«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок "Трудовое обучение"

Урок в 1 классе "Трудовое обучение"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок по учебному предмету «Трудовое обучение», 1 класс

Тема урока: Моделирование из геометрических фигур. Танграм

Цель: обучение приемам создания аппликации из геометрических фигур

Задачи: активизировать знания геометрических фигур и историю создания танграма; развивать зрительное восприятие формы и размера фигур; повторить правила техники безопасности с ножницами; воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Используемая технология: технология развития критического мышления

Оборудование:

Для учителя: мультимедийная презентация, образец аппликации, основа танграма, геометрические фигуры.

Для учащихся: цветной картон, игровой материал «Танграм», клей - карандаш, ножницы, основа танграма, салфетка.

Учебно-методическое обеспечение урока: учебное пособие «Працоўнае навучанне» (Журба А.Ф., Юрчанка Н.А., Адукацыя i выхаванне, 2010)



Ход урока

  1. Организационно-мотивационный этап.

- Добрый день, мой первый класс! Очень рада видеть вас!(учитель)

Добрый день, добрый день мы прогоним сон и лень!(учащиеся)

- Добрый день, мои друзья, нам за знаньями пора!(учитель)

Будем мы учиться дружно, многое узнать нам нужно!(учащиеся)

Начинается урок трудового обучения. Проверим рабочие места. Слайд №1

-Какое ключевое слово уроков трудового обучения? ( ответы детей)

Т –

Р –

У –

Д –

- Подберите слова, которые связаны с уроками трудового обучения и начинаются на заданные буквы ( ответы детей)

Слайд №2

  1. Подготовка к восприятию нового материала

Игра «Договори строчку»

- Прослушайте четверостишия, и доскажи недостающие слова.

1) А братишка мой, Серёжка,

Математик и чертёжник –

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие …(фигуры).



2) Не овал я и не круг

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат

И зовут меня ….(квадрат)



3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь?..(треугольник)

4) Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получил бы …(овал)

5) Если встали все квадраты

Не вершины под углом бы,

То бы видели ребята-

Не квадраты мы, а …(ромбы).

На доске вывешиваются картинки геометрических фигур.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята,а какие работы мы выполняли, используя геометрические фигуры?

-Тема нашего урока “Моделирование из геометрических фигур. Танграм”. Слайд №3

(Моделирование – построение форм из геометрических фигур.)

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять аппликацию, используя геометрические фигуры. Поиграем в игру «Танграм». Кто вспомнит, что такое аппликация?( ответы детей). Ребята, к аппликации мы вернёмся чуть позже, а сейчас обратите внимание на экран и вы узнаете, что такое танграм Слайд 4

- А вы хотите узнать историю возникновения этой игры? Слушайте. Слайд 5

Легенда о том, как три мудреца придумали танграм

Существуют различные легенды о появлении танграма. Вот одна из них…

Много лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Одно беспокоило старого императора: его сын, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики и научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

В наше время танграмы изготавливают из различных материалов: дерево, пластик, ткань и др. Слайд 6 Цель этой игры заключается в том, чтобы научиться собирать из кусочков танграма силуэты людей, животных, птиц, предметов. Слайд 7 А вы хотели бы научиться собирать танграм? Какую цель поставим?(ответы детей)Но прежде, чем приступить к любой игре, что нам нужно знать? ( ответы детей) Правильно, правила игры. Слайд 8

Игра «Танграм»

Работа в парах (собрать фигуру в соответствии с образцом на доске). В это время один учащийся собирает фигуру на доске. (самооценка,взаимооценка)

Музыкальная физкультминутка

- Пришло время вернуться к аппликации. Анализ образца «Заяц»

  1. Практическая работа

  1. Работа с планом Слайд 9

  2. Повторение правил техники безопасности с ножницами, клеем

  3. Самостоятельная работа учащихся ( по желанию выполняют аппликацию по образцам предложенным в учебнике) В ходе работы проводится текущий инструктаж, позволяющий исправить ошибки учащихся.

  4. Выставка выполненных работ на доске

Физкультминутка для глаз ( на экране «Снеговик»)

  1. Оценка качества выполненной работы:

а) обобщение деятельности учащихся;

б) просмотр и анализ работ;

в) фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций;

г) словесная оценка учениками и учителем.

Самооценка аккуратности выполненной работы.(Используются линеечки успеха ).

  1. Беседа по теме урока

Составление синквейна ( работа в группах) Слайд 10

Танграм

Геометрическая, увлекательная

Играть, собирать, думать

В ней семь фигур.

Игра



V.Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, вы очень хорошо трудились, старались, соблюдали правила безопасного поведения во время работы. И мне интересно узнать ваше впечатление от урока (продолжи предложения). Слайд 11 У вас на партах лежат разноцветные бабочки. Если вам работать на уроке было интересно, прикрепите на свою работу – красную бабочку, если не очень – жёлтую бабочку, и если вам было совсем не интересно - синюю бабочку.

- Спасибо за работу! Слайд 12

VI . Уборка рабочих мест





























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее