«Осенний фестиваль знаний 2024»

Внеклассное мероприятие по физике для 8-9 класса «Путешествие в мир физики»

Внеклассное мероприятие по физике для 8-9 класса

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Томичи














Внеклассное мероприятие по физике для 8-9 класса «Путешествие в мир физики»







Подготовила: Мальцева Е.В






















Томичи - 2019

Цели:

- повышение интереса к предмету физики;

- расширение межпредметных связей;

- создание позитивного настроя при изучении физики;

Задачи:

- применение знаний в нестандартных ситуациях;

- развитие логического и творческого мышления, наблюдательности, внимания;

- развитие грамотной речи с использованием физических терминов;

- формирование сплоченности классного коллектива, чувства солидарности, здорового соперничества.

Форма проведения мероприятия: игра.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Игра – соревнование

- Конкурс «Всем известный метр….»

- Лабиринт «Физические величины»

- Конкурс «Физические загадки»

- Конкурс «Сказка становится былью»

- Конкурс «Черный ящик»

- Конкурс «Три подсказки»

- Конкурс «Золушка»

- Театральный конкурс

3. Подведение итогов



Ход мероприятия:


Конкурс №1  «Всем известный метр...»


Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу №1:

  • динамометр – сила;

  • метр – длина;

  • спидометр – скорость;

  • барометр – атмосферное давление;

  • манометр – давление;

  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

  • электрометр – электрический заряд;

  • амперметр – сила тока;

  • вольтметр – напряжение;

  • ваттметр – мощность и  др.



Конкурс №2. Лабиринт «Физические величины»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

В лабиринте зашифровано 12 названий известных вам физических величин. Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей.



Ответы к конкурсу № 1:  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура,  масса, путь,  скорость, вес.



Конкурс№3 «Физические загадки»

Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)

  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

  3. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают(Реостат)

  4. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)

  5. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

  6. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

  7. Что с земли не поднимешь? (Тень)

  8. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)

  9. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает(Лед)

  10. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

Конкурс №4 «Сказка становиться былью».

Ответить на вопрос: какой аналог в современной жизни мы можем найти сказочным персонажам и вещам

(Например, « ковер-самолёт» -самолет, аэроплан, вертолёт и т.д.; «сапоги-скороходы» - автомобиль и т.д.).. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

1.Дудка – самогудка (Магнитофон, радио и т.д.);

2.Волшебное колечко (Компас .Не даёт заблудиться);

3. Топоры-саморубы (Электрическая пила, бензопила);

4. Волшебная палочка (Пульт управления);

5. Живая вода (Лекарство);

6. Марья-искусница ( Ткацкий станок, швейная машина);

7. Яблочко на тарелочке (Телевизор).



Конкурс №5   «Черный ящик »

Участникам предстоит продемонстрировать знания о физических телах, веществе и других предметах физического познания. Каждая команда раньше соперника должна определить, что находиться в черном ящике. Дается 3 подсказки. Таким образом, если правильный ответ получен после первой информации, то команда получает 3 баллов, если после второй 2 балла и т.д.

1. Назовите предмет

  • Сначала он плавал, потом стал и летать.

  • Он всегда целенаправлен и многим, будучи их проводником, спас жизнь.

  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Ответ: компас.


2. Назовите предмет

  • бывает спиртовой и ртутный;

  • Прибор для определения температуры

  • то же, что и градусник.

Ответ: термометр



Конкурс №6 «Три подсказки»

Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.


  • действует на дно и стенки сосуда

  • увеличивается с глубиной:

  • нужно,  чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).

 

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.

  • Она не вещь и не сохраняется.

  •  «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила)

           

  • У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

  • У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

  • Эта величина скалярная. (Плотность)

           

          

  • Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.

  • У всех здоровых людей она почти одинакова.

  • Единица ее измерения - градус (Температура)

           

  • Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.

  •  Ее весь день определяют продавцы.

  • Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)

 




Конкурс №7 «Золушка»

Оборудование: перемешанные соль и перец, воздушный шар, шерстяной шарф или варежка

Задание: разделите соль и перец. Выполнение и правильное объяснение опыта приносит команде 1 балл

  1. Объяснение: надо надуть шар, натереть шарфом шар и поднести к соли и перцу. Когда ты трёшь, шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику.



Конкурс №8 «Театральный конкурс»

Командам необходимо показать физическое явление

1команда - Кристаллизация воды

2команда - Электрический ток.



Подведение итогов игры.



















































Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Томичи














Внеклассное мероприятие по физике для 10-11 класса

«Знатоки физики»







Подготовила: Мальцева Е.В






















Томичи - 2019

Цели:

- повышение интереса к предмету физики;

- расширение межпредметных связей;

- создание позитивного настроя при изучении физики;

Задачи:

- применение знаний в нестандартных ситуациях;

- развитие логического и творческого мышления, наблюдательности, внимания;

- развитие грамотной речи с использованием физических терминов;

- формирование сплоченности классного коллектива, чувства солидарности, здорового соперничества.

Форма проведения мероприятия: игра.

Структура урока:

1.Организационный момент

2.Конкурс №1 «Приветствие»

3.Конкурс №2 «Разминка»

4.Конкурс №3 «Простые опыты»

5.Конкурс №4 «Капитанский»

6.Конкурс №5 «Чайнворд»

7.Конкурс №6 «Физические загадки»

8.Конкурс №7 Домашнее задание «Однажды в апреле…»

9.Подведение итогов игры

Ход мероприятия:

1-й КОНКУРС. «ПРИВЕТСТВИЕ».

Конкурс на лучшее приветствие, название, эмблему команды.

2-й КОНКУРС. «РАЗМИНКА»

Загадки подобраны на тему «Природа и явления в ней». К каждой загадке ставится физический вопрос, то право ответа переходит к команде – сопернице. За правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Чего в сундук не спрячешь? (луч света)
    Вопрос. Какого цвета белый свет?
    Ответ. Белый цвет состоит из семи основных цветов – красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

  2. Ревнул вол на сто сёл, за сто речек. (гром)
    Вопрос. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: увидим молнию или услышим гром?
    Ответ. Раньше увидим молнию, так как скорость света составляет 300000 км/с, а скорость звука 340 м/с при 15°С в воздухе.

  3. В воде не тонет и в огне не горит? (лёд)
    Вопрос. Когда лёд может быть нагревателем?
    Ответ. Когда другое тело, находящееся со льдом в соприкосновении, имеет температуру ниже, чем у льда.

  4. Без рук, без ног, а в избу лезет? (тепло, холод)
    Вопрос. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?
    Ответ. У свернувшегося животного меньше поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается из-за меньшего контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.

  5. Не взять меня и не поднять,
    не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    не вымести метлой.
    Но только мне придёт пора –
    сама уйду я со двора. (ТЕНЬ)
    Вопрос. Как получить от одной палки тень разной длины?
    Ответ. Нужно наклонять её под разными углами к Солнцу.

  6. Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
    Вопрос. Может ли горизонт являться телом отсчёта?
    Ответ. Нет, так как при движении перемещается вместе с наблюдателем.

  7. Что идёт, не двигаясь с места? (время)
    Вопрос. Всегда ли время идёт с одинаковой скоростью?
    Ответ. Нет, его скорость зависит от скорости движения системы отсчета.

3-й КОНКУРС. «ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ».

Команда должна подобрать, продемонстрировать и объяснить опыт с помощью предметов домашнего обихода. Максимальное количество баллов -3

Опыт с воздушными шарами.

Потрите газетой воздушный шар, поднесите его к потолку. Шар останется висеть у потолка. Наэлектризуйте два шара о газету. Подвести их на длинных нитях рядом, они будут отталкиваться (шары получили заряды одного знака). Наэлектризуйте Олин шар о газету, а другой – о кусок шерстяной ткани. Подвесьте их на некотором расстоянии друг от друга – шары будут притягиваться (шары получили заряды разных знаков). Особенно хорошо видно взаимодействие, если один шар катить по поверхности стола, то за ним катится и другой.

4-й КОНКУРС. «КАПИТАНСКИЙ»

Всем известно, что в пословицах и поговорках заключена народная мудрость, а в некоторых из них речь идет о физических явлениях. Каждому капитану будет предложено несколько пословиц или поговорок. Необходимо объяснить физический смысл выражений. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  1. Сухая ложка горло дерёт. (большое трение)

  2. от погасшего угля не добудешь огня. (тепло передаётся от более нагретых тел к менее нагретым).

  3. Масло всегда наверху плавает. (плотность масла меньше плотности жидкости, в которой оно плавает).

  4. Не спеши хватать, оботри руки. (сила трения больше, если отсутствует смазка).

  5. Лес рубят – щепки летят. (инерция – явление сохранения скорости постоянной, когда на тело действуют другие тела).

  6. Куй железо, пока горячо. (при низкой температуре изменить форму тела мешает кристаллическая решетка

5-й КОНКУРС. «ЧАЙНВОРД»

Команда получает чайнворд из восьми слов. За каждое угаданное слово – очко команде.

  1. Физическая величина, равная отношению силы к площади.

  2. Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

  3. Учёный, который на опыте обосновал закон сохранения энергии; закон, определяющий тепловое действие тока.

  4. Время, в течение которого тело совершает одно полное колебание.

  5. Число колебаний за 1 с.

  6. Энергетическая характеристика электрического поля.

  7. Явление перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.

  8. Прибор для измерения силы.

6-й КОНКУРС. «Физические загадки».

Загадки о природных явлениях и средствах передвижения. За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Молния, гром, дождь.)

  2. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

  3. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно. (День и ночь)

  4. Чего в комнате не видишь? (Воздух)

  5. Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет. (Самолет)

  6. Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это? (Лыжи)

  7. Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)

  8. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

  9. Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное. (Яхта)

  10. Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)

  11. Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят. (Молния, гром.)

  12. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

7-й КОНКУРС. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ОДНАЖДЫ В АПРЕЛЕ...»

Каждая команда должна составить весёлый рассказ-приключение о том, что произошло в апреле. В рассказе должны быть использованы слова: температура, масса, молекула, энергия, работа, проводник.



Подведение итогов игры.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее