Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа № 1"
Урок обществознания.
9 класс
Тема урока: «Виды и формы бизнеса».
Н.В.Шевчук Учитель КГКОУ Школа 1
Урок обществознания, 9 класс
Учитель: Шевчук Н.В.
Тема урока: «Виды и формы бизнеса».
Цель: сформировать целостное представление о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса) у обучающихся; выяснить, что значит «делать бизнес»; определить роль бизнеса в современном обществе.
Задачи:
Образовательные: раскрывать понятия «бизнес», «индивидуальное предприятие», «товарищество», «акционерное общество»; охарактеризовать виды и формы бизнеса; называть качества, необходимые для бизнесмена; определять роль бизнеса в современном обществе.
Коррекционно-развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структурировать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность; закреплять навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитательные: воспитывать уважение к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.
Основные термины и понятия:. бизнес, бизнесмен, предприниматель, собственность, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с новыми словами, тестовые задания.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока, цель | Содержание этапа | Индивидуальна работа, задания для самостоятельного выполнения | |||||||||||||||
Организационно- подготовительный этап | |||||||||||||||||
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Психогимнастика Цель: активизация положительной учебной мотивации, создание «ситуации успеха»
| • Подготовка готовности к уроку, взаимное приветствие, настрой учащихся на работу, организация внимания. - Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: ... (Доброе утро!)
-Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся: тетрадь, ручка. карандаш, и, конечно, хорошее настроение. А для этого повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
• Продолжи фразу: «Я сегодня на уроке буду…»
-Сегодня на уроке мы: - Будем знакомиться с новыми терминами. - Будем выполнять задание. - Будем работать с учебником. -Будем делать записи в тетради.
|
| |||||||||||||||
Основной этап | |||||||||||||||||
а) Повторение пройденного материала Цель: выявления уровня знаний учащихся, повторение пройденного материала.
б) Пропедевтика учащихся к усвоению нового материала Цель: организация познавательной деятельности учащихся, сообщение темы и цели изучения нового материала
Ребус | - И прежде, чем мы начнём знакомство с новым материалом, мы должны с вами закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.
Задание 1. Правильно назови слова, расставляя ударение.
Производство, затраты производства, общие, постоянные, переменные, прибыль, разделение труда.
Задание 2. Графический диктант: Производство- состоит из затрат, выручки, прибыли. (+) Производство- это процесс, при котором никаких экономических продуктов не создается. (-) Затраты производства могут включать в себя: стоимость сырья, материалов, плату за пользованием теплом, электричеством, зарплату работников. (+) Выручка- это значит выручить товарища из беды. (-) Выручка- это дополнительные деньги. (+) Выручка это и есть прибыль. (+)
-Чтение отрывка стих-я. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар «…И ещё купила дом И кафе открыла в нём Чашек, плошек накупила, После вывеску прибила, Что клиентов, мол, зовут Посетить кафе “Уют”. Тут клиенты приходили, Ели торты, кофе пили. Удивлялися цене: Мол, приемлема вполне. За еду, за угощенье, За конфеты, за печенья Муха денежки берёт- Так идёт за годом год. А ещё продлятся годы- Возрастут её доходы.
- Давайте подберем синоним к слову «предприниматель» ( Бизнес)
|
| |||||||||||||||
в) Изучение нового материала Цель: формирование у учащихся конкретного представления об изучаемом вопросе.
Работа с учебником
| - Тема урока: «Виды и формы бизнеса».
- мы рассмотрим с вами: Что такое бизнес Виды бизнеса Формы бизнеса -Запишем тему урока в тетрадь
Слово бизнес иностранного происхождения, но имеет аналог в русском языке – предпринимательство.
-Что такое бизнес?
Стр.162 (Прочитали, записали)
(Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли). «Бизнес» называем по-другому «предпринимательство». _-Как вы думаете кто в нашей стране может заниматься бизнесом?
Конституция РФ, статья 34 гласит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
- Как называется человек, который занимается предпринимательской деятельностью? (бизнесмен или предприниматель)
- Предположите, с какой целью человек занимается бизнесом? (Ответы обучающихся)
1. Чтобы стать успешным человеком (получает прибыль, который позволяет ему жить, т.к. он хочет). 2. Желание заработать, стремление к независимости, к самоутверждению. 3. Желание самореализоваться, состояться.
- Все ли из нас способны стать бизнесменами?
Задание «В бизнесмены я пойду?»
знание своего дела, -безграмотный смелый-трусливый инициативный готовность идти на риск стремление создавать новое самостоятельный ответственный расчетливый, работоспособный- ленивый |
Записать в тетрадях
\
Работа в парах и у доски | |||||||||||||||
Физминутка расслабляющая гимнастика для глаз. Цель: профилактика утомления , нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка, поддерживание активности и работоспособности. | Прочитаем 2 пункт плана |
| |||||||||||||||
| 2.Виды бизнеса. (Работа с таблицей + беседа).
Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. (слайд) Я предлагаю вам самостоятельно вписать в таблицу виды бизнеса.
Виды бизнеса
|
Всем были розданы таблицы, которые после заполнения, надо вклеить в тетрадь
| |||||||||||||||
г) Закрепление полученных знаний Цель: закрепление знаний и умений, необходимых для дальнейшей работы, обобщение изученного материала | Проверка задания по эталону. (на слайде) -Вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, я предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности: 1) Перевозка грузов (посреднический). 2) Предоставление кредитов (финансовый). 3) Закупка партии компьютеров (торговый). 4) Выпуск газет и журналов (производственный). 5) Доставка фруктов в магазин (посреднический). 6)Гарантийный ремонт стиральной машины (страховой). 7) Продажа собственно выращенных овощей (производственный).
|
| |||||||||||||||
Работа с учебником | 3. Формы бизнеса. (Работа с текстом учебника + заполнение таблицы). - Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса. Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими бизнесменами, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других, трудится сам или использует труд наёмных работников.
- Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса.
С 167
Формы бизнеса
|
| |||||||||||||||
Заключительный этап | |||||||||||||||||
Цель: сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить , что нового узнали учащиеся на уроке.
Подведение итога урока Цель: оценивание работы учащихся на уроке, выставление отметок.
|
-Итак, подведем итоги нашего занятия. Какова же формула работы бизнеса? Предлагаю сложить формулу бизнеса из карточек.
Каждому обучающемуся раздается конверт, в котором разрезанные карточки и Учебное задание «ФОРМУЛА УСПЕХА»
-Теперь вы знаете, что такое бизнес, и каким должен быть бизнесмен. Составьте формулу бизнеса из предложенных карточек, вклеите ее в тетрадь. Формула бизнеса: вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль Вывод: бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.
Итог урока
-По какой теме мы сегодня работали? -Почему люди занимаются бизнесом? - В каких формах можно организовать бизнес?
Домашнее задание
Прочитать текст на стр.162-169, прочитать путешествие в прошлое.
Рефлексия «Лестница успеха» * |
Индивидуальная работа в тетрадях |
Виды бизнеса | Характеристика
|
| Изготовление экономических продуктов, необходимых потребителям |
| Купля-продажа товаров |
| Предоставление кредитов, денег в долг |
| Страхование имущества и жизни |
| Продвижение готовой продукции от производителя к покупателю (магазины) |
Виды бизнеса | Характеристика
|
| Изготовление экономических продуктов, необходимых потребителям |
| Купля-продажа товаров |
| Предоставление кредитов, денег в долг |
| Страхование имущества и жизни |
| Продвижение готовой продукции от производителя к покупателю (магазины) |