«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Успех и успешность

Успех и успешность…

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других - совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены своей работой и находят душевный покой в совершенно иных ценностях.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Успех и успешность


Интерес к учению проявляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха.

В.А. Сухомлинский



Успех и успешность…

Над тем, что такое жизненный успех, ломали голову многие поколения. Но к единому пониманию этого вопроса так и не пришли. Ведь сколько людей, столько и мнений. И все они разные. Это зависит от воспитания, от уровня знаний, даже от личных качеств человека. Для одних людей жизненный успех заключается прежде всего в материальном благополучии. Для других - совсем в ином. Им чужды денежные проблемы. Они увлечены своей работой и находят душевный покой в совершенно иных ценностях.

В Толковом словаре В. Даля под «успехом» понимается: достижение целей, решение задачи, удача. Успех, успешность в деле, в работе, удача, удачное старание, достижение желаемого. Успех - это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. На мой взгляд, жизненный успех при наличии цели и совокупности моральной удовлетворенности, душевного покоя и материального благополучия позволяет человеку чувствовать себя счастливым, у него появляется желание работать, воплощать в жизнь интересные идеи.

Успешность… На мой взгляд, при всей популярности и схожести понятий успех и успешность отличаются в тонкостях, и требуют определений и уточнений. Успешность – понятие более широкое, чем успех, однако оно также направлено на результат.

Почему мы вообще стремимся к успешности? Является ли успешность самоцелью или в стремлении к ней скрывается некий высший смысл? Да, высший смысл успешности существует, и он заключается в желании человека быть счастливым. Это то, что мы хотим всегда, везде и при всех обстоятельствах! И всё, что мы делаем в жизни – направлено на достижение и удержание этого состояния!
Мы потому ставим цели и добиваемся успешности, что считаем это необходимым условием для счастья!

Если достигнутая успешность не создает нам длительного ощущения счастья и удовлетворенности, нас все больше поглощает чувство разочарования и бессмысленности жизни. Общаясь с большим количеством «успешных» людей, достигших высоких ступеней общественного признания и имеющих все, что формально определяет успех, мы часто слышим от них вопрос: «почему, при всей внешней успешности, все ещё присутствует чувство неудовлетворенности и разочарования?». Эти люди не готовы признать себя счастливыми, и именно поэтому – не считают себя успешными. В чем может быть причина? Понятие успешности связано с нахождением именно особой  цели для каждого человека и умением двигаться к ней.

Да, человек создан для счастья и сам творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а главное - желание добиться чего-то в жизни.

Успешная школа… Сейчас многие задумываются над тем, что включает в себя это понятие. Думаю, что для каждого педагога она выглядит по-своему. Для меня успешность школы главным образом зависит от успешности школы, учителя и ученика. Но в чём заключается их «успешность»? Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

Успешная школа для меня это школа, в которой учатся ребята, которые заинтересованы в освоении образовательного предмета, так как он поможет им в будущем. Поэтому учитель должен заинтересовать ученика в своем предмете, но не навязывать его. Часто можно услышать, что ученики с каждым годом все хуже и хуже. Я же скажу вам – нет! Они не могут быть хуже или лучше – они просто другие со своими ценностями и приоритетами, а педагог должен научиться находить к ним подход.

Как говорил В.А.Хуторской (директор Института образования человека), «…Если организовать обучение, положив в основу обучения физиологические, психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей, то они в состоянии учиться целый день без особой перегрузки и с заметно более высокими результатами. Для этого вовсе не обязательно ограничивать детей минимумом содержания образования, а, наоборот, всякий раз предоставлять возможность максимальной самореализации».

Учитель же должен обладать прочными знаниями своей области и умело ими оперировать. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен

быть оснащен компьютером, интерактивной доской и другими техническими средствами, что позволит максимально привлекать учащегося к процессу обучения, поможет ему самостоятельно приобретать знания.

Безусловно, школа должна обеспечивать не только качество обучения, но и духовное здоровье ребенка, его готовность жить в современном, быстро меняющемся мире, быть социально, профессионально и личностно успешным. Но зачастую связь школы с учащимся односторонняя – учитель - ученик. Мало кто из нынешних учеников заинтересован в своем развитии. А ведь успешная школа – это система, в которой созданы условия для эффективного саморазвития всех участников образования! Мы хотим, чтобы наша школа также была успешной, и мы многое делаем для этого.

В школе мы учим культуре общения, формируем знания и навыки  публичного выступления, развиваем дискуссионную речь. Осуществляем информационный поиск, учимся извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Умению слушать  и слышать мы учим на уроках и во внеурочное время,  стремимся  научить наших учеников жить по законам добра. Ежеурочно, по капельке настойчиво формируем  систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. А ведь как важны эти качества в современном мире!

Опираясь на деятельностный подход к организации учебной деятельности учащихся, используем активные формы работы: парную, групповую, коллективную. Проводим мероприятия, викторины, игры, где дети учатся  сопоставлять, сравнивать, отстаивать своё мнение, работать в коллективе, участвуем в олимпиадах разного уровня.  Всё это способствует образованию системы ценностей детей, воспитанию уверенности в собственных силах, терпимости, чувства собственного достоинства. Эти качества необходимы для дальнейшей успешной деятельности ученика.

Успешная школа  та, в которой со временем складываются свои крепкие традиции и та особенная атмосфера, что превращает ее из казённого заведения в родной дом и для учителя и для учеников. И это главное, так как только любовь и уважение рождают у ребёнка позитивное, творческое отношение к жизни, окрыляет его и устремляет к успеху.

Наша школа – это школа, которая способна, сохраняя традиции, меняться в духе со временем!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее