Русский язык, 1 Б класс. Учитель: Унагаева О.П.
Тема: СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. слова-признаки
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам; отрабатывать навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; способствовать воспитанию любви к природе.
Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, признаков; ставить к ним вопросы, составлять схематическое изображение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; метапредметныеУУД: регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения познавательной задачи информации в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества; личностные: имеют представление о бережном отношении к окружающему миру, природе своей Родины.
Образовательные ресурсы: карточки со словами, карточки с заданиями, схемы слов-действий, слов-предметов, слов-признаков, компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
II. Чистописание.
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их расслабить не забудь.
Ученики сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения учащиеся встряхивают руками, расслабляя пальцы.
– Назовите буквы, записанные на доске. (к, л, м, н, о.)
– Какую букву следует писать после буквы «о»? (п)
– Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)
– Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Буква «о», обозначает гласный звук.)
– Что общего у оставшихся букв? (Они обозначают согласные звуки.)
– Какие слоги можно составить из данных букв? (ко, ло, мо, но, по.)
– Запишите эти слоги на строчке. Что общего в написании этих слогов? (нижнее соединение)
- Сравните своё написание с доской, выберите самую красивую букву и слог, подчеркните. (самопроверка)
III. Объявление темы урока.
Картинный диктант
Учитель показывает картинку, а дети на планшетку записывают только первую букву из слова (стул, лук, облако, волк, арбуз).
Самопроверка по доске (один ученик записывает буквы под картинками)
- Какое слово у вас получилось? (слова)
- Какие бывают слова? (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)
– Как их можно узнать? (по вопросу).
- Как вы думаете, мы всё узнали про слова-предметы, слова-действия и слова-признаки? (нет, многого ещё не знаем)
- Значит, какая цель будет у нас сегодня на уроке? (продолжить изучение этих слов, учиться задавать правильно вопросы к словам)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Упражнения в группировке слов.
На доске перемешаны карточки со словами: джергинский, байкальский, баргузинский, охранять, оберегать, заботиться, соболь, кабарга, аист.
– Распределите слова в три столбика. Задайте вопрос. (над каждой группой ставят карточку-схему)
– О чем надо знать, когда задаешь вопрос к словам-предметам? (Живой или неживой предмет они обозначают, одушевл. или неодушевл .)
- Как одним словом можно назвать каждую группу слов? (заповедники, слова-действия, животные)
- Всё ли верно в названии заповедников? (это имена собственные, их нужно записать с большой буквы)
- Что такое заповедник? Зачем их нужно охранять, оберегать, заботиться?
- В каком из данных заповедников обитают эти животные? (в Баргузинском) СЛАЙД
- Что вы ещё знаете о Баргузинском заповеднике? Запишите предложение:
Баргузинскому заповеднику сто лет. (напоминают о правилах записи предложения)
Физкультминутка(Хомка или Тропинка)
2. Работа с карточками слов.
– Ребята, злая волшебница Анишит Йокоп лишила бедных животных их признаков и возможности двигаться, поэтому они никак не могут попасть в свой заповедник. Поможем им?
– У вас на столах белые карточки, вы будете работать в парах. Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить картинку с названием).
СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА
|
– На какой вопрос отвечают слова этой группы?
- Проверьте, правильно ли вы соединили. СЛАЙД
- Теперь возьмите жёлтую карточку. Исследуйте слова в столбиках. Что вы можете сказать о них?
(В первом столбике слова-предметы, а во втором слова-признаки) Как вы догадались? (по вопросам).
- Что нужно сделать? (подобрать слову-пердмету слово-признак) Выполните.
- Проверьте. Оцените свою работу. СЛАЙД
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ |
- Запишите эти сочетания слов в тетрадь на следующую строчку. Слово-предмет подчеркните одной линией, слово-признак – волнистой линией, укажите главное слово. (У доски 3 чел. по одному словосочетанию).
- Ребята, это предложения? (нет)
- Возьмите синюю карточку. Изучите слова. Что вы можете о них сказать? (в первом столбике слова-предметы, во втором – слова-действия)
- Какое будет задание? (подобрать словам-предметам слова действия)
- Выполните.
Самопроверка, самооценка. СЛАЙД
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ |
Физкультминутка для глаз
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
3. Работа с предложениями.
- А теперь давайте объединим жёлтую и синюю карточки и составим предложения по схеме:
. ~~~~
- Запишите предложения в тетрадь. Укажите главное слово, подчеркните все слова.
Самопроверка, взаимопроверка, самооценка.
V. Итог урока, рефлексия
- Наконец все животные вернулись домой (Плакат на доске «Баргузинский заповедник»)
– Какие слова нам помогли их вернуть? (Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.)
– На какие вопросы отвечают? Как их обозначают на схеме?
- Оцените свою работу на уроке (по табличке на доске)
- Покажите смайликом свою работу на уроке.
– Урок окончен! Молодцы, вы хорошо поработали!
джергинский |
байкальский |
баргузинский |
охранять |
оберегать |
заботиться |
соболь |
кабарга |
аист |
Джергинский |
Байкальский |
Баргузинский |
СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА
|
СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА
|
СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ
|
СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ |
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|
СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ
|