Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса "Путешествие на остров Доброты"

Конспект предназначен для классного часа.Воспитываем культуру и взаимиотношения к ровестникам, Доброе отношения драг к другу. Формируем коммуникативные качества школьников.

Олимпиады: Обществознание 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие для учащихся 4-го класса "Путешествие на остров Доброты"

Оборудование:

  • магнитофон;

  • доска с оформлением (Приложение1);

  • маркеры.

Раздаточный материал:

  • пословицы разрезанные на две части в виде тучек (Приложение2);

  • солнышки для пожеланий (Приложение7)

Цели мероприятия:

  1. Воспитание культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам.

  2. Формирование коммуникативных качеств школьников, воспитание доброго отношения друг к другу

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, а так, как остров находится в море, путешествовать мы будем на корабле. Название этого корабля зашифровано. Вам интересно узнать название корабля? А вы мне поможете? Я читаю вам загадку, а отгадку мы вписываем в кроссворд

Загадки для кроссворда:

1. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка,

Но однажды решил

Друга найти (Чебурашка)


2. Ясно этим другом был

Добрый Гена (Крокодил).


3. С голубого ручейка начинается река,

Но, а дружба начинается с (Улыбки)


4. Собираясь, что-то сделать,

Наберись терпения,

Навсегда точно исчезнет

Плохое (Настроение)


5. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор (Айболит)


6. Меня вы узнаете?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте – ка без спешки –

Зовусь я …(Белоснежка)


Мы отгадали кроссворд. Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали, оно и будет названием нашего корабля (дети читают Дружба).

Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)

Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

(Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)

А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.

А у нас с вами дружный экипаж?

(Дети хором говорят – дружный)

К нами сегодня в путешествие присоединяются мои друзья – моряки, они будут мне помогать.

Дружному экипажу приготовиться к отплытию. Отдать швартовые. Отплываем.

(Играет музыка “Яблочко” - дети “гребут веслами”)

(Музыка резко прекращается)

Ой, а что это такое? Мне кажется, мы сели на мель? Это очень опасно!

Ребята, а ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблем. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, бывают обиды, огорчения, ссоры из каждой ситуацию нужно уметь находить правильный выход. В такой ситуации оказался мальчик о котором я сейчас вам прочитаю (читает рассказ)

Серёже не везло. Играя с ребятами в прятки, он всё время водил. Ему так обидно, а тут ещё Димка нет – нет да закричит из-за угла «Води- води, кашу не вари!» Ребята, видимо, заметили его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!» Совсем обидно стало Серёже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах, со слезами на глазах Серёжа ушёл домой.

Вы внимательно прослушали рассказ. Скажите, почему Сережа заплакал?

Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?

А как бы вы поступили на месте ребят?

(Ответы детей)

Мне бы очень хотелось, чтобы в основе ваших отношений, была доброта, как у героя А.Л. Барто “Вовка добрая душа”.

(Дети читают отрывки из стихотворения)

С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему не ловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким - то добряком.


Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка, злее кобры!

- Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.


Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал её украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»



Почему Вовка решил стать злым?

Как вы считаете, прав Вовка или нет?

Злой ли Вова на самом деле? Почему?

Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?

Нужно ли стесняться доброты?

(Ответы детей)

Ребята, давайте прочитаем стихотворение:

Ели добрым вырос ты,
Злыднем быть не пробуй,
Не стесняйся доброты,
А стесняйся злобы.

Мне бы хотелось, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь.

Вы тоже растете добрыми. Слышите? Перед вашей добротой отступила даже мель и мы снова плывем. Но что это?

Вдруг поднялся ураган -
Сообщает капитан.
Эй, помощники, матросы
Нас относит на утесы.
Бурю с вами мы прогоним
Всем команду отдаем:
Мы сегодня не утонем;
Если песню запоем.

Я буду показывать вам букву, а вы должны исполнить песню о дружбе, которая начинается с этой буквы (учитель показывает буквы Д, О, В, Е)

(дети поют: Д - дружба крепкая …

О - от улыбки хмурый день светлей

В - вместе весело шагать

Е - если с другом вышел в путь)

Ребята, кажется, буря утихла, в этом ваша заслуга, вы своим дружным пением успокоили ураган.

Продолжаем путешествие.

Моряки очень любят танцевать, а самый любимый танец: «Яблочко», покажите нам и мы


будем танцевать с вами!

Прямо по курсу – остров.

Но что это? А где же остров? Ребята, мы сбились с курса. Все, ясно, это ябеда – корябеда испортила наш компас, чтобы вместо острова мы попали на остров ябед. Вы хотите туда попасть?

А вот давайте послушаем, какими становятся ребята попав на этот остров

(Учитель читает рассказ)

Женя и Таня живут по соседству, часто ходят, друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга, и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку. А потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.

Как вы думаете:

Почему учительница укоризненно покачало головой?

Почему Женя опустила глаза?

Как надо было поступить Жене?

Я желаю, чтобы в нашем классе не было таких детей и хочу подарить вам небольшое стихотворение:

Очень страшная беда
Будет вам, ребята,
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось,
Не постигла, чтоб беда,
Берегите вы друг друга,
Будьте (чуткими, дружными, добрыми, честными, вежливыми) всегда.

Вот наконец-то на горизонте появился наш остров.

Но что за мрачная картина? Темные пальмы и кипарисы. Нас никто не встречает. Кругом подозрительная тишина. Вы видите, что на острове темно и мрачно, тучи затмили солнышко и наша задача разогнать это тучи и освободить от них солнышко. Испытание наше заключается в следующем: вам необходимо составить пословицы о доброте и дружбе. Для этого у нас на одних тучках – начало пословицы, а на других окончание. Ваша задача правильно соединить тучки (Дети собирают пословицы)

Вот мы и освободили солнышко от туч. Он радуется вмести с нами и посылает нам свои лучики – маленькие Солнышки. Это частички тепла, света и доброты. ( раздает маленькие солнышки детям)

Ребята, на этих солнышках вы напишите свои пожелания, поделитесь своим теплом, хорошим настроением. (Дети пишут пожелания на солнышках)

Подумайте, кому бы вы хотели подарить это солнышко. Подарите их тем, кому вы их написали.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашем празднике, я дарю вам песенку кота Леопольда о дружбе и прошу вас мне подпевать

Праздник наш окончен, спасибо всем.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее