивальне затворить...” (Почивальня – спальня.)
“Тут Иван с печи слезает,
Малахай свой надевает.” (Малахай - широкая одежда без пояса. )
“Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте!” (Гости - купцы, торговцы. )
“Для царевниной поимки
Надо, царь, мне две ширинки.” (Ширинка - широкое, во всю ширину ткани полотенце.)
На рубашке прозументы ... (Золотая или серебряная тесьма.)
Номинация “Хитрые вопросики”.
Как звали отца Ивана? (Пётр)
Назовите любимое занятие Ивана. (Петь и спать.)
Какого цвета была златогривая кобылица? (Белого.)
На протяжении всей сказки Иван с большим удовольствием ест этот продукт. Какой? (Хлеб.)
Какого роста был Конёк-Горбунок (в современных мерах длины)? (13,35 см, так как он ростом 3 вершка, а 1 вершок равен 4,45 см .)
Номинация “Размышляй-ка”.
Всю я ноченьку не спал;
На моё ж притом несчастье
Было страшное ненастье!
Дождь вот так ливмя и лил... (Старшего брата.)
Но, сказать тебе по дружбе,
Это – службишка, не служба. (Конька-Горбунка.)
Коль себя не пожалеешь,
Ты опять помолодеешь. (Царь-девицы.)
Ну, Иван, - ему сказала -
Коль сумел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть. (Кобылицы.)
Будьте милостивы, братцы,
Дайте чуточку подраться. (Ерша.)
Слайд № 29.
Пётр Павлович Ершов (1815 – 1869). Русский поэт, прозаик, драматург, родился 22 февраля (6 марта) 1815 в д. Безруково, Ишимского уезда, Тобольской губернии. В семье было 12 детей, но выжили только Петя и его брат Коля. Пётр Ершов учился в Тобольской гимназии. В 1830 году он её с отличием закончил. В 1832 году, будучи 19-летним студентом, Ершов начал работать над сказкой “Конёк-Горбунок”. В 1836 году Ершов закончил университет и был направлен учителем в свою родную гимназию. Умер в 54 года.
Слайд №30.
Гуляют сказки по земле Ершова,
Дорожки детства расстелив у ног.
И серебрится месяц, как подкова,
Которой был подкован Горбунок.
Ершов — умелец, сказочник, волшебник,
Умеющий полжизни одарить.
Он подарил мне сказку, как учебник,
Чтоб я училась чудеса творить.
Была дорога доброй сказки длинной
Сквозь расстояния и времена,
И все народы радостью единой
Навек умела связывать она.
Я вспоминаю давний вечер снова:
Аул, шумит Аргун невдалеке...
А мама говорит стихи Ершова
Мне на волшебном русском языке.
Слайд №31.
Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке". Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий. В 1947г.,1975г. был снят мультфильм по сказке Ершова “Конёк-горбунок”. По сказке был поставлен балет “Конек-Горбунок”.
Слайд №32.
Сказку мне читала мама,
Я был маленьким тогда,
Про отважного Ивана
И лошадку-горбунка.
Не было надёжней друга,
Чем смышлёный горбунок.
От всех бед спасал Ивана
Его верный друг-конёк.
И всю жизнь иметь хотелось
Мне такого же конька,
Чтобы жизнь была веселой,
Чтобы побеждать всегда .
В доме чтоб жила жар-птица,
Цветом радуги светя,
Чтоб женой моей царица
обязательно была.
Станция: “В стране мудрецов”.
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
расширять и активизировать словарь детей;
совершенствовать монологическую, диалогическую речь, ее интонационную
выразительность.
Коррекционные:
развивать фонематические процессы;
развивать мимическую мускулатуру лица;
активизировать мышление с помощью развивающих и дидактических игр.
Воспитательные:
прививать стремление познавать новое;
создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух
соревнования.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ход занятия
Презентация 2
Слайд № 1.
Звучит музыка, учитель приветствует участников конкурса, знакомит с правилами и ходом мероприятия.
Слайд № 2.
Закончи пословицу:
Ученье - свет...
Под лежачий камень...
Жизнь дана...
Худой мир...
Без терпенья...
Не рой другому яму...
Лучше синица в руке...
Не плюй в колодец...
Правда дороже...
Нет друга - ищи...
Сам кашу заварил...
Старый друг...
За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по одному баллу.
Слайд №3.
Отгадай пословицу по двум словам.
Камень + коса (нашла коса на камень)
Дело + мастер (дело мастера боится)
Учиться + пригодится (грамоте учиться-всегда пригодится)
За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)
Слайд №4.
Отгадай пословицу по двум словам.
Лес+дрова (Чем дальше в лес, тем больше дров.)
Труд+лень (Труд человека кормит, а лень портит)
Корень+плод (Корень ученья горек, да плод его сладок.)
За каждую правильно угаданную пословицу ребята получают по 3 балла. (задание усложнённое)
Слайд №5
Назовите пословицы и поговорки, в которых употребляются числа 7 и 1.
За каждую пословицу или поговорку ребята получают по одному баллу.
Слайд № 6.
Подводятся итоги конкурса, определяют победителей.
Слайд №7.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
Поздравление команд
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы, до свиданья
До новых встреч!
25.05.2016