«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок – проектная задача по русскому языку. " Части речи. Обобщение изученного."

Открытый урок по русскому языку для 3 класса. Урок-проектная задача. Обобщение знаний обучающихся по частям речи.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока

Русский язык

программа «Школа России»

учителя начальных классов Егоренковой Н.Н.

Школа, класс: ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево, 3 класс.

Тема: Обобщение и систематизация знаний о частях речи.

Тип урока: Урок - проектная задача

Цель: Систематизировать знания учащегося о частях речи.

Задачи:

а) образовательные

- обобщить и систематизировать знания учащегося о частях речи;

- уточнить знания о сходстве и различии слов разных частей речи;

- формировать умения находить слова разных частей речи, сопоставлять их.

б) воспитательные

- воспитание интереса к учению, к изучению русского языка;

- воспитывать любовь к русской поэзии, любовь к красоте природы;

- формирование уважения и интереса, культуре и народу нашей страны;

- формирование познавательной активности учащегося;

- воспитание умения работать в коллективе: формирование навыков общения в группах в процессе учебной деятельности, воспитание инициативы, активной жизненной позиции и толерантности.

в) развивающие

- развитие коммуникативных, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося;

- развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся;

- активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание, восприятие учащихся наблюдательность.

Планируемые метапредметные результаты урока:

Регулятивные УУД.

Принимать, ставить учебно-познавательною задачу. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД.

Проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать.



Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

Сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; представления о ценности и уникальности природного мира.

Основные формы - групповая; методы организации познавательной деятельности обучающихся - словесный, наглядный.

Оборудование – презентация, проектор, компьютер, карточки.

Ход урока.


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся на данном этапе

1.

Организационный момент.

Дорогие ребята! Мы начинаем урок русского языка. Для начала давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем и улыбнёмся нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

А для того чтобы у вас всё получилось, прочитаем наш девиз!


Дети читают хором. (Слайд №1)

2.










3.


Актуализация знаний

С какой большой темой мы сейчас работаем?


Давайте вспомним: что мы знаем о частях речи.





Постановка проблемы урока.

Ребята! Нам пришло письмо, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку:

В городке цветочном этом

целый год сияет лето.

И народ весёлый тут -- 

коротышками зовут.

Среди них Пилюлькин есть,

Лютик -всех не перечесть.

Самый главный, угадай-ка.

Ну конечно же (Незнайка!)
Правильно! Письмо от Незнайки!(слайд №4). Ребята, Незнайка так торопился, что перепутал все строчки. Чтобы прочитать письмо, нужно правильно расположить строчки.



Получилось справиться с заданием? Молодцы! А теперь давайте прочитаем письмо.(Слайд №5)

Незнайка нам прислал то что он сделал, давайте посмотрим!


Как вы думаете, почему Знайка остался недоволен Незнайкой?





Ну что ребята, вы готовы сегодня помочь Незнайке?



Группировка перечисленных тем


Давайте подумаем, на какие части можно разделить весь материал и на сколько групп разумно будет разделиться для выполнения поставленной задачи.


Как вы считаете, знаний о каких частях речи у нас достаточно, чтобы создать пособие?


Будем ли мы включать в работу имя числительное, местоимение, наречие?


Предполагаемые ответы:

-части речи.



- называют части речи и их признаки, при чём сущ., прилаг., глагол – подробно. Остальные – только называют.(имя числительное, местоимение, , предлоги, союзы.)















Учащиеся работают с разрезным текстом






Учащиеся рассматривают плакат



Варианты ответов детей:

Незнайка перепутал все части речи.






С удовольствием соглашаются помочь второклассникам





-имя существительное-1а-я

-имя прилагательное-2-ая

-глагол – 3-я группа


-Разделимся на 3 группы

4.






































5.

Основной этап. Создание плакатов.

Работа в группах

Как вы поняли, эту работу вы будете выполнять в группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы.

Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности.

Ребята, обратите внимание, Незнайка нарисовал часть речи. У вас тоже будет такое задание, а выполнить его вам поможет отрывок из серии книг «Весёлые учебники» Татьяны Рик. ( у каждой группы на листах отрывок из книг, где описан образ имени сущ, имени прилаг, глагола.(см.Приложение 1)


Порядок действия группы: ( у каждой группы на партах будет лежать листок с порядком группы)


  1. Выбрать командира группы.

  2. Обсудить и распределиться кто за какую информацию отвечает, кто что делает. (вырезает, клеит, рисует)

  3. Выполнить работу

  4. Соединить всю информацию.

  5. Выбрать ученика для защиты и самим послушать его ответ.

  6. Если понадобится сделать дополнения или исправления.


Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности, вам нужно поднять листок с вопросительным знаком


Физминутка. ( Слайд №6)

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

И за парты вновь садитесь



Слушают,


читают порядок действия группы



Затем работают в группах:


создают плакат










?



6.

Защита проектов группами.

После каждого выступления спрашиваю:

Кто хочет проанализировать выступление?

Предлагаю воспользоваться во время анализа выступления планом, установленным на экране.

( слайд № 7).

План анализа ответа:

  1. Правильно ли изложен теоретический материал?

  2. Подобраны ли примеры?

  3. Качество речи выступающего (громкость, чёткость, выразительность).

  4. Грамотность речи защищающего проект. (логичность, чёткость, доказательность)

  5. Твоё личное отношение к выступлению (понравилось или нет), общее впечатление.

Выступают с презентациями своих плакатов.



7.

Рефлексия.

Ребята интересно было вам на уроке? (Слайд № 8) (У каждого ребенка в конвертике капелька, снежинка и лучик.) Посмотрите на экран и выберите из конвертика то, что соответствует вашему настроению.

Подошел к концу урок

Прозвенит сейчас звонок

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок

Всем спасибо за вниманье

А гостям мы скажем дружно

«До свидания»

Спасибо ребята за урок! (Сдайд №9)

Учащиеся выбирают и прикрепляют лучики, снежинки или капельки на панель на стене где находятся солнышко, весёлая тучка и грустная, темная тучка.




3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее