«Зимний фестиваль знаний 2025»

Витамины и их значение

После психологического настроя на урок. Проверка домашнего задания в виде тестов.Затем, беседа в виде создания проблемной ситуации для начала изучения нового материала урока. Для изучения нового материала, учащимся предлагается самостоятельно создать коллаж по дополнительным источникам информации и защитить свою презетацию по критериям, предназначенным для работы в группах. Для проверки понимания, каждая группа по методу" Отдай свой голос", прикрепляет свой стикер понравившей группе, той которая полностью раскрыла свой вопрос. Для вторичного закрепления, учитель использует представление о витаминах: "Предрассудки или факты". Домашнее задание индивидуальное, творческое.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

07.03.2018 . В ит А ми Н ы Класс 8 А 2018учебный год

07.03.2018 .

В ит А ми Н ы

Класс 8 А

2018учебный год

Повторение домашнего задания :

Повторение домашнего задания :

  • Ответы : «5» баллов- нет ошибок
  • 1 – А; «4» балла -1-2 ошибки
  • 2 – А, В, Г ; 3» балла- 3-4 ошибки
  • 3 – В; «2» балла -5 ошибок
  • 4 – А; «1» балл- более 5 ошибок
  • 5 – Б;
  • 6 – А;
  • 7 – Б
Цель урока:  выяснить, какова роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при отсутствии витаминов.

Цель урока:

выяснить, какова роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при отсутствии витаминов.

Из истории открытия витаминов Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл русский ученый – врач Николай Иванович Лунин. В 1881 году он произвел опыты над двумя группами мышей и сделал вывод, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для жизни.

Из истории открытия витаминов

Причины заболеваний, связанных с неполноценным питанием, первым открыл русский ученый – врач

Николай Иванович Лунин.

В 1881 году он произвел опыты над двумя группами мышей и сделал вывод, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для жизни.

Из истории открытия витаминов В 1912 году польский ученый Казимир Функ предложил назвать эти вещества ВИТАМИНАМИ (от лат. «ВИТА» – жизнь, «АМИН» - содержащий азот), а болезни, вызванные их недостатками , - АВИТАМИНОЗАМИ

Из истории открытия витаминов

В 1912 году польский ученый Казимир Функ

предложил назвать эти вещества ВИТАМИНАМИ

(от лат. «ВИТА» – жизнь, «АМИН» - содержащий азот), а болезни, вызванные их недостатками , - АВИТАМИНОЗАМИ

ВИТАМИНЫ -  это органические вещества,  необходимые для  образования ферментов и других биологически активных веществ.  Они способствуют протеканию процессов обмена  веществ. Водорастворимые – В, С. Жирорастворимые – А, D , Е, К.

ВИТАМИНЫ -

это органические

вещества,

необходимые для

образования ферментов и других

биологически активных веществ.

Они способствуют протеканию процессов обмена

веществ.

Водорастворимые – В, С.

Жирорастворимые – А, D , Е, К.

Заболевания

Заболевания

Витамин С ( аскорбиновая кислота ) 75 мг

Витамин С ( аскорбиновая кислота )

75 мг

Витамин С ( аскорбиновая кислота )

Витамин С ( аскорбиновая кислота )

Витамин D  ( кальциферол) 2,5 мг

Витамин D ( кальциферол)

2,5 мг

Витамин D  ( кальциферол)

Витамин D ( кальциферол)

Витамин А ( ретинол) 0,9 мг

Витамин А ( ретинол)

0,9 мг

Витамин А ( ретинол) Недостаток витамина А вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения Недостаток витамина А вызывает отставание детей в росте

Витамин А ( ретинол)

Недостаток витамина А вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения

Недостаток витамина А вызывает отставание детей в росте

Витамины группы В 1 – 3,5 мг

Витамины группы В

1 – 3,5 мг

Витамины группы В При отсутствии в пище витамина В 1 возникает заболевание бери – бери (оковы), приводящее к параличу конечностей и часто заканчивающееся смертью.

Витамины группы В

При отсутствии в пище витамина В 1 возникает заболевание бери – бери (оковы), приводящее к параличу конечностей и часто заканчивающееся смертью.

Вещества, приводящие к разрушению витаминов и минералов:

Вещества, приводящие к разрушению витаминов и минералов:

  • алкоголь - витаминов А, группы В, кальция, цинка, калия, магния;
  • никотин - витаминов А, С, Е, селена;
  • кофеин - витаминов В, РР, снижает содержание железа, калия, цинк;
  • аспирин – витаминов группы В, С, А, кальция, калия.
  • антибиотики – витаминов группы В, железа, кальция, магния;
  • снотворные средства – витаминов А, Д, Е, В12, сильно снижают уровень кальция.
Высказывания о витаминах:  предрассудки или факты? Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С. Витамины нужно принимать только  зимой и весной. Недостаток витаминов может привести  к серьезным заболеваниям.

Высказывания о витаминах: предрассудки или факты?

  • Витамины есть только в овощах и фруктах.
  • Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
  • В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
  • Витамины нужно принимать только

зимой и весной.

  • Недостаток витаминов может привести

к серьезным заболеваниям.

ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами  1. Пища должна быть разнообразной, свежей,  правильно приготовленной. 2. Больше включать в рацион свежие овощи и фрукты. 3. Больше времени гулять на свежем воздухе, принимать солнечные  ванны. 4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, приема алкоголя,  умеренно употреблять чай и кофе. 5. Принимать лекарственные препараты  только по рекомендации врача. 6. Регулярно принимать готовые витаминные  препараты по совету врача. 7. Не злоупотреблять витаминами.

ПРАВИЛА питания и поведения человека, способствующие полному обеспечению организма витаминами

1. Пища должна быть разнообразной, свежей,

правильно приготовленной.

2. Больше включать в рацион свежие овощи и фрукты.

3. Больше времени гулять на свежем воздухе, принимать солнечные

ванны.

4. Вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, приема алкоголя,

умеренно употреблять чай и кофе.

5. Принимать лекарственные препараты

только по рекомендации врача.

6. Регулярно принимать готовые витаминные

препараты по совету врача.

7. Не злоупотреблять витаминами.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • изучить параграф «Витамины»,
  • используя дополнительную литературу, подготовить сообщения о витаминах РР, F ,С.
Используемые источники

Используемые источники

  • Козлова И.С., Щербакова Ю.В. Занимательная биология на уроках. – М: Глобус, 2012.
  • Фасевич И.Н. и др. Биология. 6-11 классы. Урок в современной школе. - Волгоград: Учитель, 2011.
  • Фотографии, рисунки к презентации. – http://www.google.ru/search?q= картинки+витамины& hl
Спасибо за внимание! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Спасибо за внимание!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее