Тема: У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ПРЕДМЕТ НВП
Егорин Сергей Олегович
преподаватель- организатор НВП
КГУ «Средняя многопрофильная школа № 37»
акимата г. Усть-Каменогорск;
Микшин Сергей Николаевич
преподаватель- организатор НВП
КГУ «Средняя школа № 24»
акимата г. Усть-Каменогорск;
г. Усть-Каменогорск
Каждый казахстанец, независимо от его национальной принадлежности ,
должен осознать, что Казахстан плоть от плоти его родное государство,
всегда готовое защитить его права и свободы.
Только в этом случае сограждане испытывают чувство гордости
за принадлежность государству, которое весь мир знает теперь, как Казахстан.
Н. Назарбаев
Цель: формирование личности учащегося, как патриота своей Родины.
Задачи:
- Изучение источников по данной проблеме;
- Определение условий формирования гражданственности
и патриотизма в урочной и внеурочной деятельности
через предмет НВП;
3) Разработка программы, обеспечивающей формирование
гражданственности и патриотизма школьников ч\з урочную и
внеурочную деятельность;
- Диагностика уровня сформированности гражданственности
и патриотизма;
5) Внедрение разработанной программы;
6) Диагностика результативности внедрения программы;
7) Анализ выполненной работы.
Гипотеза
Условиями формирования гражданственности и патриотизма учащихся через предмет «Начальная военная подготовка» являются:
- разработка Программы патриотического воспитания учащихся;
- создание учебной материальной базы кабинета НВП;
- придание достойного статуса предмету НВП;
- работа с родителями учащихся;
- участие в патриотическом воспитании учащихся государственных и общественных организаций;
Актуальность проблемы
Актуальность данной проблемы в том, что Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым поставлена задача создания условий для развития гражданственности и патриотизма подрастающего поколения.
Реализация данной Программы обеспечит вхождение подрастающего поколения в мировое образовательное пространство и позволит развить конкурентноспособную личность.
Субъект исследования
Объект исследования
Процесс патриотического воспитания школьников
на уроках НВП, во внеклассной и внешкольной деятельности.
Учащиеся
Ожидаемые результаты
- Сформированность мировоззрения, гражданственности и патриотизма у учащихся, убежденности в необходимости защиты суверенитета РК, ответственного отношения к военной службе.
- Создание конкурентноспособной личности.
- Интегрирование в мировое образовательное пространство.
- Востребованность во всех сферах деятельности.
Современный урок и его основные компоненты
- Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения.
- ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА:
- 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
- 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
- 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
- 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
- 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Кабинет начальной военной подготовки
наглядность
изучение свода законов РК
форма одежды
построение взаимоотношений между учащимися и преподавателем,
штатно-должностной расчет
Вооруженные силы на страже суверенитета РК
УСТАВЫ ВС РК
Медицинские знания и правила оказания первой медицинской помощи
Групповая работа – это форма работы в команде, при которой ученики, объединенные в одну команду, совместно решают какой-либо вопрос или выполняют задание.
Взаимообучение в группе
Диаграмма Венна
Диалог ученик-ученик по составленным вопросам
Диалог через стратегии критического мышления
Сравнительный анализ
Мозговой штурм
Защита постера
Ролевая игра
Карусель
Таблица ЗХУ
Новые подходы в обучении. ОдО
Лидерство в обучении
Постановка задачи КО
Интеллектуальный дуэль
Показ строевого приема
Практическая работа
Индивидуальная
работа
Слаженность взвода
Строевая записка
Лист оценивания
Интеллектуальная дуэль, составление вопросов, беседа, ролевая игра, светофор, видео фильм .
Постер, ЗХУ, ИКТ, чтение с пометками таблица Венна
Самооценивание, взаимооценивание, оценивание с комментарием
Результат урочной деятельности
Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны. Поэтому главной целью своей работы считаю формирование у учащихся убежденности в необходимости личной и коллективной, моральной и практической готовности к защите Отечества.
Конечный результат: Успешный учитель и перспективный ученик.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Работа с родителями
Работа кружка «Меткий стрелок
Работа с ветеранами ВОВ
Работа с ветеранами Афганистана и акиматом города
Работа «ВПК «СУНКАР»
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа с воинской частью 5518
Юнармейское движение «АЛАУ»
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа с ВПК ближнего зарубежья
Вахта памяти
Ритуал принятия
Вручение воинского документа
торжественной клятвы
воспитанниками ВПК «СУНКАР»
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО- ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ
Командообразование- как технология воспитания гражданственности и патриотизма
№ п\п
Заинтересованные субъекты
1
Воздействие
Школьный психолог
2
Диагностика личностных качеств уч-ся.
Преподаватель- организатор НВП
3
4
Диагностика уровня сформированности гражданственности и патриотизма.
Связь с родителями. Участие в родительских собраниях. Урочная деятельность. Внеклассная работа. УПС. Поддержание и стимуляция связей со всеми заинтересованными сторонами.
Кл. руководители
Воспитательный отдел
5
Годовое КТпланирование ВПР. Экскурсии. Приписка. УПС. Проведение патриотических кл. часов. Помощь в организации внеклассных мероприятий.
Диагностика результативности внедрения Программы.
Учителя истории
6
Организация работы по ВПВ. Поисковая работа. Работа с ветеранами. Шефская работа. Организация юнармейского движения. Проведение уроков мужества.
Разработка и проведение интегрированных уроков с предметом НВП
Учителя литературы
7
Разработка и проведение интегрированных уроков с предметом НВП
Учителя географии
8
9
Разработка и проведение интегрированных уроков с предметом НВП
Учителя физкультуры
Тренировка строевых приёмов. Подготовка и проведение соревнований. Оказание помощи преподавателю- организатору НВП.
Учителя технологии
10
Помощь в усовершенствовании МТБ НВП
Учителя казахского языка и литературы
Разработка и проведение уроков патриотической направленности.
Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно –
Нам права Родина такого не дала!
У нас такие за спиной встают пожарища,
Такие страшные могилы за спиной,
Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,
Как будто Родина нам стала неродной…
Е.Евтушенко
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ