МКОУ Лянинская СОШ учитель Галактионова Л.А.
Класс: 4
Тип урока: Урок систематизации знаний с применением технологии формирующего оценивания.
Образовательная цель урока: систематизация знаний по теме «У меня дома. Моя комната», создание условий для практического применения языкового и речевого материала в знакомых и новых ситуациях по теме.
Задачи урока.
1. Образовательная: создать условия для систематизации знаний по изученному лексическому материалу, грамматически корректно употреблять изученную лексику для подготовки к рассказу - описанию детской комнаты.
2. Развивающая: содействовать накоплению опыта познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (само- и взаимооценки, как важнейшей составляющей умения учиться через интерактивные формы работы - самостоятельная работа, групповая деятельность);
3. Воспитательная: активизировать познавательную инициативу обучающихся, развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Метапредметная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации предметного содержания изучаемой темы, формирование умения осуществлять само- и взаимооценку в процессе коммуникативной деятельности, умения планировать деятельность для достижения поставленной цели и задач.
Литература:
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Первые шаги 4 класс.
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Первые шаги 4 класс. Рабочая тетрадь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, матрица оценивания, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
| |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, используя стихотворение. Schaut nach links. Schaut nach rechts. Schaut nach oben. Schaut nach unten. Seid aufmerksam! - Es hat schon geläutet. Die Stunde beginnt. Guten Tag! Setzt euch! | Учащиеся реагируют на слова учителя | | |
| |||
Учитель обращает внимание учащихся на картинки, лежащие на столах у некоторых учащихся. - Auf einigen Schulbänken sind Bilder. Sagt bitte deutsch, wie heißen diese Möbelstücke! Was sind das? z. B. das Bett, der Schreibtisch, der Schrank, der Teppich, das Foto, das Spielzeug, die Spielecke, die Uhr. -Haben diese Bilder etwas Gemeinsames? Wo stehen, hängen oder liegen diese Möbelstücke? - Also, vollendet mein Satz. Das Thema der Stunde heißt…. - Учитель делает акцент на слове «Mein»- «Моя». - Что вы знаете по данной теме? Чему вы сможете научиться сегодня к концу урока?
- Всё что вы знаете по теме, где вы можете использовать?
- Сформулируйте чётко цель урока!
У вас получился некий план деятельности, который отражен также поэтапно в рабочих листах (матрица оценивания). |
Учащиеся называют на немецком языке предметы, изображённые на картинках.
Учащиеся высказывают свои предположения, что все эти предметы можно увидеть в детской комнате. - Das Thema der Stunde heißt „ Das Kinderzimmer“
Учащиеся высказываются: - слова, обозначающие предметы мебели; - изменение артиклей имен существительных в дательном падеже; - значение предлогов дательного падежа; - построение простых предложений в немецком языке;
- составить рассказ о своей комнате. Цель урока - научиться составлять рассказ о своей комнате.
|
(Приложение №1)
Учитель фиксирует цель урока на доске
Задачи учитель также фиксирует на доске.
Учитель комментирует критерии оценивания при переходе от задания к заданию.
| |
| |||
Aufgabe: Was passt zusammen? Verbindet mit den Pfeilen (соедини стрелками).
Aufgabe: Lest die Sätze und korrigiert die Fehler! (der, dem oder den)
Hört bitte den Text zu! Schaut auf die Bilder und ordnet die Bilder der Beschreibung zu!
Прокомментируйте схему простого предложения. Beantwortet richtig die Fragen! Fragen: - Wie heißt das Zimmer?
- Könnt ihr jetzt das Kinderzimmer beschreiben? Probiert mal! | Учащиеся самостоятельно читают задание. Далее учитель и учащиеся знакомятся с критериями взаимооценивания. Учащиеся приступают к выполнению задания, закончив, в парах обмениваются рабочими листами и выполняют взаимооценивание, сверяя с образцом на слайде. Учащимся предлагается исправить ошибки в предложениях, меняя неправильные артикли на правильные. Учащиеся, слушая рассказ учителя, должны правильно расставить предметы на картинке.
Учащиеся комментируют схему простого предложения: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения Учащиеся работают в парах, составляют ответы на вопросы, обращая внимание на схему простого предложения.
Учащиеся делают вывод, что готовы составить рассказ о детской комнате. | Учитель комментирует критерии оценивания каждого задания перед его выполнением. Содержание всех заданий см. в приложении 1. Проверка осуществляется вслух, одним учащимся с комментированием
Учащиеся работают с помощью магнитных досок, проверка осуществляется фронтально, с помощью образца и обратной связи учитель – ученик - Кто выполнил правильно? - В чём была допущена ошибка?
Учитель выводит схему на экран. Предлагается иллюстрация детской комнаты. Работа в парах. Каждая пара учащихся получает один вопрос! Один ученик читает вопрос, второй ответ. Остальные учащиеся оценивают ( +/-)=richtig/falsch | |
| |||
Die Projektarbeit. Учитель предлагает учащимся распределиться на группы. Jetzt arbeitet ihr gruppenweise. Jede Gruppe bekommt viele Bilder, einen Klebstoff, Schere. Fantasiert, träumt bitte! Bastelt das Kinderzimmer! Benutzt die Fragen, um dieses Zimmer zu beschreiben. | Учащиеся работают в группах и создают макет детской комнаты.
Описание – рассказ комнаты учащиеся осуществляют с опорой на вопросы предыдущего задания. | По окончанию задания учитель комментирует, на что, необходимо обратить внимание учащимся в составлении описания комнаты. | |
5. Организация обратной связи. Цель: выявить трудности учащихся. | |||
Учитель предлагает учащимся вернуться к началу урока. -Какую цель ставили в начале нашего занятия? Предлагаю вспомнить какие задачи вы решали для достижения цели и обозначить те, которые вызвали у вас трудности. Закрасьте красным цветом эту задачу. - В чём испытывал затруднения? Что необходимо сделать для разрешения этого затруднения? | - Цель урока - научиться составлять рассказ о своей комнате.
|
Учитель выясняет с помощью обратной связи ученик-учитель в чем отдельные учащиеся испытывают трудности | |
| |||
Учитель информирует учащихся о домашнем задании, проводит чёткий инструктаж по его выполнению, организует проверку понимания учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения. | Возникшие вопросы учащиеся задают после инструктажа учителя. | Для учащихся, испытывающих затруднения учитель предлагает дифференцированные задания. | |
7. Подведение итогов занятия – рефлексия. Цель: подведение итогов работы учащихся, формирование выводов по изученному материалу. | |||
Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке. Подведение итогов урока осуществляется с помощью приема «Незаконченное предложение».
Das Ziel wird erreicht. Danke für eure Arbeit! Unsere Stunde ist zu Ende. | Учащиеся подводят итоги, оценивая себя и выставляя оценку за урок в матрице оценивания. Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: я понял, что… теперь я могу… Учащиеся делает итог, основываясь на результат самооценки и рефлексию, о том, что справились с задачами, поставленными в начале урока, и достигли общей цели урока. | Работа с матрицей оценивания |