Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Цели урока: Познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
• Актуальность урока: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.
1.Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.
2.Актуализация знаний.
- Иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть.
-В разных овощах, ягодах и фруктах. живут витаминные продукты.
-Вот я сейчас вас с ними познакомлю:
3.Изучение нового материала.
Витамин А: Регулирует процессы роста, полезен для кожи, зрения, зубов, костей.
Необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. В организме его запасы остаются достаточно долго, чтобы не пополнять его запасы каждый день.
Встречается в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке, капусте, апельсине, ананасе.
Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы и мышц,
Влияет на функционирование мозга. Недостаток этого витамина вызывает раздражение языка и губ, сухость кожи и покровов головы, а также, возможно, сонливость и головокружение. Встречаются в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Витамин С: Укрепляет и закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Оказывает противовоспалительное действие. Встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.
Витамин Е:Участвует в обмене белков, углеводов, жиров. В организме витамин Е не образуется, но при достаточном поступлении его запасы накапливаются в жировой ткани. Считается, что этот витамин предохраняет от рака. Он улучшает питание кожи и благодаря чему препятствует сухости кожи, улучшает состояние волос и ногтей. Содержится в клубнике, орехе, молоко, тыкве.
Витамин D:Влияет на функционирование нервной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям. Если не хватает этого витамина в первую очередь страдает костная ткань. Содержится в продуктах животного происхождения: рыбий жир, яичный желток, молочные продукты, рыба, также содержится в апельсине.
-Много мы узнали о витаминах, а теперь попробуем сами наполним фрукты и овощи витаминами.
4.Развитие умений - применение знания
-Посмотрите на доску -вы видите овощи и фрукты. Наша задача витамин приклеить к правильному фрукту. Молодцы с заданием справились.(Морковь-A,B,C,E. Ананас-A,B,C. Клубника-C,E. Капуста-A,B,C. Апельсин-A,B,C,D.)
1 задание:
-Мы уже знаем о пользе витаминов. А теперь давайте приготовить полезный салат.
-Для этого разделимся на 3 команды(выберем название и командира команды)
-Перед каждой командой лежит лист. Стоит одна корзина в которой овощи и фрукты, ягоды. Ваша задача выбрать продукты и приготовить салат.
-Как вы думаете, какие продукты нам пригодятся?
2 конкурс.
Команды остаются –Вы видите лежать зерна все вместе .Ваша задача рассортировать зерна риса, гречки, перловки, овсянки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.
3 конкурс.
А дальше мы попробуем с вами составить «Азбуку правильного питания»
Мы выберем по одному листу на котором фрукт или овощ, и под ним напишем чем же он полезен.
Собрали и положили в папку.
4 задание.
И в конце занятия по разгадываем загадки.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (абрикос)
Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь, мякоть красную поешь.(арбуз)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картофель)
5.Итог урока.
-Вот и заканчивается наш урок.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чем вам понравился урок?
- Наш урок я хочу закончить словами.
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
Конспект урока
Тема:
«Овощи, ягоды и фрукты –
самые витаминные продукты.»
Филиппова Е.В.
Учитель начальных классов
4