«Весёлые человечки». Программа раннего обучения дошкольников. Сидельниковой Л.В.
«Весёлые человечки». Программа раннего обучения дошкольников
Программа «Весёлые человечки.»
Содержание:
1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты.
2. Структура программы: формы работы, учебный план.
3. Календарно – тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
4. Календарно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)
1. Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Проблема. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования.
Цель. Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов.
Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
• обучение дошкольников английской разговорной речи;
• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 4-7 лет к изучению иностранного языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др;
• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения иностранного языка дошкольник должен:
Знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,
числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные герои художественных детских произведений; известные достопримечательности, сходство и различия в традициях своей страны и
стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, мультфильмы) и выявлять значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
• осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Структура программы:
Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении двух лет.
Возрастные группы: старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет).
Количество часов: в неделю — 3 ч. ; в год —108 ч.
Длительность занятий – 20-30 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия не более 30 минут.
Возраст Количество занятий
в неделю-3ч. в год-108ч.
5 — 7 лет
Перспективное планирование предусматривает 12 занятий в месяц. Однако их количество и последовательность могут варьироваться с учетом периода диагностики, каникул, подготовки к праздникам, а так же степени сложности темы.
Перспективное планирование занятий
№ темы Разделы Количество занятий
1 “Greeting” Приветствие 4
2 “Commands” Команды 5
3 “Introduction” Знакомство 8
4 “Animals” Животные 8
5 “Seasons” Времена года 12
6 ”My family” Моя семья 8
7 “Count (1- 10)” Счет до 10 10
8 “Toys” Игрушки 16
9 “Color” Цвет 6
10 “Fruits” Фрукты 15
11 “Vegetables” Овощи 16
И т о г о 108
Предлагаемая программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Процесс обучения осуществляется по учебно-тематическому плану, определяющему количество и содержание образовательной деятельности в месяц (8-9 занятий, по разработанным сюжетам.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки, со сказочными и страноведческим материалом.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Формы работы: Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные и коллективные консультации по иностранному языку;
- открытые занятия по иностранному языку;
- совместные мероприятия по английскому языку;
- анкетирование;
- помощь родителей в оснащении педагогического процесса и др.
Формы работы с родителями
Направления в работе с родителями Формы работы с родителями
1. Информационное Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)
Коллективные (родительские собрания)
Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей»)
2. Совместное творчество родителей и детей. Совместные праздники и развлечения по английскому языку
Выбор форм проведения образовательной деятельности по английскому языку, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников.
Активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.
Количество детей в подгруппе: 10-12 человек.
Форма занятий: подгрупповая
Содержание программы
1. Страноведение. 1. Географическое положение и климат Великобритании и Америки, праздники стран, изучаемого языка
2. Окружающий мир 1. Домашние животные
2. Дикие животные Америки.
3. Математика 1. Счет (1-20, магазин
4. Литература 1. Сказочные герои
2. Фольклор Великобритании («Сказки Матушки Гусыни).
3. Герои мультфильмов
5. Технология 1. Бумагопластика – изготовление праздничных открыток (приемы вырезания, наклеивания, склеивания, аппликация)
2. Рисунок – спектр цветов, различные способы окрашивания изделий из теста, раскрашивание и т. д.
3. Лепка – изготовление работ из теста. («Animals», «Alphabet» и т. д.)
7. Физическая культура 1. Игры, развивающие координацию движений
2. Игры, развивающие реакцию
3. Игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве
4. Игры, развивающие мелкую моторику рук
9. Музыка 1. Разучивание песен с элементами движений
2. Знакомство с музыкой стран изучаемого языка
10. Театр 1. Кукольный театр
2. Сюжетные и ролевые игры.
3. Песни-театрализации.
4. Инсценировки небольших пьес
11. Компьютер Мультфильмы
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков. Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало занятия и погрузить ребенка в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на запоминание лексики на определенную тему.
Творческие задания на закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие задания на ее закрепление:
• раскрашивание;
• рисование;
• аппликации;
• бумагопластика;
• лепка из пластилина;
• лепка из солёного теста.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка.
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки (физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в процессе изучения лексики:
• множественное число
• повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me, jump etc.,
• вопросы и ответы в Present Simple
• модальный глагол can,
Речевые умения
Предметное содержание речи
Общение дошкольников на иностранном языке в рамках следующей примерной тематике:
1. Я и моя семья. Взаимодействие в семье, с друзьями. Внешность. Счет от 1-12. Воспитание вежливости и отзывчивости у детей по отношению друг к другу.
2. Домашние и дикие животные. Цвета. Прилагательные. Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди (английская королева и король). Достопримечательности (памятники, улицы, театры).
4. Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Диалог этикетного характера- начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказаться, соглашаться;
Диалог- расспрос- запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
Диалог- побуждение к действию – обращаться с просьбой, приглашать к действию/ взаимодействию и соглашаться/ не соглашаться принять в нем участие;
Комбинирование указанных видов диалога для решения коммуникативных задач.
Монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как повествование и сообщение;
Аудирование
Восприятие на слух и понимание услышанного текста или речи педагога.
Формирование умений:
-выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте;
- выборочно понимать необходимую информацию.
Языковые знания и навыки:
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций.
Лексическая сторона речи
Навыки распознания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуациях в рамках тематики дошкольного учреждения, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах, модальных глаголов, существительных, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Навыки распознания и употребления в речи
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на непосредственной образовательной деятельности иностранного языка и в процессе изучения другой непосредственной деятельности.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики;
- современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять осмысленный просмотр мультфильмов на иностранном языке;
выполнять простые задания;
пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными. участвовать в проектной деятельности, интеграционного характера.
Поэтапное перспективное тематическое планирование.
Знакомство (праздники). «А вот и я! Привет!»
Задачи:
1. Развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться (представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе.
4. Формировать у детей представлений об англо-говорящих странах.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
How are you?
Where do you live?
Eleven, twelve, to live, he, she. Good evening!
I am five
I live in Stary Oskol
Nice to meet you!
I’m fine Обыгрывание ситуации «Интервью» London, America, Great Britain.
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению
Практическая деятельность Страноведческий материал
How are you?
Where do you live?
Eleven, twelve, to live, he, she. I’m glad to see you.
Happy birthday to you!
That’s my name! Обыгрывание ситуации «Однажды на дне рождении».
Как празднуют дни рождения в англоговорящих странах.
«Моя семья».
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи.
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англо-говорящих странах.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
Have you got?
How many….?
A family, to love. Yes, I have
No, I have not
I have a mother. Создание семейного портрета Быт и семейные традиции а Англии/Америке.
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
Please, show me.
Let’s count.
What have you got? A doctor, a teacher, глагол have, has. That is…
I love my mother.
My friend has… Рассказ английского друга о семье. Английские имена и фамилии.
«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представлений детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What can you see?
What do you have?
What can a frog do?
a hen, a fish, a cow, a rabbit, a goose, a monkey, a duck, a donkey, a pony
Множеств. число сущ. I can see a donkey.
I have a cat.
The horse can run.
Сценка «Теремок» «Веселая ферма».
Знакомство с животными британской фермы, с пользой которую они приносят людям.
Milk, cheese, butter, meat.
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What does the horse like?
What colour is the lion?
What is your favourite animal?
a camel, an elephant, a tiger, a dove, a crocodile, a parrot; corn, grass The horse likes corn.
The crocodile is green.
My favourite animal is a dog.
I like to ride a pony. Конкурс «Мое любимое животное» Лондонский зоопарк.
Знакомство с обитателями лондонского зоопарка.
A kangaroo, a peacock, a lion.
«Toys»
Задачи:
1. Формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых предметах, о том, чем обычно играют.
3. Знакомство детей с разнообразными видами транспорта, правилами дорожного движения.
4. Расширение потенциального словаря путём введения лексических единиц и речевых образцов по теме.
5. Воспитание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников достигать конечного результата.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What is this?
What have you got? a doll, a ball,
a car, a kite,
a ship, a drum,
a bike,
a balloon, old, new. I like a doll.
This is a new kite.
This is a old car.
I have got a doll. Организация и проведе
ние различных игр в рамках изучаемой темы. Любимые игрушки англий
ских детей.
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвое
нию Практическая деятельность Страноведческий материал
Where is the car?
What can you see?
What can you see in the street? Near, under, to, from,
Street, a bus,
a traffic lights,
a trolleybus. By car, by bus,
By trolleybus.
To wait, to stop,
To go,
The car is under the box.
Take the ball, please.
Put the ball into the box, please.
It` s a street.
I can see a trolleybus in the street.
I can see a bus in the street.
I can see a traffic lights.
I can see a lot of cars in the street.
Let`s go by the trolleybus.
Let`s go by the bus.
Let`s go by the traffic lights.
The yellow says «wait»,
The red says «stop»,
The green says «go»,
Now, do so!
Организа
ция и проведе
ние различных игр в рамках изучаемой темы. Народные англий
ские игры.
«Еда»
Задачи:
1. Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.
2. Обобщение случаев употребления неопределенного артикля a.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.
4. Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.
Старшая группа
Аудирование Лексическоенаполнение Речевые образцы, подлежщиеусвоению Практическаядеятельность Страноведческий материал
What do you
drink for breakfast?
Would you like tea/juise? A cake, milk, a tomato, a potato, tea, juice, butter, sausage, porrige I would like milk.
I have a sausage and bread. Ситуативные игры «В гостях»,
«В магазине» Что любят есть и пить английские и американские дети.
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые
образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What do you
eat for dinner/lunch/supper?
What do you have for dinner? Dinner, lunch, supper, a cucumber, meat, salad, macaroni I eat soup for dinner.
I eat potatoes with meat and bread. Ситуативные игры «Накрываем на стол» Любимые
блюда
английских и американских детей.
«Дом. Школьные принадлежности»
Задачи:
1. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме.
2. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.
3. Знакомство детей с особенностями жилья в англо-говорящих странах
4. Формирование потенциального словаря.
5. Развитие творческих способностей детей, воспитание чувства радости и гордости за свой дом.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые
образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
Is your house big?
What is this?
What colour is the sofa? A table, a chair, a sofa, TV, a lamp, a bed, a clock, a pencil, a rubber, a ruler. This is an armchair. It is a green sofa Составление рассказа о своем доме. Как любят обставлять свои дома англичане?
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
There is a picture on the wall. What are there on the table? A table, a chair, a sofa, TV, my kitchen, a dish, a pot, a toilet, a bathroom, a fireplace, a mirror, a tap. There is a picture on the wall. There are books on the table. Ситуативные игры
«Наведем порядок в доме»
«Что я возьму в школу» Почему во всех английских домах есть камины?
«Времена года»
Задачи:
1. Воспитание у детей интереса к языку и культуре английского и американского народа.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом.
3. Развитие умений в аудировании и говорении по ситуации.
4. Расширение английского словаря.
Старшая группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What season do you like?
It is warm in spring?
It is hot in summer ?
It is cold in autumn?
It is very cold in winter?
summer, winter, spring, autumn, hot,
warm, cold.
Football, volleyball, basketball,
tennis. It` s spring .
It` s warm.
It` s summer. It` s hot.
It` s winter.
It` s very cold.
It `s autumn.
It` s cold .
Play football, Play volleyball, Play basketball,
Play tennis. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?
Подготовительная группа
Аудирование Лексическое наполнение Речевые образцы, подлежащие усвоению Практическая деятельность Страноведческий материал
What season is it now?
What will you do in summer?
Do you like to ride a bike? Summer, winter, spring, autumn.
a duck,
a flower,
a boat,
a park,
a tree,
a bush,
a bike. It` s spring.
It` s summer.
It` s winter.
It `s autumn.
This is a park?
Is this a duck?
Yes, it is. It` s a duck.
No, it isn` t.
It ` s a flower.
I like to ride a bike. Организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы. Как британские дети проводят летние каникулы?
Контрольно-измерительные материалы
Диагностика говорения
Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.
Диагностика аудирования
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. То, что кушал наш друг.
2. Игрушка, о которой рассказывал друг.
3. Столько карандашей, сколько было у друга.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.
Список использованной литературы.
1. Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких / М. З. Биболетова. - М. ; 1994г., с. 3-5.
2. Бим И. Л. Иностранные языки в школе/ И. Л. Бим №5 1991г., с. 11-14.
3. Бонк Н. А. Английский для малышей / Н. А. Бонк. –М. ; 1996г.
4. Боева Н. Б., Попова Н. П. Великобритания. География. История. Культура. Учебное пособие на английском языке/Н. Б. Боева – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ 1996г., с. 54-59.
5. Верещагина И. Н. Книга для учителя/И. Н. Верещагина – М.: «Просвещение» 1995г., с. 20-23.
6. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М. ; Русский язык. 1999г.
7. Грызулина И. П. Я играю и учу английский / И. П. Грызулина – М., 1993г., с. 5-8.
8. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
9. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
10. Епанчинцева Н. Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобучения английскомуязыку детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
11. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г. – 192с.
12. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М.: Просвещение, 1984г.
13. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб. ; 1997г.