«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

В гостях у Деда Мороза

Внеурочное занятие по ФГОС "В гостях у Деда Мороза". Рисование на стекле зубной пастой. Интересное и увлекательное занятие.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе

Предмет:«Смотрю на мир глазами художника»



Автор:Капустина Людмила Александровна


Тема:«В гостях у Деда Мороза»


Тип урока:урок открытияи усвоения новых знаний


Задачи:

  • Образовательные: - формирование умения выполнять новогоднюю композицию, используя нетрадиционные средства

  • Развивающие: - развитие умения целеполагания, систематизации знаний, анализа новой информации; - развитие умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом; - развитие художественного вкуса и творческих способностей;

  • Воспитательные:- воспитание стремления соблюдения режимных моментов, семейных ценностей, аккуратности, трудолюбия


Оборудование и материалы к уроку:

Мультимедиапроектор (мультфильм, презентация), стекло, кисточки,зубная щетка, рисунки –наброски, салфетки, вырезки из салфеток, влажные полотенца (салфетки).






п/п

(номер этапа)

Задачи этапа

Деятельность учителя

(действия и вопросы)

Деятельность детей (возможные ответы учеников)

Формирование УУД

1.

Организационный момент.

- мотивировать учащихся к учебной деятельности

(1мин)

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, и мы начинаем очередное занятие курса «Смотрю на мир глазами художника».

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь, возьмитесь за руки, мысленно пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке.

- Садитесь на места.






Выполняют команды, настраиваются на продуктивную работу





Личностные: положительное отношение к учению, к одноклассникам



2.

Актуализация знаний

- актуализация мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. (9 мин)

Я хочу вам предложить посмотреть мультфильм

Вы любите мультфильмы?

-А почему болели зубы у крокодила?

Виноват ли он?


А чем чистят зубы?

А заем? Как?


Просмотр презентации. Обсуждение по ходу.

Что обозначают слова: «Чтобы дыхание было свежим».

А кто догадался, чем мы будем рисовать?


А мы с вами будем рисовать зубной пастой. Только немного её разведём водичкой.

- Скажите , дети, а какое сейчас время года?

- Верно! Зима!Декабрь – последний месяц года ,а, значит, впереди нас ждёт чудесный праздник…

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Он заводит хоровод,

Это праздник …..


- Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется?

(выработка идей)

- А какие вы дарите подарки своим родным, друзьям?

Самый лучший подарок – это сделанный своими руками.

-Что можно сделать своими руками?


Но есть один сказочный герой который всем дарит подарки в Новый год. Кто это?

А я скажу вам по секрету он хороший художник . Он рисует на окнах. Когда все спят, он рисует на окнах узоры, чтобы утром их увидели все. Так он дарит всем свои подарки. И мы побываем у него в гостях. А вот и он.

Ваша задача: внимательно слушать и затем ответить, что же нового вы узнали?





Да

Он их не чистил.

Нет! У него короткие лапки.

Зубной пастой.



Ответы детей




Зубной пастой.







Зима.






- Новый год (хором)



- елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса.конфеты, фрукты, игрушки, сувениры, сувениры, поделки, сладости.

Игрушку, открытку , картину.



Дед Мороз.






Познавательные:

выделение нужной информации;

Коммуникативные:

отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание


Коммуникативные:

умение слушать других;


Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения

Личностные:

стремление к красоте;

признание для себя общепринятых морально- этических норм
















3.

Постановка проблемы

- при помощи подводящего диалога определить тему и цель урока

( 3 мин)

- Итак, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять?

- Значит, тема нашего занятия будет звучать как?

- Какие материалы нам нужны для изготовления картины?


А теперь давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока и попробуем

сказать, какова будет цель нашего занятия?

Новогодний рисунок



«Новогодняя картина»

Зубная паста , кисти, салфетки, стекло


-научиться выполнять новогоднюю картину используя необычные материалы и инструменты.



Регулятивные:

постановка учебной задачи



4.

















«Открытие» детьми нового знания.

Первичное усвоение новых знаний.

- сформировать способностиопределять средства, способы работ;

-тренировать умение выстраивать план работы для достижения цели урока;

(5 мин)

- Приготовим ручки к работе.

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вместе рисовать.
Порисуем мы руками

И украсим стекла сами!




Мы снежинки, мы пушинки,      (Легкий бег друг за другом)
Покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки - балеринки,        (Кружатся вокруг себя)
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе все в кружок ─ (Становятся в кружок)
Получается снежок.                     (Приседают)

Проговаривание с детьми слов и выполнение действий















Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности



5.

Первичная проверка понимания

- сформировать способности организовывать усвоение детьми нового способа действия при составлении плана работы( 3 мин)

Работа в группах:

- что можно нарисовать

- составление плана работы по изготовлению новогодней картины



Групповая работа, выступления одного учащегося от каждой группы







Регулятивные:

планировать необходимые действия;

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, формулировать собственные мысли

6.

Первичное закрепление: самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- закреплять способности проводить самопроверку на основе сопоставления с образцом;

- усвоение нового способа выполнения работы;

(10 мин)

Работа над изготовлением картины с опорой на наработанный план


ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Складывание картины;

  2. Выбор сюжета;

  3. Работа с шаблоном;

  4. Оформление фона;

  5. Работа с цветной добавкой;

  6. Украшение картины.


Дед Мороз к вашим работам добавляет волшебства (оформление под фальгу)

Работают индивидуально по плану

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме;


Регулятивные:умение действовать по плану

7.

Выставка работ. Рефлексия. Итог урока.

- закрепить способности проводить рефлексивный анализ учебной деятельности ;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;

- зафиксировать затруднения;

- выявить границы применимости нового знания. (5мин)

- Ну, вот ребята, посмотрите, какие красивые картины мы с вами сделали.

- К какому празднику вы можете еще изготовить подобные, немного меняя ее содержание?

- Как теперь вы распорядитесь своей работой?

- В чем испытали трудность при работе?

- Вспомните тему урока, цель, подумайте и скажите:

Понравилось вам занятие и почему?

(Вы должны свои чувства и отношения выразить, украшая вот это волшебное дерево)

Дети выходят к доске и украшают шарами ёлку говоря о своих впечатлениях от урока.


Дед Мороз приготовил вам и нашим гостям подарки. Гостям мы подарим сегодня, а свои вы возьмёте на Новый год.

(дети дарят подарки гостям).

-Все сегодня молодцы! Вы меня очень порадовали своей активной творческой работой. Вы такие талантливые. Украсили красиво ёлку, нарисовали картины, будете регулярно чистить зубки. Я вам наверное тоже отдам подарки. Но это наша тайна и Дед Мороз об этом не должен знать.


- Спасибо за работу!

-Уборка рабочих мест.





- 8 марта, 23 февраля, день рождения.






ответы детей





ответы детей:

мне понравилось…

я хотел бы…

и прикрепляют игрушку к ёлке.


Говорят присутствующим слова С Новым годом!







Дети берут подарки и тихонько уходят.

Личностные:

уважительное отношение к творчеству;


Регулятивные:

оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей;


Познавательные:

делать выводы, обобщения



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее