Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Василия Дмитриевича Ревякина
р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Конспект урока по русскому языку.
7 класс.
«Дефис между частями слова в наречиях».
Панасенко Валентины Ивановны,
учителя русского языка и литературы
I квалификационной категории
Тема урока: «Дефис между частями слова в наречиях».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока.
1. Знать условия написания наречия через дефис.
2. Уметь определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях.
3. Уметь отличать наречия от других частей речи.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Методы: частично-поисковый, словесно-наглядный, проблемный при открытии нового материала.
Приёмы: работа с учебником, таблицей, карточками, самостоятельная работа, самоконтроль.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах
1.Оргмомент (запись числа…)
2.-Какую часть речи мы сейчас изучаем?
-Возьмите рабочие листы, работаем по таблице№1. Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны с данным утверждением, то оставьте цифру – номер задания., если не согласны – зачеркните цифру-номер задания.. При проверке аргументируйте свой выбор. Подсчитайте баллы.
Наречие – самостоятельная часть речи? (да).
Наречие обозначает предмет? (нет: наречие обозначает признак действия).
В предложении наречие является обстоятельством? (да).
Наречие отвечает на вопросы: какой, какая, какие? (нет: где, куда, откуда, как).
Наречие относится к глаголу? (да).
Наречие изменяемая часть речи? (нет).
У наречия есть окончание? (нет).
Наречие имеют 6 разрядов ? (нет).
:Где,?куда? откуда?как? зачем?почему?когда? –это вопросительные наречия.
3-.Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Какие цели ставили перед собой?
Эти же цели стоят перед нами сегодня на уроке, потому что мы продолжаем изучение темы«Дефис между частями слова в наречиях».
- Когда в наречиях пишется дефис?(Правило)
4.Сегодня мы говорим о правописании наречий .Какое предложение здесь четвёртое лишнее и почему.
1.Солнце светило (по)весеннему.
2.(По)этому я и не дружил с ними.
3.(Во)первых я не согласен с вами.
4.Он свободно говорил (по)немецки.
Записать это предложение, подчеркнуть наречие как член предложения. Почему это наречие пишется слитно? Правописание какого наречия попадает под это правило?
Проверьте пунктуацию. Объясните.
5. Работа удоски. Письменно объясните правописание омонимичных слов
1.Я иду по осеннему лесу, прислушиваясь к музыке листопада.
2.По-осеннему шепчут листья в саду.(Омофоны)
6.Дома вы должны были повторить тему «Дефис в неопределённых местоимениях». От каких местоимений образуются неопределённые местоимения? Что вы знаете о правописании неопределённых местоимений? (Правило) (ДОСКА)
-Такой же разряд есть и у наречий. Неопределённые наречия образуются от вопросительных наречий. Правописание их совпадает. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ.)
Запишите вопросительные наречия. Образуйте неопределённое наречие по образцу местоимения.
7.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
-Какие слова называются сложными? Какое сложное слово встретилось на уроке?(листопад) ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
8.-Чтение правила на стр.114.
9.-Работа по таблице №2 Вписать в скобки цифру, соответствующую правилу
Дефис в наречии пишется | Дефис в наречии пишется |
Куда – либо, когда – либо ( ) | 1. После приставки кое - |
Волей – неволей, как – никак ( ) | 2. Перед суффиксом - то |
Почему – то, зачем – то ( ) | 3. Перед суффиксом - либо |
Редко – редко, высоко – высоко ( ) | 4. Перед суффиксом - нибудь |
Кое – как, кое – когда, ( ) | 5. Если сложное наречие образовано путём повторения однокоренных слов |
Откуда – нибудь, как – нибудь ( ) | 6. Если сложное наречие образовано путём повторения слов |
Оценки: 1. ваша _ 2.напарника_ 3. после проверки ___ | Итоговая оценка: |
-Проверка. Проверка в парах.
10-Работа в словариках.(Записать 2 последних слова стр.115)
11.Из упр.№278. выписать словосочетания с наречиями на орфограмму №62 (2 часть), орфограмму обозначить. Работа у доски.
12.Работа по карточкам. ЗАДАНИЕ. Вставьте подходящие по смыслу слова. Раскройте скобки, обозначьте изученную орфограмму.
1.…… ……. в лесу. 2. Вот неслышно, ……………. ступают по рыхлому снегу чьи- то лапы. 3. ……. видны неглубокие следы. 4. ………. справа вместе с ветром доносится голодный вой волков. 5.Невольно вспоминаешь самые страшные сказки.
Слова для справок: откуда (то) , (по) кошачьи , (кое) где, тихо (тихо)
- Проверка с объяснением.
13.Заполнение кластера.
14.Домашнее задание.П.44.Упражнение №277
15.Финал урока
Тему урока | Понял не понял |
Надо поработать над | 1 частью орфограммы №62 |
2 частью орфограммы №62 | |
|