Доклад
Ховричева Елена Васильевна воспитатель МАДОУ «ЦРР- Д/С№ 87»
«Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников»
В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро.
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Большинство семей за здоровый образ жизни, но родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий. В этом и должны помочь педагоги ДОУ.
Чтобы взаимодействие ДОУ и родителей было эффективным нужно создать следующие условия:
-доверительный стиль общения;
-искренность в общении;
-уважение друг к другу;
-недопустимость непосредственных оценок человека;
-активное участие в происходящем;
-конфиденциальность всего происходящего в группе
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
-традиционные
-нетрадиционные;
-наглядно-информационные;
-досуговые;
-познавательные;
-коллективные;
-индивидуальные.
Формы работы с родителями
Традиционные | Нетрадиционные |
Родительские собрания
| Круглый стол |
Беседы | Семейный театр |
Консультации | Семейная гостинная |
Анкетирование | Телефон доверия |
Практикумы | Библиотека игр |
Семинары | Родительские вечеринки |
Наглядная информация | Видеоролики |
Выставки | Родительская газета(журнал) |
Конкурсы |
|
Посещение семьи |
|
Здоровьесберегающие технологии
-Физкультминутки
-Подвижные и спортивные игры
-Релаксация
-Пальчиковая гимнастика
-Гимнастика для глаз
-Дыхательная гимнастика
-Бодрящая гимнастика после сна
-Игротерапия
-Самомассаж(точечный массаж)
-Сказкотерапия
-Психогимнастика
-Ароматерапия
-Смехотерапия
-Игротерапия и др.
Виды деятельности, рекомендованные родителям
-Физкультурные праздники и развлечения
-Туризм
-Активный семейный отдых
-Утренняя гимнастика
-Комплексы упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки и др.
-Спортивные игры
Технология-это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным –педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе,позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов:-первичной диагностики;
-отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
-итоговой диагностикидостижения цели
Здоровьесберегающие технологии-технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субьектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей