![Двадцать третье октября. Классная работа.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_0.jpg)
Двадцать третье октября. Классная работа.
![Повторение В каком предложении есть дополнение? 1)Вдруг на реке воды взволновались. 2) В первую ночь отправился в дозор старший брат. 3) Завыли буйные ветры. 4) Солдат стал хвалить свою шинель.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_1.jpg)
Повторение
- В каком предложении есть дополнение?
1)Вдруг на реке воды взволновались.
2) В первую ночь отправился в дозор старший брат.
3) Завыли буйные ветры.
4) Солдат стал хвалить свою шинель.
![Солдат стал хвалить свою шинель.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_2.jpg)
- Солдат стал хвалить свою шинель.
![Из данного предложения выпишите определения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_3.jpg)
Из данного предложения выпишите определения
- Свинья под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала.
![Синтаксическая разминка.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_4.jpg)
Синтаксическая разминка.
- Кустик прекрасен.
- Два листа держатся у самой земли.
- Три стебля растут прямо вверх.
- Один держит два белых цветка.
- Все вместе радуют глаз стройностью.
![Игра «Юный оратор» Что вы знаете о грамматической основе предложения? Расскажите о дополнении. Расскажите об определении.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_5.jpg)
Игра «Юный оратор»
- Что вы знаете о грамматической основе предложения?
- Расскажите о дополнении.
- Расскажите об определении.
![Три поросенка боялись волка. Они построили дома. Ниф-ниф сделал домик из хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_6.jpg)
- Три поросенка боялись волка. Они построили дома. Ниф-ниф сделал домик из хвороста. Нуф-нуф соорудил жилище из брёвен. Наф-наф возвёл каменный дом.
![Самоопределение к деятельности](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_7.jpg)
Самоопределение к деятельности
- Вы уже знаете два второстепенных члена: дополнение и определение. Третий второстепенный член – обстоятельство.
- Как вы думаете, что обозначает этот член?
- Обстоятельство говорит о месте, времени, способе действия, т.е. о том, когда, где, при каких ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ совершилось действие.
![Работа по теме урока](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_8.jpg)
Работа по теме урока
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_9.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_10.jpg)
![Второстепенные члены предложения Дополнение Отвечает на вопросы косвенных падежей. Р. кого? чего? Д. кому? чему? В. кого? что? Т. кем? чем? П. о ком? о чем? Определение какой? чей? резные листья птичьи гнезда Обстоятельство Где? когда? куда? откуда? почему? зачем? (и) как? Время Место Способ действия почему? отчего? зачем?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_11.jpg)
Второстепенные члены предложения
Дополнение
Отвечает на вопросы косвенных падежей.
Р. кого? чего?
Д. кому? чему?
В. кого? что?
Т. кем? чем?
П. о ком? о чем?
Определение
какой?
чей?
резные листья
птичьи гнезда
Обстоятельство
Где? когда? куда? откуда? почему? зачем?
(и) как?
- Время
- Место
- Способ действия
почему? отчего? зачем?
![Домашнее задание](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/09/i_5a04625488db7/img_phpbqUEYm_23.10_12.jpg)
Домашнее задание
- §36-§39 повторить
- Упр.193 (ответьте на вопросы, подчеркните обстоятельства)
- Упр. 198 (подготовиться к опросу)