«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по теме "Религия древних греков"

урок изучения нового материала,работа в группе, в паре, взаимопроверка

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок истории в 5классе

Дата: .27.01.2018

У Учитель: Мирасова Эльмира Шаукатовна

Тема урока: «Религия древних греков».


Цели:

Дать представление об особенностях религии древних греков, характерных чертах древнегреческого пантеона богов;

Развивать умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенностями их сознания, анализировать литературные произведения древности и делать выводы;

Воспитывать интерес к античной культуре.


Планируемые результаты:

Предметные: выявить причинно-следственные связи между условиями жизни древних греков и их занятиями, оценить ключевые события и явления, памятники культуры крупнейших цивилизаций Древней Греции;

Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; владеть общим приемом решения учебных задач; находить в дополнительных источниках информацию по теме «Древнегреческая мифология»; готовить тематические сообщения и проекты;

Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; оценивать роль мифологии в истории человечества; осознать важность изучения истории.


Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, ноутбук, реквизит для сценки.


Тип урока: урок открытия новых знаний с элементами развивающего контроля.












Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? А давайте улыбнемся друг другу, своему соседу, пожелаем удачи. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте и им подарим улыбку, поздороваемся. И с прекрасным настроением начнем работать.

  3. Мотивационно-целевой этап.

Ребята, вы уже слышали о могучем силаче и герое Древней Греции Геракле. Он совершил 12 подвигов. Сейчас я познакомлю вас с одним из его подвигов.

Царь города Микены поручил Гераклу принести три золотых яблока из волшебного сада Гасперид на краю света. Геракл этого сделать не мог, так как войти туда мог только бог. Тогда великан Атлант согласился сделать это за Геракла, если тот подержит за него небесный свод. Тяжелый груз опустился на плечи Геракла, пот покрыл его тело… Вернулся наконец Атлант. Предложил, что сам отнесет яблоки в Микены. Притворившись будто согласен, Геракл лишь пожелал сделать себе подушку из травы, чтобы положить ее на плечи. Встал великан на свое место, а Геракл взял яблоки и сказал: «Прощай, Атлант, только одному тебе под силу держать небесный свод!».

- Выражение «Держать небесный свод» вошло в нашу жизнь. Как вы думаете, что оно означает? (выполнять тяжелую работу).

- Представляете, у нас сегодня на уроке есть корзина с яблоками из волшебного сада Гасперид.

- Скажите, они похожи на волшебные? (нет, яблоки красные).

- Это яблоня из волшебного сада и яблоки не простые, а с секретом. Вы уже знаете, что в каждом мифе Древней Греции есть сложное задание, проблема. Только после того как мы ответим на все вопросы этого дерева, яблоки станут золотыми и подарят нам много знаний.

Дети по очереди называют номер яблока, которому соответствует вопрос. После ответа на него яблоко вешается обратно золотой стороной к зрителям.


  1. Какие моря омывают территорию Греции ? Покажите на карте.

  2. Где находится Греция? Покажите на карте.

3. Знаменитый греческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссея»(Гомер).

4. Царь Трои , отец бесстрашного Гектора. (Приам).

5. Чудовище с туловищем человека и головой быка. (Минотавр).

6. Какое животное помогло захватить Трою? (Деревянный конь)..

7. Что означает выражение «Ахиллесова пята»? (Уязвимое место).


Теперь плоды на яблоне стали золотыми - это знания, которые нам еще предстоит сегодня вкусить.


- Посмотрите, а вот еще одно яблоко. На нем написано … «Прекраснейшей!».

Подумайте, что это за яблоко? Что произошло в результате этого спора?

( в результате этого спора началась одна из самых страшных войн в истории Греции – Троянская война.)

- Скажите, кто является героями этих мифов ? (боги).

- Какая тема урока? (Религия древних греков).

Что такое религия?

- Что мы сегодня узнаем? (Какие были боги и во что верили древние греки).

- Чему научимся? (Получать информацию о жизни греков из мифов).


Физминутка. Физминутка составлена с учетом повторение ранее изученного материала по теме «Религия древних египтян»

Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине НУТ 
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА  путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.


III. Работа по теме урока.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.


27 января

Религия древних греков


1. Знакомство с богами.

- Боги, как считали греки, населяли нашу землю более 3 тысяч лет назад. Жили они на вершине высокой горы Олимп. Они мало чем отличались от людей. Они никогда не старели и не умирали, за что были прозваны бессмертными. Они обладали сверхъестественными способностями и могли легко менять свое физическое обличье, превращаясь в мужчину, женщину, животное и т. д., и использовали эту замечательную способность чаще всего для того, чтобы провести людей и сыграть с ними злую шутку. Как и знатные люди, олимпийские боги были равнодушны к горестям и страданиям простых людей. Они завистливы и жестоки, способны на бесчестный поступок, но в тоже время помогают своим любимцам из людей. Но все боги различались по могуществу и значимости. То есть, мы поговорим о пантеоне греческих богов. Запишите в тетради:


  • Пантео́н — группа богов, принадлежащих к одной религии.

  • Какой народ в отличие от древних греков верил только в од­ного бога, создавшего весь мир? (Евреи. ,поклонялись Богу Яхве.)



- Откройте стр. 135. Здесь изображены основные боги Древней Греции. Они разделены по на четыре группы:

1-я группа – самые могущественные;

2-я группа – ближайшие родственники самых могущественных богов;

3-я группа – покровители какого-либо дела;

4-я группа – низшие божества – сатиры и нимфы.

Теперь поработаем в группах , информацию берете из листочков желтого цвета.

1 группа

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата – ЗЕВС, ПОСЕЙДОН, АИД – поделили между собой власть над миром.

ЗЕВС стал господствовать на небе. ПОСЕЙДОН – на море. АИД – в «царстве мертвых».

Главным богом у греков был Зевс, это бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Крону сказали о том, что его дети отнимут у него власть. Тогда он решил съесть своих детей, рожденных от Реи. Однажды, когда родился Зевс, Рея решила подсунуть ему камень, завернутый в пеленку. Так и получилось, что Зевс остался жить, и когда он вырос – победил своего отца. Греки изображали Зевса в виде всемогущего властителя. Он восседал на троне со скипетром в одной руке и богиней победы Ники - в другой. Рядом с троном сидел орёл, которого считали царем птиц. Будучи «отцом людей и богов», Зевс, вместе с тем, являлся и грозной карающей силой.

Гера – верховная греческая богиня. Гера – богиня законного супружества и покровительница брака. Посейдон – один из главных олимпийских богов, владыка морей и их обитателей. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооружённой трезубцем. Ему поклонялись мореплаватели и рыбаки, купцы и простые люди. Одни просили у него спокойного моря, другие – хорошего улова, третьи – покровительства в торговле. А судьба мореплавателя - в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой разбивают о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон - утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели.

Бог Аид – брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного царства мёртвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Туда не проникают лучи солнца, там всегда стоит безотрадная ночь. Трехглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Никому нет возврата из этого царства печали. Лишь немногим могучим героям позволили боги посетить царство умерших и вернуться на землю.

.


Задание для 1 группы:

  1. Заполнить таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

  2. Ответить на вопросы:

  3. Как они изображали своих верховных богов?

Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в ре­лигии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? (Это связано с разными природными климатическими условиями, в которых жили греки и египтяне. В Египте поч­ти не бывает дождей, Средиземное море не играло в их жиз­ни большой роли. В Греции же нет реки, подобной Нилу, от которой зависела бы вся хозяйственная жизнь страны.)

  • Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)

Как вы думаете, почему Аид играл такую важную роль в религии греков?


Задание для 2 группы

Много у Зевса детей самый прекрасный из них - бог солнечного света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимый сын Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука.

Боятся люди встреч с сестрой Аполлона, вечно юной прекрасной Артемидой - богиней природы и покровительницей охоты. С колчаном за спиной и луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Страшен и людям, и богам кровожадный Арес - бог войны. В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на колеснице по полю боя. Копьё, горящий факел, собаки и коршун были атрибутами Ареса.

Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Куда ни ступит богиня - повсюду благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита - богиня любви и красоты. Она добра и нежна ко всем, кроме тех, кто любит лишь самого себя. Гермес - быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. Он научил людей азбуке и искусству счёта, изобрёл для них меры веса. Грозная и воинственная Афина. в полном вооружении, в шлеме и с острым копьём вышла Афина из головы Зевса. Она богиня порядка и разума, покровительница ремесла. Любимому городу - Афинам - богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремеслам и сама была искусна в различных мужских и женских работах. Славится своим ремеслом и бог Гефест. Гефест - бог огня и кузнечного дела. Маленького Гефеста, хилого и некрасивого, сбросила с Олимпа рассерженная Гера. Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился он ковать «кольца витые, застежки, уборы волос, ожерелья». Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил золотой дворец для богов на Олимпе.

Задание для 2 группы:

1.Заполнить таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

2.Ответить на вопросы:

- как выглядели и чему покровительствовали боги Древней Греции?(различным занятиям, ремеслам, можно узнать какие занятия и ремесла существовали в Греции)

- Как вы думаете, почему у греков существовало многобожество? (так они могли объяснить различные явления природы)


3.Сделайте вывод.

-

Задание для 3 группы

 Прочитайте миф о Деметре и ее дочери Персефоне. Стр 136-137

Заполните таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

Ответьте на вопросы:

Какие явления природы отразили греки в этом мифе? (смену времен года, засуха, неурожай).

Выделите самое главное в тексте ( голод грозит всему живому)

Что изменилось в жизни людей, когда Аид отпустил Персефону к матери? Найдите подтверждение в тексте.


4 группа. С. 137 – 138 учебник. Прочитать миф о Прометей

Заполнить таблицу в маршрутном листе : «Боги и чему покровительствовали»

Ответить на вопросы: Какое наказание понёс Прометей за свой поступок?(был прикован к скале и каждый день прилетал орёл и клевал ему печень)


  1. Какие человеческие качества ценили греки в Прометее? Прометей стал воплощением отваги и стойкости, любви к свободе и людям. Он относится к древнейшим символам борьбы за счастье человечества.

  2. Актуальны ли сейчас эти качества?

  3. Чему учит нас этот миф?

Как и на земле у богов были законы, за нарушение которых нарушители несли наказание.

IV. Подведем итог нашему уроку:

– Еще раз назовите богов Древней Греции.  Прочитайте вопрос который мы с вами поставили в начале урока. - Что мы сегодня узнаем? (Какие были боги и во что верили древние греки).

  • - Чему научимся? (Получать информацию о жизни греков из мифов).

  • Почему древние греки изображали своих богов в виде людей? (Они верили в силу человека.)




-

Имя бога (богини)

Чему покровительствовал(а)

1-я группа – самые могущественные

Зевс

Бог неба, царь богов и людей

Посейдон

Бог морей

Аид

Бог царства мертвых

2-я группа – ближайшие родственники самых могущественных богов

Гера

Царица богов и защитница семейного очага

Артемида

Богиня природы и покровительница охоты

Аполлон

Бог солнечного света, покровитель искусств

Афина

Богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни.

Афродита

Богиня красоты и любви

3-я группа – покровители какого-либо дела

Деметра

Богиня плодородия

Дионис

Бог виноделия

Гефест

Бог огня и кузнечного дела

Гермес

Вестник богов, покровитель дорого и путников

Арес

Бог войны

4-я группа – низшие божества – сатиры и нимфы

Сатиры

Духи леса, покровители плодородия

Нимфы

Прекрасные девы, защитницы рек, озер, растений.

См.приложение1

По готовности начинают представление богов с высших. Пантеон богов дублируется на экране.


2. Пересказ текста по опорным словам.( если останется время)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам каждой группе карточку с опорными словами. Вам надо совместно (вчетвером) по словам узнать о чем этот миф и рассказать. В помощь вам рисунок на лицевой стороне, здесь же и надо написать название мифа. Работайте совместно, но пересказывать будет один представитель от каждой группы.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Лабиринт

Дедал

Ахиллес

10 лет

Тесей

Икар

Пятка

Троя

Ариадна

Воск

Стрела

Конь

Минотавр

Минос

Троя

Одиссей

Эгейское море

Крылья

Фетида

Хитрость

Крит

Солнце

Парис

Афина

См. приложение 2



IV. Закрепление изученного материала.

- А теперь пришло время вернуться к нашим волшебным золотым яблочкам.

Чтобы их съесть надо выполнить задание. Узнаем какие внимательные вы были на уроке. Работа в парах.

Задание: Подбери пару – имена греческих богов и их символы

1. Зевс                             а) лань, золотой лук и стрелы 
2. Гермес                         б) колосья пшеницы 
3. Афродита                    в) крылатые сандалии 
4. Гера                             г) кифара, лавровый венок 
5. Артемида                    д) копье, щит, сова, гранат 
6. Аид                              е) колесница запряженная черными лошадьми 
7. Посейдон                    ж) молот, наковальня 
8. Дионис                        з) голубь, яблоко 
9. Гефест                         и) трезубец, дельфин 
10. Аполлон                    к) молния, орел 
11. Афина                       л) жезл, увитый виноградной лозой 
12. Деметра                    м) гранат

Ключ: 1 – к; 2 – в; 3 – з; 4 – м; 5 – а; 6 – е; 7 – и; 8 – л; 9 – ж; 10 – г; 11 – д; 12 – б



V. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке, мы выяснили в каких богов верили древние греки, эту информацию мы получили из древнегреческих мифов. Теперь мы знаем какой сверхъестественной силой обладали боги и то, что черты характера у них были человеческие.

VI. Оценивание и домашнее задание.

- Вы сегодня большие молодцы, вы прекрасно работали, теперь запишем домашнее задание:

Для всех - §28, ответить на вопросы.

Для средних – сравнить богов Египта и Греции

Для сильных – составить кроссворд о богах.

- А теперь самостоятельно поставьте оценки, поверните дневники ко мне, а я распишусь.

VII. Рефлексия.

Если все понятно на уроке красные яблоки, недостаточно желтые, совсем непонятно зеленые.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно?

Урок окончен, спасибо за внимание!







Приложение 1 Таблица « Боги Греции и чему покровительствовали»

№ п/п

Имена Богов

Чему покровительствовали.

1

Посейдон


2

Зевс


3

Аид


4

Гера


5

Артемида


6

Аполлон


7

Афина


8

Афродита


9

Деметра


10

Дионис


11

Гефест


12

Гермес


13

Арес






Таблица « Боги Греции и чему покровительствовали»

№ п/п

Имена Богов

Чему покровительствовали, что олицетворяли

1

Посейдон


2

Зевс


3

Аид


4

Гера


5

Артемида


6

Аполлон


7

Афина


8

Афродита


9

Деметра


10

Дионис


11

Гефест


12

Гермес


13

Арес




Приложение №2

Установите соответствие , ответы занесите в таблицу

1.Зевс а) крылатые сандалии

2.Гермес б)лань, золотой лук и стрелы

3.Афродита в)молния, орел

4. Дионис г)колосья пшеницы

5. Деметра д)жезл, увитый виноградной лозой

1

2

3

4

5


в

а

б

д

г






Установите соответствие , ответы занесите в таблицу



1.Посейдон а) трезубец, дельфин

2.Гефест б) молот, наковальня

3.Аполлон в)колесница, запряженная черными лошадьми

4.Афина г)кифара, лавровый венок

5.Аид д) копье ,щит, сова, гранат

1

2

3

4

5

а

б

г



д

в























































Ахиллес

Пятка

Стрела

Город Троя

Богиня Фетида

Парис







Дедал

Икар

Воск

Минос

Крылья

Солнце





Лабиринт

Тесей

Ариадна

Минотавр

Эгейское море

Крит























10 лет

Троя

Конь

Одиссей

Хитрость

Афина




























1 группа

Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы Олимп. Три брата – ЗЕВС, ПОСЕЙДОН, АИД – поделили между собой власть над миром.

Главным богом у греков был Зевс, это бог дождя, грома и молний. Его изображали могучим мужчиной средних лет. Он господствовал на небе. Взмахнет Зевс рукой – удары грома раскатываются по небу, сверкнет молния – и хлынут потоки дождя. Один раз в четыре года в Олимпии устраивали Олимпийские игры в честь бога Зевса. По преданию именно в Олимпии Зевс одержал победу над своим отцом Кроном.

Посейдон – один из главных олимпийских богов, владыка морей и их обитателей. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооружённой трезубцем. Ему поклонялись мореплаватели и рыбаки, купцы и простые люди. Одни просили у него спокойного моря, другие – хорошего улова, третьи – покровительства в торговле. А судьба мореплавателя - в руках Посейдона. Ударит грозный бог морей своим трезубцем, и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные пенящиеся волны, как лёгкие скорлупки, швыряют они корабли, захлёстывают их или с силой разбивают о прибрежные скалы. Но отложит свой трезубец Посейдон - утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, и могут продолжить свой путь мореплаватели.

Бог Аид – брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного подземного царства мёртвых. Вход в его царство находится там, где заходит солнце, глубокая пропасть ведёт в царство Аида с поверхности земли. Туда не проникают лучи солнца, там всегда стоит безотрадная ночь. Трехглавый пёс Цербер сторожит вход в царство Аида. Никому нет возврата из этого царства печали. Лишь немногим могучим героям позволили боги посетить царство умерших и вернуться на землю.

Задание для 1 группы:

1.Заполнить таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

2Ответьте на вопросы:

- Как они изображали своих верховных богов?

- Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в ре­лигии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря?

Как вы думаете, почему Аид играл такую важную роль в религии греков?

2 группа

Много у Зевса детей. Самый прекрасный из них - бог солнечного света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон, любимый сын Зевса. Без промаха разят врагов стрелы его лука.

Боятся люди встреч с сестрой Аполлона, вечно юной прекрасной Артемидой - богиней природы и покровительницей охоты. С колчаном за спиной и луком в руках, лёгкая и быстрая, она преследует дичь по горам и лесам. Страшен и людям, и богам кровожадный Арес - бог войны. В честь Ареса воины, идущие в бой, издают дикий воинственный клич. С мечом в руке, в полном вооружении носится Арес на колеснице по полю боя. Копьё, горящий факел, собаки и коршун были атрибутами Ареса.

Нет на Олимпе богини, прекраснее Афродиты. Куда ни ступит богиня - повсюду благоухают цветы. Дикие звери следуют за ней, как ручные. Афродита - богиня любви и красоты. Она добра и нежна ко всем, кроме тех, кто любит лишь самого себя. Гермес - быстрый вестник богов, покровитель дорог и путников. Он научил людей азбуке и искусству счёта, изобрёл для них меры веса.

Грозная и воинственная Афина. в полном вооружении, в шлеме и с острым копьём . Она богиня порядка и разума, покровительница ремесла. Любимому городу - Афинам - богиня подарила священное оливковое дерево. Она научила эллинов различным ремеслам и сама была искусна в различных мужских и женских работах.

Славится своим ремеслом и бог Гефест. Гефест - бог огня и кузнечного дела. Маленького Гефеста, хилого и некрасивого, сбросила с Олимпа рассерженная Гера. Но его укрыла богиня Фетида на дне моря. Там научился он ковать «кольца витые, застежки, уборы волос, ожерелья». Гефест, освободил Геру и остался среди богов. Он построил золотой дворец для богов на Олимпе.

Задание для 2 группы:

1.Заполнить таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

2.Ответьте на вопросы:

- как выглядели и чему покровительствовали боги Древней Греции?

- Как вы думаете, почему у греков существовало многобожество 3.Сделайте вывод: Какие занятия были у греков?



Задание для 3 группы

 Прочитайте миф о Деметре и ее дочери Персефоне - Стр 136-137( учебник)


Заполните таблицу в маршрутном листе «Боги и чему покровительствовали»

Ответьте на вопросы:

1.Какие явления природы отразили греки в этом мифе?

2.Выделите самое главное в тексте.

3.Что изменилось в жизни людей, когда Аид отпустил Персефону к матери? Найдите подтверждение в тексте.






























4 группа


С. 137 – 138 учебник.( учебник) Прочитать миф о Прометее.


Заполнить таблицу в маршрутном листе : «Боги и чему покровительствовали»


Ответьте на вопросы:

1.Какой поступок совершил Прометей?

2. Какое наказание понёс Прометей за свой поступок?

3.Какие человеческие качества ценили греки в Прометее?

4. Актуальны ли сейчас эти качества?

5.Чему учит нас этот миф?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее