«Бекітілді» Педагогикалық кеңесте Хаттама № 1
______________
«Утверждено» На педпгогическом совете Протокол №1
______________
|
| «Қаралды» ӘБ отырысында Хаттама № 1
_______________
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № 1
________________ |
Программа
Вариативная часть
«Весёлая грамматика»
Класс предшкольной подготовки
Климович Екатерина Николаевна
Челгашинская средняя школа
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Важнейшим средством подготовки детей старшего дошкольного возраста является способность применять в учебной деятельности полученные знания.
Овладение грамматическими понятиями и каллиграфией представляет определённую сложность для дошкольников. При не достаточном умении правильно произносить слова, составлять простые предложения и усвоении практического письма, ребенок не сможет осмыслить законы устной и письменной речи, и употреблять их сознательно. Дисциплина «Весёлая грамматика» призвана оказать помощь в развитии у детей готовности к обучению чтению, графического навыка, психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений
Цель: развитие у детей внимания к звуковой стороне речи, содействие развитию речи детей, усвоение детьми достаточного
лексического запаса, грамматических форм, создание речевых ситуаций,
стимулирующих мотивацию развития речи.
Задачи:
- укрепление руки, улучшение координации движения
- уметь ориентироваться в пространстве листа, строки
- формировать представление о «предложении», «слове», «слоге», «звуке», «ударении»
• формировать произвольные, координированные движения органов
артикуляции;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать силу и высоту голоса, речевое дыхание;
• формировать лексикограмматический строй речи;
• формировать правильное речевое развитие путём чтения стихов,
потешек, рифмовок, загадок с одновременным выполнением действий;
• формировать познавательную активность детей;
• совершенствовать психические процессы: внимание, память,
мышление;
обучать навыкам эффективной коммуникации.
Данная программа составлена с учетом и использованием современных
инновационных технологий и методик в области правильного дыхания,
развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные
функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно
влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи
дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.
В результате изучения дисциплины «Весёлая грамматика» дети должны быть вооружены знаниями и умениями, которые помогут подготовить их к обучению грамоте и письму в первом классе.
Ожидаемый результат:
-применять понятия «предложение», «слово», «слог», «звук», «ударение»
- знать правила гигиены письма (сохранение правильного положения головы, корпуса, рук, прописи, ручке в руках)
- уметь отвечать на наводящие вопросы учителя
- составлять простые предложения
- правильно употреблять в речи существительные, прилагательные, числительные, глаголы и предлоги.
«Весёлая грамматика»
№ | Тема занятия | Часы | дата |
1 | Учимся составлять простые предложения | 1 | 03.09 |
2 | Учимся употреблять существительные в родительном падеже | 1 | 10.09 |
3 | Учимся употреблять существительные в дательном падеже | 1 | 17.09 |
4 | Учимся употреблять существительные в творительном падеже | 1 | 24.09 |
5 | Учимся употреблять существительные в винительном падеже (с окончаниями -у, -а) | 1 | 01.10 |
6 | Учимся образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных при помощи различных суффиксов | 1 | 08.10 |
7 | Учимся согласовывать числительные один, одна и одно с существительными | 1 | 15.10 |
8 | Учимся согласовывать числительные с существительными | 1 | 22.10 |
9 | Учимся употреблять существительные с предлогом на и придумывать с ними предложения | 1 | 05.11 |
10 | Учимся подбирать синонимы к существительным | 1 | 12.11 |
11 | Учимся подбирать анонимы к существительным | 1 | 19.11 |
12 | Обогащаем словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, вкус, форму | 1 | 26.11 |
13 | Учимся отгадывать и загадывать загадки | 1 | 04.12 |
14 | Учимся образовывать относительные прилагательные и объяснять слова | 1 | 10.12 |
15 | Учимся различать прилагательные по родам и числам | 1 | 19.12 |
16 | Знакомимся с переносным значением прилагательных | 1 | 24.12 |
17 | Учимся образовывать сравнительную степень прилагательных | 1 | 14.01 |
18 | Обогащаем словарный запас глаголами | 1 | 21.01 |
19 | Обогащаем словарный запас многозначными глаголами | 1 | 28.01 |
20 | Учимся употреблять глаголы во множественном числе | 1 | 11.02 |
21 | Учимся образовывать глаголы от существительных | 1 | 18.02 |
22 | Учимся образовывать глаголы от прилагательных | 1 | 25.02 |
23 | Учимся употреблять и различать притяжательные местоимения | 1 | 04.03 |
24 | Учимся использовать притяжательные местоимения в предложениях и согласовывать их с существительными | 1 | 11.03 |
25 | Учимся употреблять предлоги на и под | 1 | 18.03 |
26 | Учимся употреблять предлоги в и на в предложениях | 1 | 08.04 |
27 | Учимся употреблять предлог из | 1 | 15.04 |
28 | Учимся придумывать предложения с предлогами с и со | 1 | 22.04 |
29 | Учимся употреблять предлоги к и по | 1 | 29.04 |
30 | Учимся употреблять предлоги над, под, между, для | 1 | 06.05 |
31 | Учимся употреблять предлоги из, из-под, из-за | 1 | 13.05 |
32 | Учимся подбирать образные сравнения | 1 | 20.05 |