Конспект урока на тему: «Лето. Признаки лета.»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Какое сегодня число? месяц? какой день недели?
III. Актуализация знаний.
А какое сейчас время года? Сколько существует времен года?
- Назовите их. (осень, зима, весна, лето)
Отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... лето
Тема нашего урока: «Лето. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов.».
Мы вспомним летние месяцы, и узнаем какие изменения происходят в природе с приходом лета.
Какое это дерево?( Белая…)
-Нарисуйте ,как выглядит берёза в разное время года.
А давайте сделаем так, чтобы береза была в летнем наряде.
Назовите слова, которые у вас связаны со словом лето. (солнце, трава, листья, дождь, свет, бабочка, пляж, велосипед, цветы, комары, зонт)
За что люди любят лето. А почему?
IV. Работа по теме урока.
Сколько месяцев длится лето?
Назовите их. (июнь, июль, август)
Почему летом становится теплее?Какие еще изменения происходят?Почему летом день становится длиннее, а ночь короче?
Рассказ учителя и показ слайдов.
Какие основные признаки лета? Конечно, это тепло. Солнце находится высоко над землей, светит ярко. Оно даёт много света и тепла и хорошо прогревает почву и воду. Погода чаще бывает ясная, но иногда ветер нагоняет тучи и идут дожди. Бывают грозы и сильные ливни. По утрам на траве появляется роса.
Роса – маленькие капельки воды.
Первый летний месяц июнь. В июне травы украшены цветами. Лес полон жизни. Много дел у птиц. В гнездах появились прожорливые птенцы. Над цветами порхают бабочки и стрекозы. В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми ливнями. После ливня в небе сияет яркая радуга. Июнь называют еще месяцем тишины. В это время дикие животные выводят детенышей. Но называют этот сезон не потому, что тишина стоит в лесу, или в поле. А потому, что человеку необходимо соблюдать тишину: не беспокоить животных, не мешать им заботиться о своих малышах.
Как называется первый летний месяц?Какое природное явление можно наблюдать в небе после дождя?Как называется ягода, которая созревает на лесных опушках?
Июль – второй месяц лета. Он самый жаркий. В полях цветут ромашки и колокольчики. В лесу поспевает малина, душистая земляника. За ней поспевает черника. В садах созревает смородина. Появляются летние грибы. Это лакомство для многих животных – медведей, птиц, белок. Травы высокие, зелёные. Начинается сенокос. С огородов собирают первый урожай.
Как называется второй месяц лета?Какие цветы цветут в полях?Назовите любимое лакомство медведя?Какие ветры дуют летом?
Август – последний летний месяц. Дни становятся короче. Все больше и больше идет дождей. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах – морковь, свекла, лук. В полях поспевает рожь и пшеница. В лесу много грибов, ягод и орехов. В конце августа на деревьях появляются первые желтые листочки. В лесу многие птицы готовятся к дальним перелетам. Убирают с полей рожь, пшеницу. В садах снимают с веток яблоки. В огороде убирают лук, помидоры, огурцы.
Как называется третий летний месяц?
Что созревает в лесу в августе?
Что созревает на полях?
VI. Коррекционное упражнение«Что лишнее?»
летние явления (туман роса радуга снег дождь)
летние месяцы(август май июнь июль)
VII. Закрепление изученного. « Закончите»
Вставьте пропущенные слова и запишите их в тетрадь.
Солнце светит …. (ярко, тускло)
Дни становятся… , а ночи ... (длиннее, короче).
Деревья стоят в наряде... (зеленом, желтом)
В вышине слышны голоса (птиц).
Порхают пёстрые (бабочки).
IX. Итог урока.
Обобщающая беседа о лете.
- За каким временем года следует лето?
Почему все ученики любят лето?
Природа – это красота. Лето – прекрасное время года, о нем написано много стихотворений.