ОКОУ «Обоянская школа – интернат»
Мы совершаем добрые поступки.
Провела воспитатель:
Банчукова Т.Н.
ноябрь 2020
Цель. Формирование у обучающихся представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- формировать у обучающихся нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- научить учащихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих;
- расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека;
- развивать гуманистические чувства обучающихся;
- воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.
Ход мероприятия.
Ребята, послушайте, пожалуйста, удивительную песню и подумайте, чему посвящается наше мероприятие.
( Звучит песня “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда”)
-У меня в руках яблоко. Представьте, что это наша планета Земля. Какая она красивая, гладкая, светлая. А всегда ли она такая?
-Когда она выглядит по- другому? (При совершении людьми плохих поступков)
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; воспитатель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко.)
— Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?
Как нам быть теперь? (назвать хорошие слова и забыть плохие).
Называйте, а я буду лечить нашу планету (доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её).
Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (нет, остались ранки)
Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
—Что же мы сегодня должны выяснить? (Какие поступки можно назвать добрыми?)
Раскрытие понятия ДОБРОТА.
-Доброта! Ребята, что означает это слово? Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.)
Добрый человек – это тот, кто… любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь любит природу и бережёт её вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)
Работа с пословицами.
— В народе всегда относились к доброте по- особому. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. (Составление пословиц из слов и объяснение друг другу смысла каждой пословицы).
Про доброе дело говори смело.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
На добрый привет, добрый ответ.
— Что же мы видим из этих пословиц? (Добро всегда приносит людям радость.)
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
— Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – молчите.
(Показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки, Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Работа с ситуациями.
«Задача на сложение и вычитание»
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
— У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.
— Разве? – удивился тот.
— Конечно, — объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.
— Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.
(Обсуждение ситуации)
— Какие же правила не усвоил мальчик?
Как он должен был поступить? (Ответы детей)
“Горький апельсин”.
Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.
– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.
– Разве не видишь? – буркнула Маша.
– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…
– А вот и не отгадал.
– А что же?
– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.
– А мне дашь попробовать?
– Да он невкусный, горький и кислый.
– Да ничего, дай хоть долечку.
– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.
И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.
– Что же ты плачешь? Он же поганый!
(Обсуждение ситуации)
-Права ли Маша?
- Что она забыла?
- Что сделала не так?
- Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)
Стихотворение «Доброта» ( Черкашина Зина)
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, зайца и собачек.
Шапку, варежки и шкаф,
Подарил я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали! (Р. Сеф)
- За что был наказан Антошка?
- Правильно ли поступили взрослые?
- Что значит — быть добрым?
Дерево добрых поступков
(Бумажное дерево без листьев)
- Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, в природе. Запишите их на листочках. И прикрепите ваши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку).
Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
Игра «Волшебные слова»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Сядьте пожалуйста
(Дети выполняют упражнение только тогда, когда добавляется вежливое слово!)
Заключительное слово.
-Наше мероприятие подходит к концу. Я надеюсь, что эта беседа не пройдёт бесследно. Каждый из вас захочет совершить как можно больше добрых дел не только на бумаге, но и в реальной жизни. Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость подлостью. Как ты мне, так и я тебе. Жалко злых. Их никто не любит. Они как больные люди. Их надо лечить. А чем лечить! Добротой. Для того, чтобы наш мир был чистым. Красивым, мы должны совершать только добрые дела.