4 г
Шестое октября.
Тема: Синонимы, антонимы. омонимы
Цель: расширение знаний о языке. Познакомить с новыми понятиями\. Развивать стремление употреблять их в речи. Работаем над развитием орфографической зоркости .Воспитание старательности
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Сценарий урока
1. Организационный момент
Подготовка тетради к работе(записать число, классная работа)
2.Мотивация к учебной деятельности
Игра "Доскажи словечко" "Азбуковедение", с170-читает учитель, подсказывает, что слова начинаются с «М» (карточка с напечатанной-писменной т.е""каллиграфическая минутка
Слова записывают
3. Постановка учебной задачи
Узнаем, над чем будем работать, открыв учебник на с47
Что предлагает учебник на с.47?( узнать о новых словах)
Прочитает название темы урока
Кому из вас знакомы эти слова?
Что можете сказать о них?
4. Учебно-познавательная деятельность (работа над темой урока)
Работаем по учебнику с.47
Рассмотрим схему(1-2 минуты)
Прочитаем правило
Работаем по словарям(знакомимсяс.154)
5.Динамическая пауза (физминутка-любые физические упражнения одну минуту)
6.Интелектуально-преобразовательная деятельность (закрепление)
С.48,№72-разобрать ,где синонимы, где антонимы, где омонимы-устно
Самостоятельно списать1,2,3-предложения
7. Рефлексия ( понравилось ли вам работать на уроке, что для себя запомнили?)
Графический диктант
(Учитель читает предложение. Учащиеся записывают его номер и указывают, какие слова в нём употреблены: с - синонимы, а — антонимы, о — омонимы.)
1) В глаза хвалит, а за глаза бранит.
2) Жди горя от моря, а беды - от воды.
3) Где умному горе, там глупому веселье.
4) Добрый плачет от радости, а злой - от зависти.
5) Знать не знаю, ведать не ведаю.
6) Солнце на ели, а мы ещё не ели.
7) Лодырь и бездельник - им праздник и в понедельник.
8) Ученье - свет, а неученье - тьма.
(Коллективная проверка.)
. Оценивает учитель работу , делает замечания, если они есть.
8. Итог урока
9 Д.з (домашнее задание)-с.48, №72 (4,5,6,7)
4 г
6 октября
Окружающий мир
Тема: Равнины и горы России
Цели: проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений; дать представление о равнинах и горах; ознакомить с равнинами и горами на территории России
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний (проверка домашнего задания)
1. Экспресс опрос
1. Что внесено в Список Всемирного наследия?
а) Белое море
(б)да- озеро Байкал
в) Баренцево море
2. Какой объект не относится к культурному наследию?
а) Тадж- Махал
б) афинский Акрополь
в) (не относится)водопад Виктория
4. Почему озеро Байкал включено в Список Всемирного наследия? Найди «лишнее».
а) это самое красивое место на Земле
б) 2/3 животных и растений, обитающих в озере, встречаются только там
в) в озере содержится 1/5 часть всей пресной воды на Земле
5. Отметь примеры правильного отношения человека к природе.
а) вырубка лесов
б) выброс отходов производства в водоемы
в) создание лесопарковых зон
III. Самоопределение к деятельности
Читает учитель
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны родней!
— Почему в целом свете нет родней страны? (Высказывания детей.)
4Постанока задачи урока
Какую тему предлагает учебник на с. 60
Что можете сказать по этому вопросу?. А где можно подробнее узнать по данному предмету?
Конечно же из учебника
Читаем по цепочке
Динаимчская пауза
Интелетуально – преобразовательная деятельность
Работа по заданиям «Проверь себя»
Просмотр видео по теме «Равнины и горы»
5.Д.з Закрепить изученный материал
3 в
Математика 06.10
Тема : Решение задач на увеличение числа в несколько раз
Цель: учимся решать задачи, применять изученные математические правила, отрабатываем вычислительные навыки
1.Оргмомент(подготовка тетради к работе - число, классная работа)
2. Мотивация к учебной деятельности
Подготовимся к работе(читает учитель, дети записывают ответ одним числом в тетради, а учитель проходит по рядам и смотрит ответ, подводит итог)
Случилось так: Под Новый год в одной лесной избушке
С ёлки 20 чертенят украли по игрушке.
Шаров десяток унесли и семь свечей забрали.
Скажите, сколько чертенят себе «сосльки» взяли?(трое-3)
3.Постановка учебной задачи
С.36-что предлагает учебник(научиться решать задачи)
4.Учебно-познавательная деятельность
Прочитайте объяснение про себя
С.36. №1-коллективно (мячи рисуем схематично)
1.прочитать
2. о чём говорится в задаче?
Что спрашивается?
А как это узнать?
З-. . . . .
К-. . . . . . . . . . . . . . . . .-? м
Надо 5Х3
Вывод: если в задаче говорят «в *раз больше»-это значит умножить
Динамическая пауза(физминутка)
Пред самостоятельной работой на доске написать № 5
С.36.№2(1)- самостоятельно (дети быстро решают, а учитель быстро проверяет 9х3=27(р)
Если позволяет время, то дорешивают № 5
Рфлексия: отношение детей прошедшему уроку (как по вашему вы поработали?)
Д.з с.36,№ 3
3 в
чтение
Тема: А.С. Пушкин Лирические стихотворения. Зимний вечер.
Цель: продолжаем знакомиться с творчеством А. Пушкина. Учимся работать с жанром "стихотворение". Работаем над развитием воображения. Учимся выразительному чтению
Сценарий урока
1.Проверка домашнего задания С произведениями какого поэта вы знакомитесь?
Какое домашнее задание вы выполняли?
Выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро»(читают по четверостишиям, ставить оценки)
2.Учебно-познавательная деятельность
Что предлагает учебник на с 90?
Первичное восприятие (читает учитель)
Кому понравилось стихотворение?
Кому посвящено это произведение? (своей няне)
Давайте с ним поработаем
Прочитайте про себя, отметьте непонятные выражения
Какие звуки помогут вам передать вой ветра и завывание бури?
Словарная работа: (объясняем непонятные выражения)
(обветшалая кровля-старая продырявленная крыша-нечем ремонтироват
Ветхая лачужка-старый маленький домик
Динамическая пауза ( физминутка )
3. Интелектуально - преобразовательная деятельность
Подготовка к выразительному чтению (расставим логические паузы, для этого берём простой карандаш)
Учитель читает повторно, выделяя голосом логические паузы
Чтение учащимися
4. Рефлексия(ваше отношение к прошедшему уроку)
Д.з- выразительное чтение, а если кому захочется, выучить наизусть