Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе
Предмет:«Смотрю на мир глазами художника»
Автор:Капустина Людмила Александровна
Тема:«В гостях у Деда Мороза»
Тип урока:урок открытияи усвоения новых знаний
Задачи:
Образовательные: - формирование умения выполнять новогоднюю композицию, используя нетрадиционные средства
Развивающие: - развитие умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного вкуса и творческих способностей;
Воспитательные:- воспитание стремления соблюдения режимных моментов, семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия
Оборудование и материалы к уроку:
Мультимедиапроектор (мультфильм, презентация), стекло, кисточки,зубная щетка, рисунки –наброски, салфетки, вырезки из салфеток, влажные полотенца (салфетки).
п/п (номер этапа) | Задачи этапа | Деятельность учителя (действия и вопросы) | Деятельность детей (возможные ответы учеников) | Формирование УУД |
1. | Организационный момент. - мотивировать учащихся к учебной деятельности (1мин) | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, и мы начинаем очередное занятие курса «Смотрю на мир глазами художника». - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. - Садитесь на места.
|
Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу |
Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам
|
2. | Актуализация знаний - актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (9 мин) | Я хочу вам предложить посмотреть мультфильм Вы любите мультфильмы? -А почему болели зубы у крокодила? Виноват ли он?
А чем чистят зубы? А заем? Как?
Просмотр презентации. Обсуждение по ходу. Что обозначают слова: «Чтобы дыхание было свежим». А кто догадался, чем мы будем рисовать?
А мы с вами будем рисовать зубной пастой. Только немного её разведём водичкой. - Скажите , дети, а какое сейчас время года? - Верно! Зима!Декабрь – последний месяц года ,а, значит, впереди нас ждёт чудесный праздник… Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, Это праздник …..
- Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется? (выработка идей) - А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям? Самый лучший подарок – это сделанный своими руками. -Что можно сделать своими руками?
Но есть один сказочный герой который всем дарит подарки в Новый год. Кто это? А я скажу вам по секрету он хороший художник . Он рисует на окнах. Когда все спят, он рисует на окнах узоры, чтобы утром их увидели все. Так он дарит всем свои подарки. И мы побываем у него в гостях. А вот и он. Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали?
|
Да Он их не чистил. Нет! У него короткие лапки. Зубной пастой.
Ответы детей
Зубной пастой.
Зима.
- Новый год (хором)
- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.конфеты, фрукты, игрушки, сувениры, сувениры, поделки, сладости. Игрушку, открытку , картину.
Дед Мороз.
| Познавательные: выделение нужной информации; Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание
Коммуникативные: умение слушать других;
Познавательные: слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения Личностные: стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм
|
3. | Постановка проблемы - при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока ( 3 мин) | - Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять? - Значит, тема нашего занятия будет звучать как? - Какие материалы нам нужны для изготовления картины?
А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и попробуем сказать, какова будет цель нашего занятия? | Новогодний рисунок
«Новогодняя картина» Зубная паста , кисти, салфетки, стекло
-научиться выполнять новогоднюю картину используя необычные материалы и инструменты.
| Регулятивные: постановка учебной задачи
|
4.
| «Открытие» детьми нового знания. Первичное усвоение новых знаний. - сформировать способностиопределять средства, способы работ; -тренировать умение выстраивать план работы для достижения цели урока; (5 мин) | - Приготовим ручки к работе. Раз, два, три, четыре, пять – И украсим стекла сами!
Мы снежинки, мы пушинки, (Легкий бег друг за другом) | Проговаривание с детьми слов и выполнение действий
|
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности
|
5. | Первичная проверка понимания - сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы( 3 мин) | Работа в группах: - что можно нарисовать - составление плана работы по изготовлению новогодней картины
| Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы
| Регулятивные: планировать необходимые действия; Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли |
6. | Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу - закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом; - усвоение нового способа выполнения работы; (10 мин) | Работа над изготовлением картины с опорой на наработанный план
ПЛАН РАБОТЫ:
Дед Мороз к вашим работам добавляет волшебства (оформление под фальгу) | Работают индивидуально по плану | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;
Регулятивные:умение действовать по плану |
7. | Выставка работ. Рефлексия. Итог урока. - закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности ; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать затруднения; - выявить границы применимости нового знания. (5мин) | - Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые картины мы с вами сделали. - К какому празднику вы можете еще изготовить подобные, немного меняя ее содержание? - Как теперь вы распорядитесь своей работой? - В чем испытали трудность при работе? - Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите: Понравилось вам занятие и почему? (Вы должны свои чувства и отношения выразить, украшая вот это волшебное дерево) Дети выходят к доске и украшают шарами ёлку говоря о своих впечатлениях от урока.
Дед Мороз приготовил вам и нашим гостям подарки. Гостям мы подарим сегодня, а свои вы возьмёте на Новый год. (дети дарят подарки гостям). -Все сегодня молодцы! Вы меня очень порадовали своей активной творческой работой. Вы такие талантливые. Украсили красиво ёлку, нарисовали картины, будете регулярно чистить зубки. Я вам наверное тоже отдам подарки. Но это наша тайна и Дед Мороз об этом не должен знать. - Спасибо за работу! -Уборка рабочих мест.
|
- 8 марта, 23 февраля, день рождения.
ответы детей
ответы детей: мне понравилось… я хотел бы… и прикрепляют игрушку к ёлке.
Говорят присутствующим слова С Новым годом!
Дети берут подарки и тихонько уходят. | Личностные: уважительное отношение к творчеству;
Регулятивные: оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;
Познавательные: делать выводы, обобщения
|