План-конспект урока по английскому языку в 3-м классе
Класс: 3
Тема урока: В моей комнате)
УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight)
Цель: развитие навыков монологической речи по теме: “In my room”, используя вопросительную форму грамматической конструкции “There is\are” и краткую форму ответа
Задачи
Активизировать употребление ранее изученной лексики по теме “My house”
Активизировать грамматический навык (множественное число существительных.)
Научить учащихся употреблять вопросительную форму грамматической конструкции “There is\are” и давать краткий ответ.
Практиковать в умении составлять краткое монологическое высказывание по теме “In my room”
Образовательная цель: удовлетворение личных познавательных интересов
Развивающая цель: развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культуры.
Воспитательная цель: поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.
| Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
| Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
|
| |||||||
| Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «В моей комнате» Грамматическая конструкция “There is\are” и ее вопросительная форма; образование множественного числа существительных
|
| |||||||
| Организация пространства |
| ||||||||
| Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
| ||||||
| Физкультура, риторика
| Фонетическая и речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа
| -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Аудиоприложение на CD MP3 -Мультимедийная презентация “In my room!” -Карточки для фонетической зарядки -карточки (№2. №3) -картинки (мебель) |
| ||||||
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||||
|
| 2минуты | | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель– настроить на общение на английском языке . “Hello, pupils! Nice to see you again. Sit down, please! ” How are you today? What’s the weather like today?
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики учителя |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
| ||||||||
|
| 3 минуты |
|
| ||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Look at the board. There are four houses. На чердаке каждого домика живёт звуковой портрет. Помогите заполнить каждый домик жильцами. [ð] [eə] [s] [z] the there lamps mirrors there where books bedrooms this house beds shelves
| Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Заполняют домики, повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. | ||||||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |||||||
| Целеполагание и планирование деятельности на уроке | 2 минуты | Презентация слайд № 1,№ 2, карточки с песней | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель- поставить познавательную задачу. Сегодня мы с вами навестим Ларри и Лулу. Look at the screen. They like to sing. Let’s remember a funny song. “My house is very funny.” Listen to the tape. Sing to the music. -Look at the pictures, please, and say what topic of our lesson is. (показываю на слайде картинку комнаты и предметы мебели в ней). Yes, you are right. The topic of our lesson is «In my room». Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. | Цель –сформулировать задачу урока Поют песню Определяют тему урока через демонстрационный ряд . Обсуждают предполагаемую цель. Ученики отвечают на вопрос. Формулируют цель урока. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
| ||||||||
3. | Этап повторения изученного материала
| Время | Используемые ресурсы | |||||||
| Опрос по ранее изученному материалу ( проверка домашнего задания) | 5 минут | Слайд №3-8, карточки с предметами мебели | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. 1.Фронтальный опрос Look at the screen. Who is it? (Chuckles) He is very naughty. Help to put his house in order. Name these things. Показываю слайды с изображением предметов мебели: “mirror, lamp, shelf” 2.Работа в парах Раздаю картинки с изображением мебели. Учащиеся в парах отрабатывают слова, используя схему: What’s this? – It’s … Ребята, у Чаклза есть волшебное зеркало, которое увеличивает количество предметов. Look at the screen. Как зеркало увеличивает количество предметов? Chair-chairs Как существительные образуют форму множественного числа? | Цель– повторить пройденный материал Называют предметы мебели Взаимодействуют в парах.
Отвечают на вопросы учителя (цель – повторить образование множественного числа существительных) | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | ||||||||
4. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |||||||
|
| 3 минуты |
| |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Stand up and repeat after me. Look left, right Ok, good. Sit down. | Цель - сделать двигательный перерыв. Повторяют стих за учителем, сопровождая его движениями.
| Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах
| ||||||||
5. | Этап изучения нового материала | Время | Используемые ресурсы | |||||||
|
| 10 минут | Презентация слайды №9-13 | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель - сформировать навыки употребления грамматических конструкций there is/ there are в речи при описании комнаты. 1)Формирование грамматических навыков. Look at the screen. It’s Lulu’s room. What is there in her room? Если мы говорим об одном предмете, нам поможет конструкция “There is…” Если о нескольких “There are….” Для того чтобы узнать, что находится в комнате у Lulu, нам помогут данные вопросы: -Is there a lamp in the room? (Для того, чтобы расспросить, что находится в комнате Лулу, глагол-связка is перебежала на первое место) Есть лампа в комнате Лулу?
| Цель- приобрести речевые навыки употребления новых грамматических конструкций в речи. Записывают новый материал в тетради.
| Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
| ||||||||
6. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |||||||
| Production | 10 минут | Опорные схемы | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель- развитие навыков монологической речи с использованием ЛЕ и грамматических конструкций
1)Задача- составить предложения по опорным схемам. Помещаю на доску опорную схему, There is a … Is there a …? There are … Are there…? Называю несколько предложений с опорой на схему. 2) Задача- составить монологическое высказывание по опорным схемам. Работа с учебником упр.4 стр.95 (образец)
| Цель- научиться описывать комнату, используя изученные грамматические конструкции. Составляют предложения. Беседа в парах. Выполняют упражнение 4 на стр. 95 учебника,
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. | ||||||||
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||||||
3минуты |
| |||||||||
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели? Кто научился правильно использовать конструкции there is/ there are?
| Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
| Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | ||||||||
8. | Итоговый этап учебного занятия
| Время | Используемые ресурсы | |||||||
| Домашнее задание | 2 минуты | Учебник, рабочая тетрадь | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания. “Open your diary, please. Your homework is S.B - Ex.1, P.94 W.B. – Ex.1-3 P. 48-49. “The lesson is over. Goodbye!” |
Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
| Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|