Тема: "Глагол. Первичное знакомство"
Тип урока: «Открытие нового знания».
Вид урока: Формирование и развитие личностных и метапредметных УУД.
Цели урока:
- познакомить обучающихся с новой частью речи – глаголом;
- дать представление о функциях глагола в речи, научить находить и распознавать глаголы в тексте.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитание нравственных ценностей, любви и уважения к матери, чувства товарищества и взаимопомощи в совместной общеучебной деятельности.
Метапредметные:
- формирование и развитие умения работать в группах и давать оценку совместной работе;
- развитие умения работать с текстом и находить нужную информацию в тексте;
- формирование умения составлять алгоритм по заданной теме.
- развитие умение общаться, договариваться.
Оборудование: мультимедийная система для показа презентации, карточки с заданиями, картинки, карточки для самооценки, карточки для алгоритма.
Урок разработан с учетом требований и планируемых результатов по русскому языку во 2 классе, в соответствии с программой формирования УУД.
Литература
Программа «Школа России». Учебник в 2-х частях «Русский язык. 2 кл», авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Каргатская средняя школа №3 им. И.А. Домбровского
Русский язык
Тема урока: «Глагол. Первичное знакомство»
2 класс
Автор: Асамбаева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
Каргат
Тема: "Глагол. Первичное знакомство"
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид урока: Формирование и развитие личностных и метапредметных УУД.
Цели урока:
- познакомить обучающихся с новой частью речи – глаголом;
- дать представление о функциях глагола в речи, научить находить и распознавать глаголы в тексте.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитание нравственных ценностей, любви и уважения к матери, чувства товарищества и взаимопомощи в совместной общеучебной деятельности.
Метапредметные:
- формирование и развитие умения работать в группах и давать оценку совместной работе;
- развитие умения работать с текстом и находить нужную информацию в тексте;
- формирование умения составлять алгоритм по заданной теме.
- развитие умение общаться, договариваться.
Оборудование: мультимедийная система для показа презентации, карточки с заданиями, картинки, карточки для самооценки, карточки для алгоритма.
Урок разработан с учетом требований и планируемых результатов по русскому языку во 2 классе, в соответствии с программой формирования УУД.
Литература
Программа «Школа России». Учебник в 2-х частях «Русский язык. 2 кл», авторы учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Ход урока:
1. Актуализация знаний. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Посмотрите, у нас сегодня гости, они пришли на вас посмотреть, давайте повернемся к ним и поприветствуем их аплодисментами |
|
2. Десяточка
Проверка | - А начнем мы урок как всегда с Десяточки. (см. Приложение) Какая тема сегодня? -Ангелина, напомни нам правило написания безударной гласной. -Итак, запишите только буквы через запятую. -Проверяем. -Запишите свои результаты в таблицу. - Кто же стал сегодня успешным? - Кто попал в саму 10? Самооценка. -Люба, скажи мне, с какой целью мы проводим эту работу? | Дети оценивают свою работу и записывают баллы в лист результатов.
Правило безударных гласных |
3. Переход к новой теме.
Проблемная ситуация.
| - Открываем тетради, записываем число, классную работу. - Вчера, когда я готовилась к уроку, я случайно наткнулась на очень интересную сказку, она называется «Чужак». - А кто такой чужак? - Это вы так думаете, а вот, что говорит нам толковый словарь…… -А какая орфограмма есть в слове Чужак. - Так вот в этой сказке кто-то или что-то оказалось чужим. И нам предстоит это выяснить. -Слушаем и глазками читаем вместе со мной. « Собрались у слова ход гости. Поход и переход беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут. Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей, сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти! - Что в этой сказке оказалось чужим? - Почему? Как вы догадались? - все выделенные слова относятся к какой части речи? (к существительному), а слово ходить – это что-то другое. Что же это? - Это глагол. -А что такое глагол? Кто-нибудь знает? - Люба, а ты хотела бы узнать, что такое глагол? | показ дома
Чужой человек, пришлый, посторонний человек Правы. Чу-щу На экране.
Ходить - это глагол.
|
Проблемная ситуация. | - Итак, тема сегодняшнего урока - Глагол -Что нам нужно узнать о глаголе? Предлагаю вам поработать в группах. И самим сформулировать правило, используя дополнительную информацию. Проверка. Поставьте плюс, если у вас так. Оцените работу группы. Закрасьте смайлик. | Узнать что это, на какие вопросы отвечает?
1. Заполняют |
Составление алгоритма
| - А как определить глагол это или нет? - Откройте конверт под №1 Составьте алгоритм определения и наклейте полоски на лист в том порядке, в каком нужно. Проверяем вместе. Поставьте плюс, если у вас так. Оцените работу группы. Закрасьте смайлик.
- Один ученик сказал, что в предложении «Река отдыхает зимой, спит подо льдом» нет глаголов, так как река ничего не делает. -Согласны ли вы с ним? -Назовите глаголы употребляемые в предложении, докажите, что это глаголы. -Запишите предложение и подпишите глаголы. Возьмите конверт под номером №2 В стихотворении найдите и выделите глаголы простым карандашом. Проверяем вместе. Поставьте плюс, если у вас так. О чем это ст-ие? Что приносит нам весна? Оцените работу группы. Закрасьте смайлик. | Совещаются Вывешивают свои результаты
У доски ученица
|
Проблемная ситуация.
| Послушайте рассказ. Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится: «Опоздаешь!». Встаю, одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу. Жду, жду, не идет. Бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал! Что-нибудь удивило вас в этом рассказе? - А чего не хватает? - А как вы догадались, о ком идет речь? -Да, действительно, здесь одни глаголы. Чего не хватает? -Запишите выделенные слова. Дома вам нужно будет подобрать к глаголам сущ. - Возьмите конверт под №3 - Работа в группах. Каждая группа получает задание. |
Одни глаголы. Существительных.
Заполнить таблицу. 2 минуты |
Рефлексия
Д/З. | Приближается праздник 8 марта. -Чей это праздник? - А как можно поздравить наших мам, бабушек, сестер? - Только ли подарками. - А может быть какими-нибудь действиями? Работа в группах. - Возьмите конверт №4 1и 3 группа с помощью картинок опишут действия детей в день 8-марта. 2 и 4 группа опишут ежедневные мамины заботы. Проверка. Оценивание. Подведение итогов работы групп. Запишите в тетрадь действия Мама-…………………… Дети - …………………… - Предлагаю проверить ваши знания тестом. Проверка. - Кто справился на 5. А кто на 4? - Какую новую часть речи мы сегодня изучили? - А кто может сказать, что такое глагол? Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы… - Какие умения мы сегодня развивали? Карточка Поздравим наших гостей с предстоящим праздником! |
Назовите.
картинки
2 минуты |
1 группа | |
что делают этими предметами? | |
Лопатой | копают |
топором |
|
карандашом |
|
утюгом |
|
ножницами |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
2 группа | |
Кто как голос подает? Что делает? | |
Лев | рычит |
собака |
|
петух |
|
свинья |
|
корова |
|
3 группа | |
Кто как передвигается? Что делает? | |
кузнечик | прыгает |
змея |
|
бабочка |
|
рыба |
|
собака |
|
4 группа | |
Определи действия семьи: Что делает? | |
мама | варит |
папа |
|
сын |
|
дочь |
|
бабушка |
|
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет; Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет;
Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет; Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет;
Асамбаева Елена Дмитриевна,
учитель начальных классов
МКОУ КСШ №3 им. И.А. Домбровского
Десяточка
10
Задание 1. Запиши только пропущенные буквы.
К…ра, св…тлеть, п…ляна,
ст…льной, в…лчата, взм…хнул,
л…скает, с…лач, цв…сти, п…так.
Проверь!
10 баллов
9-8 баллов
7-6 баллов
5 и меньше баллов
«Чужак»
Собрались у слова ход гости.
Поход и переход беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут.
Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей и сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти!
Цель урока: узнать:
1. Что такое глагол?
2. Что обозначает глагол?
3. На какие вопросы отвечает глагол?
Работа в группах
Глагол – это ….....
Обозначает………
Отвечает на вопросы……
Глагол –
обозначает
отвечает на вопросы:
это часть речи,
действие предмета,
что делать? что сделать?
что делает? что сделает?...
Работа в группах
Поставь к слову вопрос
Слово отвечает на вопрос
что делать?, что делает?, что сделает?
Определи, что обозначает слово
Слово обозначает действие предмета?
Река отдыхает зимой, спит подо льдом.
Алексей Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет;
Светает. Звонит, просыпаюсь, не встаю, натягиваю, сплю. Будит, сердится :«Опоздаешь!».
Встаю , одеваюсь, умываюсь, проглатываю, запиваю, хватаю, бегу.
Жду, жду, не идет. Бегу, бегу. Опаздываю. Звенит. Опоздал ! Вхожу. Смотрят, записывают, пробираюсь, сажусь, достаю, открываю. Вызывают. Иду, стою, молчу – не знаю. Получил, пошёл, сел. Звенит!
Работа в группах
1 и 3 группа
«Действия детей в день 8-марта»
2 и 4 группа
«Мамины заботы»
Тест
1. Глагол отвечает на вопросы:
А.какой? какая? какое?
Б. кто? что?
В. что делать? что сделать?
2. Глагол обозначает:
А. признак предмета
Б. действие предмета
В. предмет
3. Глагол – это:
А. часть слова
Б. часть речи
В. член предложения
Домашнее задание
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Использованные интернет-ресурсы:
http://www.litmir.net/br/?b=134138&p=9
http://www.litmir.net/br/?b=134138&p=9
http://smayls.ru/smayliki-privetstvie.html
http://lit-classic.ru/index.php?fid=1&re=1&sid=17&tid=2017
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.