Математическая викторина
"Умники и умницы"
в 1 «в» классе
Учитель начальных классов: Магалимова Л.Р.
2020-2021 уч. год
Цели и задачи:
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний по математике и упорядочить их.
Ход игры.
1. Орг. момент.
Эта викторина науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и посчитать!!!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на викторине вы сможете показать свои знания по математике, посостязаться в знаниях различных тем по математике.
У нас будет 5 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу викторины. У нас так же сегодня есть счётная комиссия (жюри) – которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
Бой умнейших начинается! Ну что, готовы? Тогда я вам желаю удачи.
I тур.
Разминка для ума. Устный счет.
Первым отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет сигнальный флажок. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. На сосне немало веток:
Три коротких, два больших,
Четыре средних, один кривой.
Попробуйте посчитать,
Сколько веток у сосны? (10)
4. Сколько половинок может быть у яблока? (Две)
5. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок висело на дереве? (На березе не растут яблоки)?
II тур.
«Математический диктант».
Записывать будем только ответы в одну строку. Второй тур оценивается в 2 балла за правильные ответы.
1. 8 увеличить на 2- (10)
2. 5 уменьшить на 3- (2)
3. К числу 8 прибавить столько же- (16)
4. 12 увеличить на 5-(17)
5. 17 уменьшить на 9 (8)
III тур.
Конкурс «Кто решит раньше?»
У вас на столе карточки с примерами. Побеждает тот, кто выполнит задание первым, при условии, что все примеры решены правильно.
14 – 9 =
13 + 7 =
8 – 8 =
11 + 9 =
12 – 8=
12 + 6=
Музыкальная пауза.
IV тур.
Загадки
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (Линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (Треугольник)
Нужно объяснять кому-то,
Что такое час? Минута?
С давних пор любое племя
Знает, что такое... (Время)
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Складываем, вычитаем,
Так, ребята, что решаем? (Примеры)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (Квадрат)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... (Плюс)
Он прямой бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной? (Угол)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
V тур.
«Волшебная цепочка»
18
– 9
+ 5
– 10
+ 8
+8
– 10
Все учащиеся читают стихотворение про математику хором.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Учитель:
Ребята, наша викторина подошла к концу, скажите вам понравилась игра? (дети отвечают). Так давайте же пожелаем друг другу счастья, улыбок, веселья, хорошего настроения, никогда не унывать, не ссориться, не печалиться, а жить дружно и весело.
А я приглашаю … (счётную комиссию) для объявления призёров нашей викторины.
… (счётная комиссия) объявляет учеников, занявшие 3, 2, и 1 места.
Давайте все друг другу поаплодируем, вы сегодня все были умниками и умницами и показали хорошие знания.