«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по технологии на тему :Воздушный транспорт "Самолет"

Урок по технологии на тему :Воздушный транспорт "Самолет"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дата: 24.01.2018

Урок: технология

Тема: Воздушный транспорт «Самолет»

Цели: дать первоначальные знания о самолетостроении(истории создания первого самолета, классификации самолетов);

Познакомить с функциями самолетов;

Сравнивать конструкции самолета и космической ракеты на основе иллюстраций учебника;

Совершенствовать умения самостоятельной работы с металлическим конструктором;

Помочь освоить основные понятия самолет, картограф, ракета-носитель, многоступенчатая баллистическая ракета;

Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей( летчик)

Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Планируемые предметные результаты освоения материала:учащиеся научатся объяснять понятия: «самолет», «картограф».

Учащиеся научатся называть профессии: летчик,. Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Оборудование:

На доске: плакат «Не забывай правила безопасной работы»

У учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация,образец готового изделия, технологическая карта

У учеников: учебник, рабочая тетрадь, металлический конструктор.




Ход урока


Тема: Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

▪ познакомить с конструкцией самолета;

▪ привить навыки самостоятельной работы по плану;

▪ создавать модель самолета из деталей металлического конструктора.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

▪ знать понятия «самолет», «космическая ракета», «ракета-носитель»;

▪ уметь конструировать самолет

▪ выполнять задание в соответствии с планом;

▪ прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев.

▪ проявлять интерес к конструированию летательных моделей;

▪ осознавать собственные достижения при освоении темы

Межпредметные связи: математика«Сравнение, анализ», окружающий мир « Зачем строят самолеты» «Страна, открывшая путь в космос»

Ресурсы урока

Для учителя:

▪ рабочая программа

▪ электронное приложение к уроку

▪образец изделия «Самолет»

▪критерии оценки работ

Для учащихся:

▪ учебник стр. 114 -118

▪ рабочая тетрадь, стр. 66 - 68

▪ материалы: металлический конструктор

▪ инструменты: отвертка, гаечный ключ.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает объяснить пословицу:

«Человек живет век, а его дела – два»

Организует обсуждение того, ка человек использует воздух (идет демонстрация презентации)

Выясняет, что знают дети о самолетах, обобщает знания.

Высказывают свое мнение , аргументируют ответ.

Рассказывают, что знают о том, как человек использует воздух, о видах самолетов, воспроизводят знания, полученные в 3 классе.

Сообщают известные им сведения о самолетах.

Мотивация познавательной деятельности

Организует просмотр фрагмента «Ракетостроение. Самолет»

Предлагает познакомиться с текстом и диалогом Ани и Вани на стр. 114 - 127

просматривают и обсуждают фрагмент электронного пособия.

Выполняют задания к тексту. Производят поиск информации для ответа на вопросы. Пользуются «Словариком юного технолога», чтобы раскрыть понятие «Искусственные спутники Земли», «Картограф», «Многоступенчатые баллистические ракеты»

Организация познавательной деятельности

Озвучивает тему и учебную задачу урока

показывает образец, организует анализ модели самолета. Просит вспомнить, что такое модель.



Предлагает самостоятельно познакомиться с планом работы в учебнике на стр. 117 -118.

Организует оценку работ по 5-балльной шкале согласно критериям: точность выполнения, самостоятельность.

Воспринимают задание

Раскрывают значение слова «модель» , анализируют образец изделия, сравнивают его с конструкцией реального объекта. Определяют и называют основные детали самолета, материалы и инструменты для его изготовления.

Самостоятельно составляют технологическую карту, определяют детали и их количество на каждом этапе сборки.

Презентуют свою работу. Фотографируют для папки «Мои достижения»

Подведение итогов

Спрашивает, что нового узнали, чему научились, как можно использовать полученные знания.

Организует уборку рабочих мест

Отвечают на вопросы, рассказывают, где можно применить полученные знания и умения.

Убирают рабочее место

Дополнительный материал: презентация с изображениями различных видов самолетов

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить тестовые задания на стр. 66 -67 рабочей тетради

Дополнительные творческие задания: сконструировать модель самолета-будущего.

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее