«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок "Прошедшее разговорное время " 6 класс

Урок "открытия" нового знания. Разработан по учебнику И.Л. Бим 6 класс

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Технологическая карта урока»


Ф.И.О педагога Меренкова Надежда Анатольевна Должность: учитель

Полное название ОО: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Галановская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Немецкий язык. 6 класс. Учебник под редакцией И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.,2015.        

Тема урока Прошедшее разговорное время Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник, раздаточный материал, грамматические таблицы

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

- формулировать цель своей деятельности

Познавательными УУД:

- извлекать информацию;

- добывать новые знания с помощью чтения и наблюдения;

- перерабатывать информацию для получения нового продукта;

Коммуникативные УУД:

- вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- высказывать свою точку зрения;

- устанавливать рабочие отношения в паре;

- развивать умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Образовательные: изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока.

Развивающие: развитие таких аналитических способностей учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное; развитие аналитического, логического мышления, навыков групповой и самостоятельной работы, навыков рефлексии собственной деятельности и речевого общения.

Воспитательные: воспитание культуры общения, культуры речи и потребности в приобретении новых знаний, повышение мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях, воспитание чувства ответственности за выполненную работу.





Вид планируемых учебных действий

Учебные действия



Предметные

- построение нового знания о Perfekt

- анализ информации по теме «Perfekt»

- применение новых знаний в речи

Регулятивные

- умение ставить цели;

- умение контролировать процесс и результаты деятельности;

- умение планировать последовательность своих действий;

-умение корректировать свои действия, опираясь на эталон.

-умение сформулировать проблему

Познавательные

- умение извлекать необходимую информацию, изученную ранее;

- умение структурировать знания.

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-постановка вопроса – инициация сотрудничества в поиске и сборе информации

-разрешение конфликтов

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные

- умение вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-умение устанавливать рабочие отношения в паре, группе.

-осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, приемы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивирование к учебной деятельности


Учитель приветствует учащихся

Guten Tag, liebe Freunde. Ich freue mich sehr, euch zu sehen. Heute ist das Wetter gut und ich hoffe, dass ihr gute Laune habt. Nun, beginnen wir unsere Stunde!


Учащиеся приветствуют учителя





Фронтальная


Мотивирование учащихся к дальнейшей деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Ihr habt auf den Tischen die Blätter mit den Sätzen. Lesen wir und űbersetzen! (Приложение 1)

Учитель спрашивает, в каком времени написаны эти предложения.

Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме «Perfekt».


Один из учеников читает вслух и переводит. Работают по очереди.

Ученики отвечают, что это «Perfekt».



Ученики заполняют схему «Perfekt». (Приложение 2)


Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные УУД

-Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено и то, что неизвестно

Познавательные УУД

- Выделение наиболее важной информации

Личностные УУД

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Воспроизведение (актуализация) знаний о Perfekt

- Определение основных направлений в изучении темы

Ученики вспоминают, что они уже умеют и знают по данной теме

Выявление места и причины затруднения

Учитель раздает листочки с предложением в «Perfekt с глаголом sein». (Приложение 3) И просит перевести это предложение и определить в каком времени написано это предложение.

Учитель спрашивает, почему предложения в «Perfekt» написаны с глаголом sein.

Ученики предлагают свои варианты ответов. И приходят к выводу, что это «Perfekt».





Ученики не могут ответить на вопрос и предлагают найти ответ на него на уроке.

Формулируют вопрос совместно учителем.



Фронтальная

Познавательные УУД

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Построение вопросов

Коммуникативные УУД

- Учет позиции других людей

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов


Ученики анализируют свои попытки выполнить пробное задание, фиксирует «место затруднения».

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель просит учеников предположить, где они могут найти ответ вопросы

Ученики делятся предположениями о том, где можно поискать информацию.


Фронтальная

Регулятивные УУД

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата


Учащиеся формулируют главные цели и темы урока, выбирают способы разрешения проблемы, выбирают методы и средства

Реализации построенного проекта

Учитель просит учеников прочитать правило в учебнике, делая остановки во время чтения и продолжая заполнять схему.

Один из учеников читает правило в учебнике, остальные следят, во время остановок записывают новую информацию в схему.

Ученики обсуждают в парах свои записи, корректируют, дополняют, если возникает необходимость.

Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные УУД

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

Предметные действия

- Построение нового знания о Perfekt

- Анализ информации по теме «Perfekt»

Ученики фиксируют новые знания

Первичное закрепление во внешней речи

Erinnern wir uns die Konjugation des Verbes sein. Учитель предлагает сделать упр. 3 стр. 110 в учебнике.

Ich meine, ihr seid schon műde. Machen wir die Turnpause. Учитель предлагает учащимся провести физкультминутку.

Ученики спрягают глагол. Затем делают упражнение устно.



Ученики выполняют разминку.


Индивидуальная

Познавательные УУД:

-Построение логических высказываний.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- корректировать деятельность при решении проблемной задачи

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с партнером и получать положительные результаты

- выстаивать диалог с партнером

Ученики решают задания по новому, выработанному проекту

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Perfekt besteht aus zwei Verben. Aus dem Verb sein und aus dem Verb im Partizip II. Machen wir Ubung 4, Seite 110.


Ученики вспоминают, как образуется Partizip II и выполняют упражнение.


Фронтальная

Предметные действия

Уметь образовывать и употреблять «Perfekt» в речи


Ученики решают задания по новому, выработанному проекту

Включение в систему знаний и повторение

Spielen wir das Spiel “Der lebendiege Satz”. Ich gebe euch die Sätze, aber die Wörter sind űbermischt. Macht die Sätze komplett. (Приложение 4)


Ученики составляют предложения, читают их и переводят. Проводится совместная проверка.

Игра

Парная

Предметные действия

Уметь образовывать и употреблять «Perfekt» в речи

Познавательные УУД:

-Построение логических высказываний.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные задачи, выбирая рациональный способ

- корректировать деятельность при решении проблемной задачи

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать с партнером и получать положительные результаты

- выстаивать диалог с партнером

Ученики фиксируют полученное знание, рассматривают, как новое знание укладывается в систему ранее изученного

Рефлексия учебной деятельности

Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросу, который они сформулировали на стадии вызова и проверить, смогли ли они найти ответ.



В заключение учитель предлагает сделать тест. (Приложение 5)



Учитель дает домашнее задание. РТ стр. 88 упр. 2.

Ученики возвращаются к вопросу, который сформулировали на стадии вызова.

Ученики рассказывают классу о том, какие ответы и на какие вопросы нашли.

Ученики делают тест, затем проверяют его совместно с учителем. Выставляют себе оценки.

Ученики записывают домашнее задание.

Фронтальная

Регулятивные УУД

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД

- Учет позиции других людей

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД

- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

Предметные действия

- Применение новых знаний о Perfekt

- Способность использовать полученные знания о Perfekt в качестве аргументов для защиты собственной точки зрения

Ученики соотносят цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности.











Приложение 1

Ich habe diesen Film schon gesehen.

Du hast ein schönes Bild gemalt.

Wir haben ein interessantes Buch gelesen.

Ihr habt eine Kontrollarbeit geschrieben.

Die Schűler haben ein Museum besucht.


Приложение 2


P erfekt= +







Приложение 4

Ich bin nach Hause gekommen.

Du bist in die Schule gegangen.

Er ist mit dem Auto gefahren.

Wir sind ins Kino gegangen.

Im Winter seid ihr Schi gelaufen.

Sie sind frűh aufgestanden.


Приложение 5

1.Perfekt – это

а) настоящее простое разговорное время

b) сложное прошедшее разговорное время

с) простое прошедшее разговорное время

d) простое прошедшее разговорное время


2.Perfekt образуется

а) с помощью вспомогательного глагола haben/sein и Partizip 2 основного глагола

b) с помощью приставки ge- и суффикса -(e)t

с) с помощью вспомогательного глагола haben/ sein и приставки ge

3. Partizip 2 слабых глаголов образуется с помощью

а) приставка ge- и суффикс -(e)t

b) приставки ge- и суффикса -(e)n

4. Partizip 2 сильных глаголов образуется с помощью

а) приставки ge- и суффикса -(e)t

b) приставки ge и суффикса -(e)n

4. Вспомогательный глагол «sein» используем, если основной глагол выражен

а) глаголом перемены состояния

b) сильным глаголом

с) глаголом движения

с) глаголом действия

d) слабым глаголом


5.Er … ein schönes Automodell gebastelt.

a)ist b)hast c)hat

6.Mein Vater …nach Deutschland gefahren.

a)ist b)hast c)hat

7.Du…am Wochenende gearbeitet.

a)ist b)hast c)hat

8.Wir…nach Hause um 16 Uhr gekommen.

a)sind b)seid c)haben

9.Ich… am Morgen um 7 Uhr aufgestanden.

a)sind b)bin c)haben

10.Was …ihr zum Frűhstűck gegessen?

a)habt b)hast c)seid





























Самоанализ урока

Ф.И.О педагога Меренкова Надежда Анатольевна Должность: учитель

Полное название ОО: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Галановская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Немецкий язык. 6 класс. Учебник под редакцией И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.,2015.        

Тема урока Прошедшее разговорное время Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник, раздаточный материал, грамматические таблицы


1.Основные цели урока: Образовательная цель: формирование грамматических навыков.

Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти. Развивать способность вступать в иноязычное общение. Развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательная цель: Уважительное и доброжелательное отношение к народу изучаемого языка, понимание важности изучения языка

Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей.

2.Организация урока: Тип данного урока – урок новых знаний. Состоит из следующих этапов: 1. Мотивационно-целевой. 2. Ориентировочный. 3. Поисково-исследовательский. 4.Практический. 5. Рефлексивно-оценочный. Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока.



3.Урок соответствует требованиям ФГОС: Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД: Личностные: умение вступать в диалог; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение устанавливать рабочие отношения в паре, группе; осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы. Регулятивные: умение ставить цели; умение контролировать процесс и результаты деятельности; умение планировать последовательность своих действий; умение корректировать свои действия, опираясь на эталон; умение сформулировать проблему. Познавательные: умение извлекать необходимую информацию, изученную ранее; умение структурировать знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопроса – инициация сотрудничества в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


4.Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Присутствует печатный раздаточный материал. Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный


5.Методика проведения урока: Мотивационно-целевой этап присутствует, ученики определили тему урока, а на ориентировочном этапе предложили собственные цели урока. Они применяли в речи новое грамматическое правило, читали, отвечали на вопросы, составляли предложения. Вовремя проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока. Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный. На уроке были использованы различные организационные формы обучения: фронтальная форма обучения (опрос учащихся), групповая  форма обучения (работа в парах); индивидуальная форма обучения (упражнения). Самостоятельной работе отводится большое место   (Учащиеся самостоятельно  составляют предложения, оценивают знания, полученные на уроке). Целеполагание осуществляется совместно с учащимися. Совместное целеполагание, использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал,  коммуникативно мотивировал учащихся. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности  (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно). Целесообразно и уместно использованы ресурсы, как учебник, карточки с заданиями, мультимедийная презентация материала в Power Point.

6. Психологические основы урока: При подготовке к уроку я учитывала уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления, речи. Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности. В середине урока согласно санитарным требованиям проведена физкультминутка, что позволило учащимся отдохнуть и расслабиться. В классе был психологический комфорт. Домашнее задание предложено в оптимальном объёме.

7. Итог: Я думаю, что мой урок в 6 классе был хорошо организован, имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы тема, цель. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применены элементы здоровьесберегающей технологии. Учащиеся были в центре внимания учителя. Мною учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса, их стремление к знаниям, настроение). Соблюдена практическая направленность материала. Цели едины, упражнения последовательны и логичны.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее