Неделя начальных классов
Турнир «В мире животных» 3 класс
Подготовила и провела
учитель первой квалификационной категории
Ермилова Анна Сергеевна
Цели:
пробудить у детей интерес к животному миру, расширять кругозор,
развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
расширить представления детей о необходимости охраны животных;
воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным.
УУД:
личностные: ценить и принимать базовую ценность: «природа»;
познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, наблюдать и делать самостоятельные выводы, осуществлять анализ и синтез,
регулятивные: умение контролировать и оценивать свои учебные действия и действия партнера;
коммуникативные: умение работать в группе, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята. Сегодня вам придется встретиться на турнире. - А что такое турнир? Это так в давние времена называли соревнования, в ходе которых выбирали самого смелого, умного, внимательного игрока. - Наш турнир посвящен Миру животных. - Для кого мы открываем турнир? Конечно, для вас, ребята. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой. - А для чего мы открываем турнир? Чтобы вспомнить все о животных. - Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаем вам успехов! А судить вас будет самое справедливое в мире жюри! Представление жюри. (если будет)
| Слайд 1 |
Представление команд
| - Давайте познакомимся с командами и их командирами. Ребята, выберите командира и придумайте название командам.
| Слайд 2 Запись на доске названия команд |
Разминка | - Мы начнем... Ну, конечно, же с разминки! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Что теряет лось каждую зиму? ( Рога) 2. Кто меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) 3. Дикая свинья. (Кабан) 4. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка) 5. Самый известный строитель плотин? (Бобер) 6. Животное-символ хитрости и ловкости? (Лиса) 7. Верный друг человека? (собака) 8. Где зимой спит медведь? (в берлоге) 9. Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц) 10. Что делает ёж зимой? (спит)
| Слайд 3 |
Загадки | - Сейчас предлагаю отгадать загадки про животных. За правильный ответ команда получает балл. 1. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.) 2. Дремлют на подушке Маленькие ушки, Мягонькие лапки, Коготки-царапки. (Котенок.) 3. Эти резвые подружки, Попрыгуньи и крикушки. Песни громко распевают И комариков глотают. (Лягушки.) 4. Что за маленький народ? Кошке спать он не дает, В кладовой шныряет, Крупу собирает. (Мыши.)
5. Птица та — деревни житель. Кур-хохлаток предводитель. Только червячка найдет, Собирает свой народ. (Петух.)
6. Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет, Из него готовит мед? (Пчела.)
7. В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыбка.)
8. Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается, Домик носит на себе, А живет она в воде. (Улитка.) 9. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) 10. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (Ёж) 11. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 12. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
13. Голодна — мычит, Сыта — жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова) 14. Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака)
| Слайд 4 |
Сортировка | - Сейчас вам нужно разделить животных на две группы: дикие и домашние. Конверты. Если команды выполнят задание без ошибок, тогда команда получает балл. | Слайд 5 |
Физкультминутка | Хлопните столько раз сколько у кошек лапок (4). Топните столько раз, сколько хвостов у собаки.(1) Хлопните столько раз сколько ушек у белки. (2) Топните столько раз сколько глаз у волка. (2) Хлопните столько раз сколько крыльев у бабочки. (4) | Слайд 6 |
Конкурс капитанов | Конкурс « Шифрограмма». Разгадать слово с помощью ключа. | Слайд 7 |
Чем питаются животные | - Пока капитаны готовятся. Мы выполним другое задание. Вам нужно накормить животных. Соотнести животное с тем, чем оно питается. | Слайд 8 |
Узнать по описанию животное. | - Каждой команде пришло по письму. Вам нужно прочитать и отгадать от кого пришло это письмо. “Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.) Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)
| Слайд 9 |
Путаница | - У меня в конвертах животные, но пока я их несла, у них части тела перепутались. Каждой команде надо собрать животных (туловище, голова, ноги, хвост). | Слайд 10 |
| Назвать как можно больше диких или домашних животных. | Слайд 11 |
Итоги | - Вот пора подводить итоги. Слово судьям. | Слайд 12 |