Окружающий природный мир.
Тема; «В мире животных»
Цель: создать условия для получения знаний о диких и домашних животных
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о диких и домашних животных;
формировать умение различать животных и их детенышей;
расширять кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающие:
развивать психические процессы детей;
способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающие:
воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой прирды.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сейчас у нас урок окружающий природный мир.. А на этом уроке мы не только получаем знания об природном мире, но и учимся правильно и красиво говорить. Чтобы правильно говорить, нужно размять свой язычок
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Жил на свете язычок
Проснулся утром, потянулся
Почистил зубы
Взял чашечку и налил чай.
Выглянул в окно и увидел ребят
Обрадовался и защелкал от радости
Побежал на улицу играть в футбол
Поиграл и вернулся домой.
Актуализация полученных знаний
Учитель: Ребята, чтобы узнать о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А, проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака)
То мурлычит, то играет
То куда-то удирает
Убегает далеко
А когда придет обратно
То мяукает и с блюдца пьет сырое молоко (кошка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней (лиса)
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Основная часть
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите о ком мы сегодня будем говорить? (о животных)
Мы вспомним все, что о них знаем.
Учитель: Ребята, а как вы узнали, что это именно животные, а не люди, не рыбы и не птицы?
Чем покрыто тело животных? (шерстью)
А что у животных вместо лица? (морда)
Учитель: Ребята, посмотрите и назовите животных.
Какие это животные? (домашние)
Где они живут? (рядом с человеком)
Домашние животные живут рядом с человеком. А отдельно от человека они смогут жить? (нет)
Почему? (человек кормит, ухаживает за ними)
Учитель: Ребята, а какую пользу дают животные человеку? (мясо, молоко, охраняют его)
Молодцы! А теперь посмотрите на эту картинку и назовите этих животных.
Какие это животные? (дикие)
А где они живут? (в лесу)
Человек заботится о диких животных? (нет, они живут самостоятельно)
Игра «Кто где живет»
Собака-конура
Волк-логово
Белка-дупло
Лиса-нора
Медведь-берлога
Игра «У кого какой детеныш»
Собака-щенок
Медведь-медвежонок
Кошка-котенок
Корова-теленок
Белка-бельчонок
Физминутка
Стоит в лесу избушка
А в ней живет Петрушка.
К нему идет зверюшка
Попрыгать, поиграть.
Олени, носороги, медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать, поиграть.
Косули и еноты
Ежи и бегемоты
Идут после охоты
Попрыгать, поиграть.
Малиновка, овсянка
Живая обезьянка
У всех одно и тоже
Попрыгать, поиграть.
Продуктивная обработка информации
Игра «Дом и лес»
На доске изображение леса и домика. Перепутанные картинки домашних и диких животных. Нужно расселить животных по их месту обитания.
Игра «Кто как кричит»
Звукозапись звуков животных.
Игра «Кто какую пользу приносит»
Животное –польза
Например: корова-молоко
Кошка-ловит мышей и т.д.
Аппликация «Силуэт животного»
Учитель: У вас на парте лежит силуэт животного. Приклейте его и назовите животного.
Итог урока. Рефлексия.
Про кого мы сегодня говорили?
Какое задание больше понравилось?