Внеклассное мероприятие на тему « Вперёд мальчишки»
Подготовила учитель начальных классов - Тлукашаова Асият Гумаровна
Задачи
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое мнение.
3. Развивать смекалку.
Оборудование: таблички с названиями команд, эмблемы. В каждой команде дети выбирают капитана. Ведущий задает вопрос. Команда, готовая к ответу, подает сигнал. Если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается одно очко.
Жюри состоит из учителей или родителей.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Добрый день! Наша встреча посвящена знаменательной дате. В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем 23-го февраля – День защитника Отечества, а раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно- Морского Флота.
Это день – смелых, сильных, отважных и самоотверженных людей, которых немало! они объединены в армию и носят военную форму.
В этот , один из самых важных праздников России, принято поздравлять всех мужчин: во- первых, бывших войнов, т. е. дедушек; во- вторых – ваших пап и наконец будущих – ваших одноклассников и просто знакомых ребят.
1.Представление команд и жюри.
Класс делится на 2 команды.
У каждой команды свои капитан и свои болельщики.
Задания состоят из 7 туров. Каждый тур оценивается баллами.
Учитель читает стихотворение.
Когда солдат даёт присягу,
Целуя знамя боевое.
Так это значит, что ни шагу
Он не отступит от неё.
Он будет бережно и свято
Беречь родные рубежи,
Чтобы в надежде на солдата
Цвели колосья мирной ржи
Чтобы смотрелся тихий месяц
В свои речные зеркала,
Чтобы румянец у ровесниц
Опять война не забрала.
две матери солдата любят:
Мать – Родина и просто мать,
Вот почему он будет верно
Свою Отчизну охранять.
И так начинается 1 тур.
1 тур «Загадки». 1 балл за каждую отгадку.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (облака)
В жёлтом море корабль плывёт
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. ( Комбайн.)
Ине снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней.)
Сам худ, а голова с пуд. (молоток.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. ( Газета)
Спереди шильце
На груди белое полотенце. (Ласточка.)
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.( Ручка).,
8. Синяя дорожка обсыпана горошком,
Никто не соберет -
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Звезды на небе.)
9. На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами,
Кто мимо ни пройдет,
Всем по коробу дает. (Ягоды.)
10. Днем на небе гуляет,
А спать на землю садится. (Солнце.)
2 тур. «Умник»
1. Водитель машины…( шофёр)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Инструмент, которым рубят….(топор)
4. Где на Земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Дом для учебников..( портфель)
6. Ребёнок курицы…( цыплёнок)
7. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
8. Синий платок уронили в Черное море. Каким его вытащили из воды? (Мокрым.)
9. Ядовитые грибы..( поганки)
10. На дорожке сидели б воробьев, к ним подлетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось? (Ни одного.)
3 тур. «Калейдоскоп»
Из слова выписать больше слов. За каждое слово 1 балл
( сок, кол, доска, окопа, коса, пол, лодка.)
4 тур.« Мы из сказки»
1. Добрый доктор. (Айболит.)
2. Мальчик с длинным носом. ( Буратино)
3. Друг Незнайки. (Пилюлькин.)
4. Что потеряла Золушка на балу. (Туфелька.)
5. Старуха с клюкой в ступе. (Баба-яга.)
6.С кем познакомился Старик Хоттабыч. (Волька Костыльков)
7. Человек летающий по крышам (Карлсон.)
8. Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
9. Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд.)
10. Друг Маугли. (Балу.)
5 тур «Тропа альпинистов»
Нужно через верёвку перешагнуть с мешочком на голове.
6 тур.« Ориентировка»
На верёвке висят яблоки. Нужно с завязанными глазами подойти и съесть яблоко.
7 тур.« Переправа»
Стоят стулья в разные стороны. Нужно перепрыгивая дойти до назначенного места.
8 тур. Вопросы капитанам.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
2. Почему копье и щит - неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копье защищает.)
3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (A. В. Суворов.)
4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик.)
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Эполеты.)
7.Рыцарь без страха и упрека. (Смелый, великодушный человек.)
8.Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель.)
9.Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом.)
10.Рыцарь на час. (Слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели.)
11.Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем-либо.)
12.Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам.)
Подведение итогов игры
Счет идет до 10 очков.
Для гостей песни, стихи, частушки и т. д.
1.Песня « О той весне»
2.Песня «Катюша»
3.Песня «Смуглянка»
4.Подарки мальчикам сделанные руками девочек.
5.Слаиды. Мы защищаем Родину.
В конце чаепитие с родителями и гостями..
Стихи к 23 февраля, песни.