Урок русского языка на тему:"Сложные слова".

Данный урок я разработала сама.Он был проведен мною в моем классе.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Сложные слова

Цель: познакомить со сложными словами;формировать умение находить корень в сложных словах.

Ход урока:

1.Орг.момент

Порядок на столе,

Порядок в голове.

Как всегда мы снова

Начать урок готовы

-Возьмите ручки и на полях нарисуйте своё настроение на начало урока.

-А теперь пишем в тетрадях число.

2.Чистописание:

Гг

огород Грузия огурец

-Охарактеризуйте звук который обозначает данная буква [г]-согл.,зв.,парн., может быть мягк., а может твёрдым.

-Почему слова Грузия, написано с заглавной буквы? Что означает это слово?

3.Актуализация знаний.

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось

-Снег

-Запишите с заглавной буквы.

-Давайте подберём родственные слова и запишем их.

Снег, снежок, снеговик, снежинка, снежный.

-Выделите корень.

-Почему он не везде одинаковый?(Чередующие согласные).

Создание проблемной ситуации

СНЕГОПАД

-является ли оно родственным?

-Что означает это слово?

-Найдите в нём корни.

-Это слово является сложным, оно состоит из 2-х ⁀ и соединительной гласной о.

4.Постановка темы и целей урока.

-Тема нашего сегодняшнего урока

«Сложные слова» и мы должны научиться находить корни в сложных словах.

-А сейчас послушайте небольшую сказку, о том как появились сложные слова и с помощью какого ещё гласного, кроме о можно соединить основы, чтобы получить сложные слова.

-Так какая же ещё буква кроме о, является соединительной гласной в сложных словах?

-Е-правильно. О и Е- соединительные гласные.

5.Работа по теме:

а) Давайте вместе составим и запишем сложные слова.

-Я буду говорить 2 слова, а вам надо из них составить 1 сложное.

-Пишем с заглавной буквы, через,

1) Сталь варит (выд ⁀ и =соед)

Сталивар

2) Пчёл разводит

Пчеловод

3) Вода падает

Водопад

4) Овец разводит

Овцевод

5) Звёзды падают

Звездопад

6) Варит кашу

Кашевар

б) Упр.138.(у доски)

Физминутка.

в)Упр.140.(у доски)

г)Игра «Собери слова»

-На доске половинки слов и соединительные гласные О и Е.

-Вам надо составлять из них сложные слова.



-сам- -лёт-

-е- -о-

-верт- -лёт-

-пыл- -сос-

-нос- -рог- -о- -е-

-рыб- -лов-

-пеш- -е- -ход-

6. Рефлексия.

-Отгадайте загадки.

Запишите отгадки, выделите корни.

Закричу, заурчу,

Под небеса умчу.

Вертолёт

Ходит-бродит по коврам.

Водит носом по углам.

Где прошёл там пыли нет,

Пыль и сор – его обед

Пылесос

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться.

Самовар

-Как называются слова, которые имеют 2 корня?

-На полях нарисуйте своё настроение в конце урока и оцените свою работу на уроке оценочкой на полях.

7.Что нового сегодня узнали на уроке.

8.Д/з Р/т с 42, упр. 139.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее