«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Вариативный компонент для КПП "Веселая грамматика"

Важнейшим средством подготовки детей старшего дошкольного возраста является способность применять в учебной деятель­ности полученные знания.

Овладение грамматическими понятиями и каллиграфией представляет определённую сложность для дошкольников. При не достаточном умении правильно произносить слова, составлять простые предложения и усвоении практического письма, ребенок не сможет осмыслить законы устной и письменной речи, и употреблять их сознательно. Дисциплина «Весёлая грамматика» призвана оказать помощь в развитии у детей готовности к обучению чтению, графического навыка, психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений

Цель: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи, содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного

лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций,

стимулирующих мотивацию развития речи.

Задачи:

- укрепление руки, улучшение координации движения

- уметь ориентироваться в пространстве листа, строки

- формировать представление о «предложении», «слове», «слоге», «звуке», «ударении»

• формировать произвольные, координированные движения органов

артикуляции;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;

• формировать лексикограмматический строй речи;

• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов,

потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;

• формировать познавательную активность детей;

• совершенствовать психические процессы: внимание, память,

мышление;

  • обучать навыкам эффективной коммуникации.

Данная программа составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

В результате изучения дисциплины «Весёлая грамматика» дети должны быть вооружены знаниями и умениями, которые помогут подготовить их к обучению грамоте и письму в первом классе.

Ожидаемый результат:

-применять понятия «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение»

- знать правила гигиены письма (сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, прописи, ручке в руках)

- уметь отвечать на наводящие вопросы учителя

- составлять простые предложения

- правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, числительные, глаголы и предлоги.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки



«Бекітілді»

Педагогикалық кеңесте

Хаттама № 1


______________


«Утверждено»

На педпгогическом совете

Протокол №1


______________



«Қаралды»

ӘБ отырысында

Хаттама № 1


_______________


«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № 1


________________






Программа

Вариативная часть

«Весёлая грамматика»

Класс предшкольной подготовки

Климович Екатерина Николаевна














Челгашинская средняя школа

2018-2019 учебный год




Пояснительная записка

Важнейшим средством подготовки детей старшего дошкольного возраста является способность применять в учебной деятель­ности полученные знания.

Овладение грамматическими понятиями и каллиграфией представляет определённую сложность для дошкольников. При не достаточном умении правильно произносить слова, составлять простые предложения и усвоении практического письма, ребенок не сможет осмыслить законы устной и письменной речи, и употреблять их сознательно. Дисциплина «Весёлая грамматика» призвана оказать помощь в развитии у детей готовности к обучению чтению, графического навыка, психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений

Цель: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи, содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного

лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций,

стимулирующих мотивацию развития речи.


Задачи:

- укрепление руки, улучшение координации движения

- уметь ориентироваться в пространстве листа, строки

- формировать представление о «предложении», «слове», «слоге», «звуке», «ударении»

• формировать произвольные, координированные движения органов

артикуляции;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;

• формировать лексикограмматический строй речи;

• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов,

потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;

• формировать познавательную активность детей;

• совершенствовать психические процессы: внимание, память,

мышление;

  • обучать навыкам эффективной коммуникации.

Данная программа составлена с учетом и использованием современных
инновационных технологий и методик в области правильного дыхания,
развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные
функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно
влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи
дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

В результате изучения дисциплины «Весёлая грамматика» дети должны быть вооружены знаниями и умениями, которые помогут подготовить их к обучению грамоте и письму в первом классе.

Ожидаемый результат:

-применять понятия «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение»

- знать правила гигиены письма (сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, прописи, ручке в руках)

- уметь отвечать на наводящие вопросы учителя

- составлять простые предложения

- правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, числительные, глаголы и предлоги.































«Весёлая грамматика»

Тема занятия

Часы

дата

1

Учимся составлять простые предложения

1

03.09

2

Учимся употреблять существительные в родительном падеже

1

10.09

3

Учимся употреблять существительные в дательном падеже

1

17.09

4

Учимся употреблять существительные в творительном падеже

1

24.09

5

Учимся употреблять существительные в винительном падеже (с окончаниями -у, -а)

1

01.10

6

Учимся образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных при помощи различных суффиксов

1

08.10

7

Учимся согласовывать числительные один, одна и одно с существительными

1

15.10

8

Учимся согласовывать числительные с существительными

1

22.10

9

Учимся употреблять существительные с предлогом на и придумывать с ними предложения

1

05.11

10

Учимся подбирать синонимы к существительным

1

12.11

11

Учимся подбирать анонимы к существительным

1

19.11

12

Обогащаем словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, вкус, форму

1

26.11

13

Учимся отгадывать и загадывать загадки

1

04.12

14

Учимся образовывать относительные прилагательные и объяснять слова

1

10.12

15

Учимся различать прилагательные по родам и числам

1

19.12

16

Знакомимся с переносным значением прилагательных

1

24.12

17

Учимся образовывать сравнительную степень прилагательных

1

14.01

18

Обогащаем словарный запас глаголами

1

21.01

19

Обогащаем словарный запас многозначными глаголами

1

28.01

20

Учимся употреблять глаголы во множественном числе

1

11.02

21

Учимся образовывать глаголы от существительных

1

18.02

22

Учимся образовывать глаголы от прилагательных

1

25.02

23

Учимся употреблять и различать притяжательные местоимения

1

04.03

24

Учимся использовать притяжательные местоимения в предложениях и согласовывать их с существительными

1

11.03

25

Учимся употреблять предлоги на и под

1

18.03

26

Учимся употреблять предлоги в и на в предложениях

1

08.04

27

Учимся употреблять предлог из

1

15.04

28

Учимся придумывать предложения с предлогами с и со

1

22.04

29

Учимся употреблять предлоги к и по

1

29.04

30

Учимся употреблять предлоги над, под, между, для

1

06.05

31

Учимся употреблять предлоги из, из-под, из-за

1

13.05

32

Учимся подбирать образные сравнения

1

20.05































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее