Двадцать третье октября. Классная работа.
Повторение
- В каком предложении есть дополнение?
1)Вдруг на реке воды взволновались.
2) В первую ночь отправился в дозор старший брат.
3) Завыли буйные ветры.
4) Солдат стал хвалить свою шинель.
- Солдат стал хвалить свою шинель.
Из данного предложения выпишите определения
- Свинья под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала.
Синтаксическая разминка.
- Кустик прекрасен.
- Два листа держатся у самой земли.
- Три стебля растут прямо вверх.
- Один держит два белых цветка.
- Все вместе радуют глаз стройностью.
Игра «Юный оратор»
- Что вы знаете о грамматической основе предложения?
- Расскажите о дополнении.
- Расскажите об определении.
- Три поросенка боялись волка. Они построили дома. Ниф-ниф сделал домик из хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.
Самоопределение к деятельности
- Вы уже знаете два второстепенных члена: дополнение и определение. Третий второстепенный член – обстоятельство.
- Как вы думаете, что обозначает этот член?
- Обстоятельство говорит о месте, времени, способе действия, т.е. о том, когда, где, при каких ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ совершилось действие.
Работа по теме урока
Второстепенные члены предложения
Дополнение
Отвечает на вопросы косвенных падежей.
Р. кого? чего?
Д. кому? чему?
В. кого? что?
Т. кем? чем?
П. о ком? о чем?
Определение
какой?
чей?
резные листья
птичьи гнезда
Обстоятельство
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем?
(и) как?
- Время
- Место
- Способ действия
почему? отчего? зачем?
Домашнее задание
- §36-§39 повторить
- Упр.193 (ответьте на вопросы, подчеркните обстоятельства)
- Упр. 198 (подготовиться к опросу)