«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Век новых технологий Раздел Молодежная культура: интернет и социальные сети

Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел

Молодежная культура: интернет и социальные сети

Школа

СШ села Мынбаева

Жамбылского района

Алматинской области

Дата

ФИО учителя Аккушкарова Гульмайра Мурзакановна

Класс 7

Количество присутствующих: 14

Количество отсутствующих: нет

Тема урока

Век новых технологий

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

  • 7. Ч1 понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

  • 7. ИЯЕ 2.1 использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения

Цели урока :

Все учащиеся смогут:

1. Понять главную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с повседневными знаниями;

2. Использовать простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Большинство учащихся смогут:

1. Находить в тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

2. Связывать информацию с общеизвестными знаниями.

Некоторые учащиеся смогут:

1. Составлять простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения;

2. Связывать информацию с общепринятыми знаниями;

Критерии успеха

  • понимает главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов.

  • связывает информацию с общеизвестными, повседневными знаниями;

  • использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями,.

  • использует простые предложения, осложнённые однородными членами предложения.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через работу в парах и группах, а также через изучение материалов урока: развивать уважение к людям, толерантность, сотрудничество, любознательность, умение комментировать, проявляя корректность, доброжелательность.

Межпредметные связи

Информатика, английский язык

Предварительные знания

Урок построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущем занятии по изучению раздела «Молодежная культура: интернет и социальные сети». У учащихся привиты навыки слушать, понимать и высказывать свои мнения по содержанию аудиовизуальных материалов, сплошных и несплошных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

4 мин.














3 мин.

  1. Психологический настрой.

Стратегия «Паутинка» по принципу спиралевидного

Цель: актуализация знаний, закрепление изученного материала.

Учащиеся садятся в один большой круг. По очереди бросают друг другу клубок и задают вопросы по пройденной теме. Таким образом, клубок перекидывается, пока все ребята не окажутся частью паутины.



Объединение в группы: по картинкам

Цель: создание коллаборативной среды

( компьютер, телефон, ноутбук), разделившись, распределяют обязанности в группах.

Прогнозирование темы урока учащимися.

Цель: выход учащихся к новой теме

Кинометафора

Ученики с помощью наводящих вопросов учителя по содержанию видеоролика выходят на тему урока.

Учащиеся сами определяют тему и цели урока. (на слайде)

Совместная постановка целей урока.

Слайд № 1

Клубок ниток










Видеоролик

Век новых технологий

Середина урока



7 минут



























































7 минут









































7 минут








































7 минут



































5 минут


  1. 1. Прием «Инсерт». Индивидуальная работа по тексту.

  2. Цель: проверка восприятия содержания сплошного текста.

Задание: Прочитайте текст. Выделите в нем главную и второстепенную информацию.

Век новых технологий

В настоящее время прогресс микроэлектроники превратил громадные машины в небольшие компьютеры, обеспечивающие широкий доступ к информации и знаниям. Область их применения охватывает практически все виды деятельности, которые связаны с информацией: составление отчётов, статистический анализ, проведение научных исследований, проектирование. Компьютерная грамотность – обязательное условие успешной учёбы. Информационная революция бросает нам вызов и предлагает новые возможности. Не принять вызов – значит повернуться спиной к будущему и к жизненно важному потоку информации. Будущее принадлежит людям, которые умеют учиться и работать, используя доступ к глобальному фонду информации.


«V»
поставьте «v»(да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;

    «+»
 поставьте «+»(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;

 

 

    «–»
поставьте «–»(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;

    «?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.



Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Понимает главную информацию сплошных текстов;

Выделяет главное и второстепенное в тексте;


Связывает информацию с общеизвестными знаниями;

Знает общеизвестную информацию по данной теме;

Дополняет


Дифференциация:

С- выделяет главное и второстепенное в тексте;

В- знает общеизвестную и общепринятую информацию по данной теме;

А- знает общеизвестную и общепринятую информацию по данной теме, высказывает свое мнение;

ФО: три хлопка

2.Работа в группах. Графический органайзер

Цель: систематизировать изученный материал, используя графические органайзеры.

1 группа «ПАУТИНА»

Задание: Выписать ключевые слова из текста.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов.

Выделяет главную информацию из текста;



Дифференциация:

С- выписывает ключевые слова из текста для графического органайзера

В- выделяет главную информацию из текста;

А- понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов.

ФО словесная похвала учителя

2 группа «Двойной пузырь»

Задание: найти сходства и различия информации с общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по теме «Интернет».



Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов.

Выделяет главную информацию из текста


Дифференциация:

С- понимает главную и второстепенную информацию несплошных текстов.

В- выделяет главную информацию из текста

А-находит сходства и различия информации с общеизвестными знаниями и с общепринятыми знаниями по теме «Интернет».

ФО стикеры

3 группа «Свободное письмо»

Задание: Написать письмо и связать полученную информацию с повседневными знаниями, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Понимает главную и второстепенную информацию текста

Напишет письмо, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения


Дифференциация:

С- напишет свободное письмо, используя прочитанный текст

В- напишет письмо, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения

А- пишет письмо, используя предложения, осложненные вводными конструкциями и однородными членами предложения, связывает с современной жизнью.

ФО: Светофор

Обратная связь «ПОПС –формула»

Задание: Используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, ответить на вопрос: «Какова роль информационных технологий в жизни человека?»

Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Составляет текст, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.

Записывает свое оценочное мнение, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.



Дифференциация:

С- Составляет текст, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями.

В- Составляет текст, используя простые предложения, осложнённые однородными членами предложения.

А- Записывает свое оценочное мнение, используя простые предложения, осложнённые вводными конструкциями и однородными членами предложения.

ФО: ПМИ ( Плюс, минус, интересно)

ПЛЮС

МИНУС

ИНТЕРЕСНО









Слайд 2



Текст «Век новых технологий»

















Слайд 4

Таблицы









































Слайд 5




«ПАУТИНА»






































Слайд 6

«Двойной пузырь»



































Стикеры



слайд 7

«Свободное письмо»






























Светофор


Слайд 8

Обратная связь «ПОПС –формула»
































Слайд 9


Таблица


Конец урока

5 минут

Рефлексия «Лента связи»

Я предлагаю подойти ко мне и встать полукругом. В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправляется в плавание, путешественников и экипаж провожали родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы совершили путешествие в мир информационных технологий. Но мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке. Те, кто понял тему, возьмитесь за красную ленточку. Те, у кого есть моменты, которые недопоняты, возьмитесь за желтую ленточку. Те, которые тему не поняли, возьмитесь за синюю ленту.

Учащиеся выбирают ленты по степени понимания темы урока.

Домашнее задание:

1. Создайте синквейн к слову«Интернет».

2. Составьте и запишите тематическую группу слов «Информационное общество».

3. Подготовьте презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества».

Критерии оценивания

Дескрипторы

-

+

Понимают изученную тему

Напишут синквейн

Составят и запишут тематическую группу слов «Информационное общество».

Подготовят презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества».


Дифференциация:

С- напишут синквейн к слову «Интернет».

В- составят и запишут тематическую группу слов «Информационное общество».

А- подготовят презентацию на тему «Интернет в жизни современного общества» (3-4 слайда).

Спасибо за урок!

Слайд 10 Цветные ленты





















Слайд 11
































Слайд 12


























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее