«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"В поисках Царевны"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Закрепить знание частей суток.

Продолжать учить считать в пределах 5.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперд-назад, направо-налево).

Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в тркдной ситации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение; обои –ковер; геометрические фигуры – «заплатки», картинки с изображением частей суток.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

« В поисках царевны»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программное содержание:

Учить выкладывать изображения по образцу, используя кубики Никитиных.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях.

Продолжать учить считать в пределах 5.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперд-назад, направо-налево).

Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение; обои –ковер; геометрические фигуры – «заплатки», картинки с изображением частей суток, письмо, игрушки: сова, мышка, ежик.

Ход НОД:

1. В.: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их по-сказочному, вместе произнесем волшебные слова:

-Стоит сказок теремок, (руки «шалашиком»)

Он ни низок. Ни высок. (руки «полочкой»)

Двери открываются, (руки в стороны)

Сказка начинается. (поклониться)

2. В.: Ребята, а вы любите сказки?

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Сейчас мы встанем в круг, и произнесем волшебные слова, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со сной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В.:

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем. (присели)

В.: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достает красивый конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица, и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей –Горыныч и унес царевну к себе в страшное королевство. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Ребята, поможем спасти царевну?

Ответы детей.

В.: Нам надо отправиться в сказку. Но скажу я вам ребята, по секрету, что путешествие это нелегкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справиться, препятствия одолеть. Поэтому нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если мы справимся с заданиями, то сможем получить части волшебного ключа. А если мы соединим все части, то получим волшебный ключ, благодаря которому мы сможем открыть дверь в королевстве Змея -Горыныча и спасти царевну.

На чем можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковер-самолет). У меня как раз есть ковер-самолет! (разворачиваем «ковер», а там дырки геометрических фигур).

-Ой, ребята, что с ковром? (ответы ). Поможем починить ковер? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат, треугольник).

- Молодцы, ребята. А вот и наша первая часть от волшебного ключа. Теперь садитесь на ковер и полетели. (Звучит волшебная мелодия).

Звучит мелодия, под которую, дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

В.: Вот и попали мы в сказку. Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это сова. Вы все знаете, что сова в сказках мудрая птица, и нам она даст волшебную карточку, если мы отгадаем ее загадки. Согласны?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).


На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)


В.: Молодцы! С загадками совы вы справились. Так чем отличается круг от квадрата? Квадрат от прямоугольника? Про какие фигуры мы отгадывали загадки?

- Ой, ребята, посмотрите сова отдала нам волшебную карточку. Сколько у нас теперь карточек? Давайте поблагодарим сову за помощь. А нам пора спешить, а совушке -отдыхать.

Идут дальше, подходят к ежу.

В.: Кто же это нас здесь ждет? Правильно, ежик. Ребята, ежик интересуется знаем ли мы части суток? Сейчас присаживайтесь за столы и разложите картинки на которых изображены разные части суток. Мы с ежиком будем загадывать загадки, а вы внимательно посмотрите на картинки и выберите ту, которая подходит к загадке, поднимите и покажите нам эту карточку.


Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

-Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?


Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

-Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все части суток, за это ежик дарит нам часть от волшебного ключа. Сколько у нас теперь частей? Ребята, скоро зима и ежику пора готовиться к спячке. Давайте не будем ему мешать. Спасибо, ежик. До новых встреч!

В: Ребята, пора и нам отдохнуть. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

В: Ой, ребята, что же здесь происходит?! В лесной школе зайчишки-шалунишки разбросали все кубики. Но мы же с вами можем им помочь. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат кубики и прилагается схема. С помощью этой схемы нам с вами необходимо помочь зайчатам и собрать кубики. Все собрали? Какая цифра у вас получилась? Молодцы, за это зайчата дарят нам волшебную карточку. Сколько у нас теперь частей? А нам, друзья, пора спешить.

В: А вот и королевство Змея-Горыныча. Ребята, Змея-Горыныча сейчас нет дома. А двери заперты. А как же нам спасти царевну? Прибегает мышка. Ой, посмотрите, мышка. Тут еще и записка есть. Прочитаем? «Если вы соберете портрет моей любимой мамы , то получите часть от волшебного ключа».

Ребята, выполним задание?

Молодцы! Как быстро и ловко вы справились с заданием.

Ну, вот ребята, все карточки у нас собраны. Пора соединить наши карточки и мы с вами получим волшебный ключ. Соединяют карточки. Молодцы!

В это время появляется кукла-царевна.

Царевна: « Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с русскими народными сказками».

В: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок и позовем ее к нам в гости.

Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковер-самолет.

В: ребята, мы сегодня встретились с сказочными героями, но пора нам возвращаться вдетский сад, занимайте места на ковре-самолете.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо-влево, вверх-вниз.

В группу коврик приземлись!

Где мы сегодня побывали?

На чем мы отправились спасать царевну?

В: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, понравилось ли вам оно? А задания? Какие задания понравилось выполнять больше всего?

Сейчас я предлагаю показать царевне нашу группу и рассмотреть книжку со сказками, которую мы потом обязательно прочитаем. А вечером мы с вами проводим царевну домой, где ее ждут папа -царь и мама -царица.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее