«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие "Конкурс чтецов "Живая классика""

Сценарий предназначен для классных руководителей 3 - 9 классов или педагогов - оргпнизаторов.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Сценарий конкурса чтецов

«Живая классика» для 3 – 9 классов

Цели:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.


Оборудование: проектор, колонки, ноутбук, музыка, презентация, карточки с именами жюри, баллы, украшение зала: картинки лит.героев, надпись конкурса, выставка книг, критерии оценивания, дипломы, грамоты, выставка портретов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Музыка 1, 2(танцевальная, из к/ф Мери Поппинс)13 минут

Музыка 3(фанфары для выхода) + слайд 1

Ведущий:

Я приветствую всех сидящих в этом зале. Сегодня, в преддверии Всемирного дня поэзии, который будет отмечаться 21 марта всеми любителями и почитателями литературы, пройдёт конкурс юных чтецов «Живая классика».

Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных писателей. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

  1. _____________________________________________________

  2. _____________________________________________________

  3. _____________________________________________________

Просим жюри занять свои места.

У каждого члена жюри на столе есть критерии оценивания выступлений. Руководствуйтесь, пожалуйста, ими при выставлении баллов. А мы все ждём от вас объективных оценок. Оценки выставлять будем после каждого выступления по 5 – бальной системе. Итоги подведём в конце мероприятия.

Всем участникам мы все желаем победы. Итак, конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Слайд 2

Ведущий:

Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий, как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести. Слайд 3

Сказки Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка аллегоричны, содержат авторские размышления, обобщения, ссылки на человеческую жизнь, пусть и не всегда понятные маленькому читателю. Слайд 4

Ученица ____________________________прочитает «Сказку про храброго зайца» Д.Н. Мамина-Сибиряка. Выставление баллов.

Ведущий: Слайд 5

Необычный язык произведений Андрея Платоновича Платонова помогает раскрыть читателям смысл задуманного. Платонов считал, что искусство даёт человеку смысл существования, открывает широкие перспективы. Это он отражал в своих произведениях, которые и сейчас находят новых поклонников. Слайд 6

А н д р е й П л а т о н о в, с к а з к а - б ы л ь «Н е и з в е с т н ы й

ц в е т о к » . Читает ученик ________________________________

Слайд 7

Вед у щи й : Агния Львовна Барто принадлежит к счастливой плеяде любимых авторов детских книг. Совсем юной она начала работать в детской литературе. Читатели её первой книжки, вышедшей в 1925 году, были всего на несколько лет моложе автора. Агния Львовна настолько точно описывает своих маленьких героев, что детям, порой, кажется: она нас видит насквозь!

Слайд 8

ученик_________________________читает стихотворение Агнии Львовны Барто «Мы с Тамарой ходим парой»

Слайд 9

Ведущий: Ещё одно стихотворение этого замечательного автора читает ученик__________________________________________. Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то в герое произведения увидит себя. Агния Львовна Барто «Серёжа учит уроки»

Слайд 10

Ведущий: В своих произведениях великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов резко критикует человеческие пороки, такие как глупость, лень, жадность, высокомерие. Строки из его басен давно стали крылатыми выражениями, которые отражают нашу жизнь. Слайд 11

Поучительную басню Ивана Андреевича Крылова «Щука и кот» читает ученица ______________________________________________

Слайд 12

Ведущий: Михаил Зощенко – знаменитый русский и советский писатель. Всем детям полюбились его рассказы о непоседливых сестре и брате Лёле и Миньке. Слайд 13

Рассказ «Бабушкин подарок» читает ученица __________________

Слайд 14

Ведущий: «Денискины рассказы» Виктора Драгунского и сейчас интересны не только детской аудитории. Их с удовольствием вспоминают и представители взрослого поколения. Слайд 15, 16

Ученик _________________________прочтёт рассказ «Друг детства»

Слайд 17

Вендущий: Продолжает тему творчества Виктора Драгунского ученица ________________________________, рассказ «Тайное становится явным».

Слайд 18

Ведущий: Стихи о войне всегда особенно звучали в творчестве писателей и поэтов. В них выражается вся боль народа. Они не дают нам забыть тот ужас лихолетий, которая переживала в разные исторические эпохи наша страна, разоряемая и опустошаемая жестокими войнами. Слайд 19

Стихотворение Валентина Кадетова «Да что я знаю о войне…» читает ученица ________________________________________

Слайд 20

Ведущий: М.Ю. Лермонтов – великий русский писатель. Каждый из нас знаком с его творчеством. Услышав его имя, в памяти невольно всплывают строки из его произведений: «Белеет парус одинокий…», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…», «Ночевала тучка золотая…». Слайд 21

Ученица _________________________________________________________

Слайд 22

2 ведущий: Эдуард Аркадьевич Асадов в своих стихотворениях обращается к лучшим человеческим качествам: доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости. Будучи незрячим, Асадов видел жизнь глубже, проницательнее, живее, чем многие другие. При жизни Асадов был скромным человеком, однако его имя и творчество было всегда известно и популярно среди молодёжи, которой поэт адресовал свои произведения. Его стихи сердечные, доходчивые и проникновенные, они пережили своего автора и остаются актуальными в любое время. Это доказывается тем, что ученики нашей школы для своего выступления выбрали именно стихи Эдуарда Асадова. Слайд 23

Ученик ____________________________________прочтёт стихотворение Эдуарда Асадова «Всегда в бою»

Слайд 24

Ведущий: Продолжает знакомство с творчеством Эдуарда Асадова ученик

__________________________________________________. Стихотворение «Дорожите счастьем, дорожите…»

Ведущий: Наш конкурс подошёл к завершению. Пока уважаемое жюри совещается, предлагаю нашим болельщикам и гостям мероприятия немного отдохнуть и спеть детскую песню «Пусть всегда будет солнце».

Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе. Слайд 25

СПАСИБО ВСЕМ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Музыка 4

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее