«Осенний фестиваль знаний 2024»

"В ожидании чуда"

Краткосрочный проект "В ожидании чуда". Декабрь 2018 год подготовительная к школе группа.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан










Проект

«В ожидании чуда»


в подготовительной к школе группе

новогодний проект с использованием «Адвент-календаря».




Подготовила:

воспитатель Новикова О.Я.

















Лаишево 2018






Срок реализации: краткосрочный (декабрь 2018 г.)


Вид проекта: познавательно-творческий.


Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.


Цель проекта: Создать предновогоднее настроение, формирование у детей ценностного отношения к своей культуре и обычаям.


Задачи:

  • Систематизировать знания детей о зимнем празднике;

  • Формировать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;

  • Формировать познавательный интерес к родной культуре и традициям;

  • Способствовать развитию воображения, связной речи;

  • Помочь детям освоить разнообразные способы изготовления новогодних украшений;

  • Организовать выставку совместного творчества «Рукавичка Деда Мороза».

























План проекта.


I этап:


Подготовительный этап включает в себя определение целей и задач проекта, создание и оформление календаря, подбор заданий.


Актуальность проекта:


До Нового года осталось 31 дней! Представляете? Самое время сделать что-нибудь приятное для себя, своих деток, что-нибудь такое, что скрасит ожидание любимого многими праздника и подсластит предпраздничные хлопоты. У нас в группе появился календарь-ожидание! Календарь-ожидание помогает скрасить томительное ожидание большого торжества нашим детям, даря им маленький праздник каждый день.

Традиционное наполнение календаря-ожидания – маленькие коробочки, которые лучше всего класть в тележку около календаря каждое утро, до того как ребенок заглянет в него. Но есть еще много идей, что может найти ребенок в кармашках (окошках и т.п.) календаря, кроме традиционных сладких сюрпризов. В нашем календаре дети будут находить заранее подготовленные задания, связанные с предстоящим праздником. Сюрпризы могут быть гораздо больше по размеру, чем конверты календаря. Тогда в календарь будут вкладываться подсказки, по которым дети найдут спрятанный в группе подарок или задание. Помимо заданий от Деда Мороза дети найдут ответы на многие вопросы:


  • Кто такой Дед Мороз?

  • Где живет Дед Мороз?

  • Волшебные рукавички Мороза.

  • Почему наряжают елку?

  • А мы будем украшать группу?


II этап:


Организация деятельности детей в рамках проекта.


1.Сбор и систематизация информации о новогодней символике.

2.Познавательная деятельность:

  • Кто такой Дед Мороз;

  • Пушистая ёлочка (экология);

  • Зимний лес (рисование);

  • Чтение сказок и стихотворений на новогоднюю и зимнюю тему.


3.Творческая деятельность детей:


Изготовление снежинок, елочных украшений.

Совместная деятельность детей с родителями «Светильники», «Рукавичка Деда Мороза», «Снеговик», «Новогодняя игрушка», «Поздравительная открытка», «Зимний лес».

4.Мир музыки - прослушивание музыкальных произведений на новогоднюю тему.






































Перспективное планирование по теме.



Дата

Задания

30 ноября

«Письмо от Деда Мороза».

01 декабря

Светильник (совместная деятельность детей и родителей).

02 декабря

Изготовление открыток с загадками или стихотворением (совместная деятельность детей и родителей).

03 декабря

Разучивание песни «Прощание с Дедом Морозом».

04 декабря

Рисование «Сказочные сны».

05 декабря

«Загадки Дедушки Мороза».

06 декабря

Лепка «Кроватки и колыбельки».

07 декабря

«Волшебная история рукавички». «Музей рукавички».

08 декабря

«Дед Мороз потерял рукавичку» (совместная деятельность детей и родителей).

09 декабря

Символ года 2019 «Свиньи» (совместная деятельность детей и родителей).

10 декабря

«Помогите леснику», занятие о Ёлочке.

11 декабря

Письмо Деду Морозу. «Откуда к нам пришел новый год» (беседа).

12 декабря

«Снежинки».

13 декабря

Сделать разноцветные новогодние игрушки изо льда и повесить их на елку на территории детского сада.

14 декабря

«Новогодние песни и стихи».

15 декабря

Сделай снеговика (совместная деятельность детей и родителей).

16 декабря

«Зимний лес» (совместная деятельность детей и родителей).

17 декабря

«Украсим ёлку своими руками» (изготовление шаров).

18 декабря

Рисование «Портрет самого главного волшебника страны».

19 декабря

«Загадки из мешка Деда Мороза».

20 декабря

Попускать мыльные пузыри на морозе.

21 декабря

«Вырежи, склей и раскрась» (гигантская раскраска).

22 декабря

Украсить чешки на Новогодний утренник (совместная деятельность детей и родителей).

23 декабря

«Катание с горки» (совместный отдых с родителями).

24 декабря

Спасти замерзших зверюшек ото льда.

25 декабря

«Опыты с водой».

26 декабря

Утренник «Новый год».

27 декабря

«Конструирование новогодней гирлянды».

28 декабря

Аппликация «Дед Мороз».

29 декабря

«Отдыхай и веселись».

30 декабря

«Как мы с семьей готовимся к Новому году».

31 декабря

«Здравствуй, Новый Год» (подарки под ёлкой).



И теперь весь месяц декабрь наша группа живет в ожидании новогоднего чуда! Причем, это чудо идет к нам постепенно каждый день!

Сколько радости, волнения испытывают ребята каждое утро, когда мы все вместе читаем послание Деда Мороза! С каким азартом ищут ребята по группе новую коробочку! Конечно, часть заданий «привязана» к календарному плану! Читаем, заучиваем, беседуем, рассматриваем и т. д.

В конце каждой недели, дети находили мешок с подарками от Деда Мороза.

В группе организовывались выставки:

  • Светильников;

  • Открыток с загадками и поздравлениями;

  • Сказочные сны (рисование);

  • Символ 2019 года;

  • Пушистая елка;

  • Кроватки и колыбельки (лепка);

  • Снежинки;

  • Зимний лес;

  • Снеговики;

  • Новогодние игрушки;

  • Портрет самого главного волшебника страны.

Так же в группе открылся музей «Варежки».























Отчет.


С 1 по 31 декабря 2018 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «В ожидании чуда».

Результатом данного проекта стало то, что:

- было создано предновогоднее настроение у детей, в преддверии праздника;

-систематизировались знания детей о зимнем празднике;

-формировались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, моделировать, сравнивать, решать логические задачи, отражать результаты в творческой деятельности;

-формировались познавательный интерес к родной культуре и традициям;

-вся деятельность способствовала развитию воображения, связной речи;

- дети освоили разнообразные способы изготовления новогодних украшений;

-была организована выставка совместного творчества «Рукавичка Деда Мороза» (Музей «Варежки»).

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее