«Осенний фестиваль знаний 2024»

В клубе знатоков

Данная игра позволяет закрепить знания учащихся в разных научных областях (математика, русский язык, литературное чтение, познание мира, изобразительное искусство)

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

Класс: 2 «А»

Тема:  Игра «В клубе знатоков»

Цель: закрепить  знания  и  умения учащихся в разных научных областях;

развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес;

воспитывать  чувство товарищества и коллективизма, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: игровое поле, фишки (совы), кубик, задания по областям, медали «Самый умный» / «Самая умная».

Ход мероприятия.

I Вступительная часть.

Внимание! Внимание!

Сегодня мы проводим заседание Клуба знатоков. Прошу игроков занять свои места.

- Команды готовы? (2 команды по 4 человека)

Перед вами игровое поле, состоящих из 6 областей (математика, русский язык, литературное чтение, познание мира, искусство (труд + изо)), в которых вы должны будете показать свои знания. Путеводителем будет вот этот куб.  Чтобы начать игру вам необходимо «бросить кубик». После этого, нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике, и сделать такое же количество «шагов». Далее команда узнает задание, которое вам необходимо выполнить.

После этого ход переходит к команде соперников. Шагая поочередно, вы продвигаетесь к финишу (Дерево).

Бросать куб имеют право только капитаны команд. (Команды выбирают капитанов)

  • Игра «Гонка за лидером». (Жеребьевка хода команд – для капитанов)

- Найдите сумму всех точек на кубе? (21)

II Основная часть.

ОБЛАСТЬ Математика

1. Задачка для ума.


2. Вместо многоточия вставьте математические знаки (+, -), чтобы равенство стало верным.

17…8…9=16 18…9…7=16

21…5…3=19 15…4…6=13

3. Закончите пословицу.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Два сапога пара.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Лук от семи недуг.


4. Найдите на лесной полянке всех ежей. Сколько их?




5. Выложите из счетных палочек римскими цифрами данный пример.

4-2=5

Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.




Ответ 



Ответ

РЕЗЕРВ: Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141

- Как звали мальчика? (Дима)


ОБЛАСТЬ Русский язык

1. Исправьте 8 ошибок, допущенных в этом письме.

«Дарагие рибята! я нашёл грип и доволен. Но ведь балеть – это плохо. а ещё он в лису нашёл лису».


Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачу. Буду ждать в сваей комнате. низнайка.


2. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.

Образец: каратист - артистка

ракета - ___________

каприз - ___________

Ответ: Карета, карате. Приказ.

ракета - ___________

мольба - ___________

Ответ: Карета, карате. Альбом.



3. Найдите правильный вариант записи словарного слова.

Ппасажир, пасажжир, пассажир, пасаажир, ппассажир.


4. Расставьте буквы в алфавитном порядке и запишите получившиеся слова.

Щорб – борщ, елод – дело, ныот – ноты.


5. Составьте «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.

М__ __

М__ __ __

М__ __ __ __

М __ __ __ __ __


Л __ __

Л __ __ __

Л __ __ __ __

Л __ __ __ __ __

РЕЗЕРВ: (Ответ: Тигры в лесу)

Если, ты жаждешь
Знать, что тебя ожидает в пути,
Вычеркни буквы, которые дважды
В этой записке сумеешь найти.
Записка перед вами. Что в ней написано?

Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К
Б Э М З Ч В Я З Л Е Д О П К А
Ж Э Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П


ОБЛАСТЬ Литературное чтение

1. Допишите стихотворение. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова.

КОБРА

За стеклом свернулась кобра,

Смотрит тупо и недобро.

Видно с первого же взгляда

…….…мозга…………….яда.

КЕНГУРЯТА

Носит мама кенгуру

В……….сумке детвору.

А ребятки кенгурятки

Целый день ……………


2. Определите, где скороговорка, где пословица, а где считалка?

1. Любишь кататься, люби и саночки возить. П

2. Эники-беники ели вареники, одному не досталось, сколько осталось? Сч

3. От топота копыт пыль по полю летит. Ск


3. Вспомните, к какому произведению нарисована предложенная иллюстрация?



ОБЛАСТЬ Познание мира

1. Прочитайте «хитрые» слова. Найдите трёх животных.

Образец: шутка , укротитель 

ПОСЁЛОК 
МУЖЧИНЫ 
КОНЬКИ 

СКИТАЛЕЦ 
СОЛЕНЬЕ 
ПОБЕЛКА 


№ 2. Дополните выражение названием частей человеческого тела:
Образец: смотреть сквозь… пальцы

Попасть под горячую … руку Ударить … в грязь лицом

3. Вычеркните название лишнего месяца в предложенном времени года.

Зима: февраль, декабрь, ноябрь, январь

Осень: сентябрь, ноябрь, декабрь, октябрь

Весна: апрель, май, февраль, март

Лето: май, июнь, август, июль


РЕЗЕРВ: Соберите из букв как можно больше названий животных (буквы в каждом слове можно использовать только один раз).

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А


ОБЛАСТЬ Искусство

1. Соберите пазл.

2. К какому жанру относится предложенная картина?

II Заключительная часть.

Итак, закончена игра

И победителей приветствовать пора.

Победителем сегодняшней игры «В клубе знатоков» становятся …..

На любой вопрос легко

Вы ответ найдете

И к любому делу, серьезно подойдете!

Мы Вас за это очень уважаем

И медаль в награду от души вручаем!









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее