«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова-названия, слова-действия, слова-признаки" (1 класс, русский язык ПНШ) с презентацией

В ходе урока дети открывают знания не только о словах-предметах, словах-действиях и словах - признаках, учатся применять знания на практике. а также работают с материалом краеведческого характера, который помогает раскрывать тему урока и формирует экологические знания учащихся о заповедном движении в России и Республике Бурятия.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Русский язык, 1 Б класс. Учитель: Унагаева О.П.

Тема: СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ. слова-признаки

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам; отрабатывать навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; способствовать воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся определять слова-названия предметов, действий, признаков; ставить к ним вопросы, составлять схематическое изображение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; метапредметныеУУД: регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения познавательной задачи информации в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества; личностные: имеют представление о бережном отношении к окружающему миру, природе своей Родины.

Образовательные ресурсы: карточки со словами, карточки с заданиями, схемы слов-действий, слов-предметов, слов-признаков, компьютер, проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

II. Чистописание.

Наши пальчики сплетем,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

Ученики сплетают пальцы обеих рук, затем вытягивают руки вверх, тыльными сторонами ладоней к себе. При этом указательный, средний и безымянный пальцы прогибаются. После выполнения упражнения учащиеся встряхивают руками, расслабляя пальцы.

Назовите буквы, записанные на доске. (к, л, м, н, о.)

Какую букву следует писать после буквы «о»? (п)

Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)

Какая буква в ряду «лишняя»? Почему? (Буква «о», обозначает гласный звук.)

Что общего у оставшихся букв? (Они обозначают согласные звуки.)

Какие слоги можно составить из данных букв? (ко, ло, мо, но, по.)

Запишите эти слоги на строчке. Что общего в написании этих слогов? (нижнее соединение)

- Сравните своё написание с доской, выберите самую красивую букву и слог, подчеркните. (самопроверка)

III. Объявление темы урока.

Картинный диктант

Учитель показывает картинку, а дети на планшетку записывают только первую букву из слова (стул, лук, облако, волк, арбуз).

Самопроверка по доске (один ученик записывает буквы под картинками)

- Какое слово у вас получилось? (слова)

- Какие бывают слова? (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

– Как их можно узнать? (по вопросу).

- Как вы думаете, мы всё узнали про слова-предметы, слова-действия и слова-признаки? (нет, многого ещё не знаем)

- Значит, какая цель будет у нас сегодня на уроке? (продолжить изучение этих слов, учиться задавать правильно вопросы к словам)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Упражнения в группировке слов.

На доске перемешаны карточки со словами: джергинский, байкальский, баргузинский, охранять, оберегать, заботиться, соболь, кабарга, аист.

Распределите слова в три столбика. Задайте вопрос. (над каждой группой ставят карточку-схему)

О чем надо знать, когда задаешь вопрос к словам-предметам? (Живой или неживой предмет они обозначают, одушевл. или неодушевл .)

- Как одним словом можно назвать каждую группу слов? (заповедники, слова-действия, животные)

- Всё ли верно в названии заповедников? (это имена собственные, их нужно записать с большой буквы)

- Что такое заповедник? Зачем их нужно охранять, оберегать, заботиться?

- В каком из данных заповедников обитают эти животные? (в Баргузинском) СЛАЙД

- Что вы ещё знаете о Баргузинском заповеднике? Запишите предложение:

Баргузинскому заповеднику сто лет. (напоминают о правилах записи предложения)


Физкультминутка(Хомка или Тропинка)

2. Работа с карточками слов.

Ребята, злая волшебница Анишит Йокоп лишила бедных животных их признаков и возможности двигаться, поэтому они никак не могут попасть в свой заповедник. Поможем им?

У вас на столах белые карточки, вы будете работать в парах. Как вы думаете, что нужно сделать? (соединить картинку с названием).



СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА




На какой вопрос отвечают слова этой группы?

- Проверьте, правильно ли вы соединили. СЛАЙД

- Теперь возьмите жёлтую карточку. Исследуйте слова в столбиках. Что вы можете сказать о них?

(В первом столбике слова-предметы, а во втором слова-признаки) Как вы догадались? (по вопросам).

- Что нужно сделать? (подобрать слову-пердмету слово-признак) Выполните.

- Проверьте. Оцените свою работу. СЛАЙД

СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ

- Запишите эти сочетания слов в тетрадь на следующую строчку. Слово-предмет подчеркните одной линией, слово-признак – волнистой линией, укажите главное слово. (У доски 3 чел. по одному словосочетанию).

- Ребята, это предложения? (нет)

- Возьмите синюю карточку. Изучите слова. Что вы можете о них сказать? (в первом столбике слова-предметы, во втором – слова-действия)

- Какое будет задание? (подобрать словам-предметам слова действия)

- Выполните.

Самопроверка, самооценка. СЛАЙД

СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ

Физкультминутка для глаз

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

3. Работа с предложениями.

- А теперь давайте объединим жёлтую и синюю карточки и составим предложения по схеме:

.

~~~~

- Запишите предложения в тетрадь. Укажите главное слово, подчеркните все слова.

Самопроверка, взаимопроверка, самооценка.

V. Итог урока, рефлексия

- Наконец все животные вернулись домой (Плакат на доске «Баргузинский заповедник»)

– Какие слова нам помогли их вернуть? (Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.)

На какие вопросы отвечают? Как их обозначают на схеме?

- Оцените свою работу на уроке (по табличке на доске)

- Покажите смайликом свою работу на уроке.

Урок окончен! Молодцы, вы хорошо поработали!



джергинский

байкальский

баргузинский

охранять

оберегать

заботиться

соболь

кабарга

аист

Джергинский

Байкальский

Баргузинский









СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА




СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА




СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ


СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ

КАБАРГА ЧЁРНЫЙ






СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ


СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ


СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ


СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ


СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ


СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ




Содержимое разработки

С Л О В А

С Л О В А

Слово- предмет кто? или что? Слово-действие что делает? Что сделает? Слово-признак какой? какая? какое? какие?

Слово- предмет

кто? или что?

Слово-действие

что делает? Что сделает?

Слово-признак

какой? какая? какое? какие?

100 ЛЕТ

100 ЛЕТ

СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА

СОБОЛЬ АИСТ КАБАРГА

СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ

СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ

СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ

СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ

СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ +  СОБОЛЬ УБЕГАЕТ АИСТ ОХОТИТСЯ КАБАРГА ЛЕТИТ

СОБОЛЬ ОСТОРОЖНАЯ

АИСТ БАРГУЗИНСКИЙ КАБАРГА ЧЁРНЫЙ

+

СОБОЛЬ УБЕГАЕТ

АИСТ ОХОТИТСЯ

КАБАРГА ЛЕТИТ

.

.

Главное слово- предмет – кто? или что? Слово-действие - что делает? Слово-признак – какой? какая? какое? какие?

Главное слово- предмет – кто? или что?

Слово-действие - что делает?

Слово-признак – какой? какая? какое? какие?

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее