Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети | Школа СШ села Мынбаева Жамбылского района Алматинской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ФИО учителя Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: 14 | Количество отсутствующих: нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Век новых технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока : | Все учащиеся смогут: 1. Понять главную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с повседневными знаниями; 2. Использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Большинство учащихся смогут: 1. Находить в тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; 2. Связывать информацию с общеизвестными знаниями. Некоторые учащиеся смогут: 1. Составлять простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения; 2. Связывать информацию с общепринятыми знаниями; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Информатика, английский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 4 мин.
3 мин. |
Стратегия «Паутинка» по принципу спиралевидного Цель: актуализация знаний, закрепление изученного материала. Учащиеся садятся в один большой круг. По очереди бросают друг другу клубок и задают вопросы по пройденной теме. Таким образом, клубок перекидывается, пока все ребята не окажутся частью паутины.
Объединение в группы: по картинкам Цель: создание коллаборативной среды ( компьютер, телефон, ноутбук), разделившись, распределяют обязанности в группах. Прогнозирование темы урока учащимися. Цель: выход учащихся к новой теме Кинометафора Ученики с помощью наводящих вопросов учителя по содержанию видеоролика выходят на тему урока. Учащиеся сами определяют тему и цели урока. (на слайде) Совместная постановка целей урока. | Слайд № 1 Клубок ниток
Видеоролик Век новых технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
7 минут
7 минут
7 минут
7 минут
5 минут
|
Задание: Прочитайте текст. Выделите в нем главную и второстепенную информацию. Век новых технологий В настоящее время прогресс микроэлектроники превратил громадные машины в небольшие компьютеры, обеспечивающие широкий доступ к информации и знаниям. Область их применения охватывает практически все виды деятельности, которые связаны с информацией: составление отчётов, статистический анализ, проведение научных исследований, проектирование. Компьютерная грамотность – обязательное условие успешной учёбы. Информационная революция бросает нам вызов и предлагает новые возможности. Не принять вызов – значит повернуться спиной к будущему и к жизненно важному потоку информации. Будущее принадлежит людям, которые умеют учиться и работать, используя доступ к глобальному фонду информации.
Дифференциация: С- выделяет главное и второстепенное в тексте; В- знает общеизвестную и общепринятую информацию по данной теме; А- знает общеизвестную и общепринятую информацию по данной теме, высказывает свое мнение; ФО: три хлопка 2.Работа в группах. Графический органайзер Цель: систематизировать изученный материал, используя графические органайзеры. 1 группа «ПАУТИНА» Задание: Выписать ключевые слова из текста.
Дифференциация: С- выписывает ключевые слова из текста для графического органайзера В- выделяет главную информацию из текста; А- понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов. ФО словесная похвала учителя 2 группа «Двойной пузырь» Задание: найти сходства и различия информации с общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по теме «Интернет».
Дифференциация: С- понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов. В- выделяет главную информацию из текста А-находит сходства и различия информации с общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по теме «Интернет». ФО стикеры 3 группа «Свободное письмо» Задание: Написать письмо и связать полученную информацию с повседневными знаниями, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения.
Дифференциация: С- напишет свободное письмо, используя прочитанный текст В- напишет письмо, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения А- пишет письмо, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения, связывает с современной жизнью. ФО: Светофор Обратная связь «ПОПС –формула» Задание: Используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, ответить на вопрос: «Какова роль информационных технологий в жизни человека?»
Дифференциация: С- Составляет текст, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями. В- Составляет текст, используя простые предложения, осложнённые однородными членами предложения. А- Записывает свое оценочное мнение, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и однородными членами предложения. ФО: ПМИ ( Плюс, минус, интересно)
| Слайд 2 Текст «Век новых технологий» Слайд 4 Таблицы Слайд 5 «ПАУТИНА» Слайд 6 «Двойной пузырь» Стикеры слайд 7 «Свободное письмо» Светофор Слайд 8 Обратная связь «ПОПС –формула» Слайд 9 Таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут | Рефлексия «Лента связи» Я предлагаю подойти ко мне и встать полукругом. В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников и экипаж провожали родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы совершили путешествие в мир информационных технологий. Но мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке. Те, кто понял тему, возьмитесь за красную ленточку. Те, у кого есть моменты, которые недопоняты, возьмитесь за желтую ленточку. Те, которые тему не поняли, возьмитесь за синюю ленту. Учащиеся выбирают ленты по степени понимания темы урока. Домашнее задание: 1. Создайте синквейн к слову«Интернет». 2. Составьте и запишите тематическую группу слов «Информационное общество». 3. Подготовьте презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества».
Дифференциация: С- напишут синквейн к слову «Интернет». В- составят и запишут тематическую группу слов «Информационное общество». А- подготовят презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества» (3-4 слайда). Спасибо за урок! | Слайд 10 Цветные ленты Слайд 11 Слайд 12 |