«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие по музыке, посвящённое творчеству В.П.Соловьёва-Седого литературно-музыкальная композиции «Пора в путь-дорогу».

Данная разработка внеклассного мероприятия посвящена жизни и творчеству В.П.Соловьёва-Седого. Песенный материал, стихи, оформление зала- всё это позволяет окунуться в то время,когда композитор работал над своими музыкальными творениями.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие по музыке, посвящённое творчеству В.П.Соловьёва-Седого, проводится в форме литературно-музыкальной композиции «Пора в путь-дорогу».



Мероприятие рекомендовано к проведению в 8-9 классах общеобразователь ных школ, так как учащиеся знакомы с творчеством Соловьёва - Седого. Задача внеклассного мероприятия: через осмысление уже известного теоре тического материала дать не только дополнительные сведения о композиторе к уже известным, но и расширить сведения о жизни и творческой деятельнос ти Соловьёва-Седого, так как самостоятельно девятиклассники не желают приобщаться по причине юношеского максимализма.

Мероприятие проводится в местном ДК, и для создания атмосферы времени, когда жил и работал Соловьёв-Седой, оформление включает в себя фотогра фии разных периодов жизни композитора- учёбы в музыкальном техникуме в Ленинграде, потом в Ленинградской консерватории, выступление композитора на передовой во время Великой Отечественной войны, фотографии, позволяющие перенестись в эпоху Великой Отечественной войны, репродукции картин и плакаты, посвящённые обороне Ленинграда, памятников войны, фото хора имени Александрова; Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, которые исполняли песни композитора, кинофрагменты и видеодокументы о войне, аудиозаписи военных и мирных песен, написанных композитором.

Ведущие одеты в парадную форму школы, предназначенную для торжествен ных мероприятий. Участники хора, исполняющие песни военных лет, высту пают в военной форме, а вокальная группа – в рабочих комбинезонах. Дети, отвечающие за техническое оснащение мероприятия (за музыку, за ви деофрагменты, презентацию) работают в парадной одежде школы.

Виды воздействия, применяемые в данном мероприятии, направлены на создание атмосферы значимости творчества В.П.Соловьёва-Седого для всех последующих поколений нашей страны. Прозаический документальный материал перемежается с песнями военных лет В.П. Соловьёва-Седого и послевоенного времени.

Органично вводятся кинофрагменты военных фильмов, кинохроника о жизни В.П.Соловьёва-Седого. Выступления ведущих сопровождаются фоновой музыкой песен В.П.Со ловьёва- Седого -поппури из его песен: «Прощай, любимый город», «Где же вы теперь друзья- однополчане», «Вечер на рейде»,» «Соловьи»,», «Споёмте,друзья, ведь завтра в поход», «Если бы парни всей земли», «Подмосковные вечера», «На солнечной поляночке», «Давно мы дома не были».

В литературно-музыкальной композиции участвуют все учащиеся 9 класса, присутствуют гости, подшефный 5 класс, ветераны воины-односельчане, пре дставители ДК, администрации школы, родители учащихся. Классный руководитель оказывает поддержку учащимся присутствием и вниманием к последовательному ходу мероприятия, корректируя по мере необходимости в деликатной форме.

Мероприятие начинается со встречи гостей в торжественной обстановке: под музыку песни «Где же вы теперь, друзья-однополчане» организуется сопровождение гостей на почётные места в зале. В заключительной части мероприятия выходят на поклон все учащиеся. Гости и участники мероприятия исполняют песню «Подмосковные вечера».

В ходе подготовки мероприятия девятиклассники распредилились по направ лениям: выразительное чтение, исполнение песен солистами, вокальной груп пой, хором. Подобранные музыкальные паузы и песни В.П.Соловьёва-Седого создали атмосферу приподнятости и торжественного момента, а присутствие гостей вызвало у учащихся особое отношение к мероприятию, как к значимому со бытию. Ответственность, с которой девятиклассники обсуждали проведённое мероприятие, показала, что задача внеклассного мероприятия была выполнена.





Внеклассное мероприятие по музыке "Пора в путь-дорогу"

(путешествие с песнями В.П.Соловьёва-Седого)



Цель:

- прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

-знакомить с творчеством В.П.Соловьёва-Седого;

-содействовать развитию внимательного и доброго отношения к

окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать гордость за лучших представителей страны;

- способствовать развитию интереса к музыке;

- развивать музыкальность, музыкальный слух,певческий голос, музыкальную память, творческое воображение.



Ход мероприятия:



( Оформление зала фотографиями В.П.Соловьёва-Седого и ансамбля

имени Александрова. Кадры хроники советских времён, демонстрация на Красной площади.)

Звучит музыка песни «Пора в путь-дорогу».

I ведущий:

-"Споёмте, друзья, ведь завтра в поход"," Прощай, любимый город!", " Где же вы теперь, друзья-однополчане?", "Пора в путь -дорогу", "Если б знали вы как мне дороги подмосковные вечера"- кому не знакомы эти поэтические строки! В нашей памяти они живут не только как слова, с ними неразрывно для нас слились песенные мелодии: бодрые или грустные, весёлые или задумчивые, но всегда искренние, тёплые, живые.

(Музыка-поппури из песен В.П.Соловьёва- Седого ,на фоне поппури отрывки из советских кинофильмов с музыкой композитора)

II ведущий

- Напевая их, многие уже и не помнят, кто автор этих песен. Подобное

«забвение» имени композитора -лучшее свидетельство того, что его творчество глубоко вошло в жизнь народа, стало близким и дорогим миллионов .Не многие художники удостаиваются такого всенародного признания .Среди них почётное место занимает автор песен, из которых взяты приведённые выше строки,- В.П.Соловьёв-Седой.

I ведущий : ( на фоне песни о Ленинграде)

- В песенном творчестве С.-Седого важную роль всегда играла тема защиты Родины.

(Презентация. Слайды - окраина Петербурга, фото отца, семьи В.П.С.-Седого в детстве)

В.П.С.-Седой родился 12 апреля 1907г. в Петербурге, в рабочей семье. Его родители знали много народных песен. Игра отца на гармонике, песни, которые пела мать, впервые познакомили будущего композитора с народной музыкой. С 8 лет он начал играть на балалайке, а затем овладел фортепианной игрой.

II ведущий : ( на фоне песни о студентах слайды- фото студентческих лет композитора)

- В 1929г.С.-Седой поступил на композиторское отделение Центрального музыкального техникума в Ленинграде, а через два года был переведён в Ленинградскую консерваторию. На студентческой скамье Соловьёв испытал

свои силы в различных музыкальных жанрах. Подлинная творческая зрелость и всенародное призвание пришли к композитору в годы Великой Отечественной войны. Он отдал весь свой талант делу победы над врагом. (песня о войне)

I ведущий : ( слайды о войне )

- В первые дни войны С.-Седой написал несколько патриотических песен, среди которых выделились " Песня смелых", "Встреча Будённого с казаками".

(исполнение песни хором).

Вскоре родилась песня "Вечер на рейде". На Калининском фронте

совершилось второе рождение песни :как-то раз С.-Седой выступал

в солдатской землянке, бойцы попросили спеть что-нибудь "для души" потеплее, посердечнее.(исполнение «Вечерней песни»).

(На фоне музыки песни «Соловьи» слайды – фото композитора военных

лет, награды)

II ведущий :

-Творчество В.П.С.-Седого получило высокую оценку. В1943г.за песни "Вечер на рейде", "Играй мой баян"ему была присуждена Сталинская премия, в1945 г. за активное участие в культурном обслуживании действующей армии и флота он был награждён орденом Красной звезды. Лучшие песни С.-Седого завоевали в годы войны любовь всего народа. Где только они не звучали :и на фронтах, и в тылу(исполнение песни «Соловьи».

I ведущий: (музыка песни «Пора в путь-дорогу», слайды-выступление

И.Кобзона, Л.Лещенко)

- В первые послевоенные годы композитор написал немало интересных песен о молодёжи, о труде, родились новые лирические песни. В 1947г.ему была присуждена вторая государственная премия за песни "Пора в путь- дорогу", "Давно мы дома не были".(исполнение песни).

Широко развернулась общественная деятельность композитора. Он часто встречался со слушателями, вынося на их суд своё творчество.

( Слайды – открытие VI фестиваля молодёжи и студентов в Москве)

В дни шестого Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве впервые зазвучала песня С.-Седого о мире и дружбе молодых людей- «Если бы парни всей земли»(исполнение песни солистом класса).Лучшей песней московскогофестиваля стали его " Подмосковные вечера"(исполнение песни, хор)

II ведущий :

- На международном фестивальном конкурсе это произведение получило первую премию- большую золотую медаль.Посланцы разных стран увезли с собой из Москвы обе эти песни ,как память о нашей гостеприимной стране.

(слайды – фрагменты фильма «Максим Перепелица»)

- Сурова и строга солдатская песня "В путь".В ней соблюдены характерные черты армейского походного марша :ровность и чёткость поступи, решительность и удаль .Недаром её так полюбили в армии.(исполнение песни вокальной группой)

I ведущий :

- Песни С.-Седого хорошо известны в Армии и Флоте. Они звучат повсюду: в строю, на отдыхе, на концертах ансамблей и коллективов художественной самодеятельности. Знают и любят воины лучшие его песни о мирном труде и быте нашего народа, о дружбе и любви молодёжи.

( Общий хор с 5 классом ,исполнение "Вечерней песни", слова на слайде)





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее