Журавлева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут
Программа: «XXI век»
Предмет: «Окружающий мир»
Авторы учебника: Н.Ф.Виноградова.
Класс: 2
Тема: «Сад и его обитатели».
Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (сад, плодовые культуры).
Задачи:
Формирование умений определять садовые растения (семечковые, косточковые, ягодные, цитрусовые).
Развивать логическое мышление, умение планировать и анализировать собственную деятельность, работать в группе.
Проявлять положительное отношение к труду, прививать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
Оборудование: учебник, презентация,
Этапы урока | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
Cамоопределение к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Мы пришли сюда учится, Не ленится, а трудится, Работаем старательно Слушаем внимательно.
-Почему на уроке мы должны быть внимательными? (Чтобы многое узнать на уроке, нужно уметь слышать и слушать). |
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Угадайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Какое море за селом Дом со всех сторон открыт Волнует ветерок? Он резною крышей крыт. В нем волны можно собирать, Заходи в зеленый дом- Укладывать в мешок. (Поле) Чудеса увидишь в нем! (лес)
- Что такое поле? лес? (природное сообщество) Составь предложение из слов. Растения, природное, выращивают, где, сад, это, сообщество, фруктовые, и, ягодные. _______________________________________________________________________ - Какие природные сообщества мы уже изучили? (На доске вывешиваются картинки леса, поля, луга.) На другой доске прикреплены картинки растений. - «Поселите» растения в своё сообщество. Дети прикрепляют картинки с растениями на картинки сообществ. Остаётся картинка яблони. -Почему вы никуда не «поселили» это дерево?
|
|
3. Постановка учебной задачи | Зреют яблоки и груши, Поспевает виноград. И сюда со всей округи Люди разные спешат. Кто с корзиной, кто с бидоном Урожай собрать хотят. Что за место это …? (Сад). - Как вы думаете, с каким ещё сообществом мы сегодня познакомимся? Слайд № 1. (Цветущий сад) -Что вы хотели бы узнать о саде на этом уроке?
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | -А что же такое сад? (дети выдвигают гипотезы) - А что же растет в саду? - С какой целью выращивают сады? - Какие плоды люди собирают в саду? - Как бы вы назвали деревья, которые дают плоды? (Плодовые культуры)
Познавательная викторина «Плодовые растения». -Участок, где растут плодовые деревья. (Сад) -Каким плодом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (яблоко). -Самые желанные плоды на Новогоднем празднике. (мандарины и апельсины). -Любимые плоды обезьян. (банан). -Длинно ножка хвалится — я ли не красавица, А сама-то — косточка да красненькая кофточка. (вишня) -На сучках висят шары, -Он на юге вырастал
Работа в группах
- Представьте себя садоводами и попробуйте объяснить название групп плодовых культур.
Выслушивается ответ каждой группы.
Работа по учебнику (стр-137) - Рассмотрите таблицу и ответьте, на какие группы делятся плодовые культуры. - Назовите растения, которые относятся к каждой группе. (Ответы сопровождаются картинками слайда). | -подведение под понятие (П)
|
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Слайд № 2 с изображением деревьев (хурма, гранат, грецкий орех и т.д). -В наших местах выращиваются эти растения? Нет -А их можно отнести к плодовым деревьям? - Кто же скажет что такое плодовый сад? - Давайте проверим свое предположение по учебнику на стр.138 (ученики читают текст). |
-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)
|
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в печатной тетради. Открываем рабочие тетради. Нарисуйте любимой плод и подпишите к какому виде плодовых культур относятся. -Самопроверка. - Откройте страницу 137 в учебнике и проверьте правильность выполнения.
|
|
7. Включение в систему знаний и повторение
| Игра «Отгадай сою группу»
- Я сейчас буду называть растение, а та группа к которой относится это растение поднимает руку. (Название сопровождается иллюстрацией на слайде). - Яблоня. (Поднимают руки дети первой группы) - Клубника. (Поднимают руку дети третьей группы).
- Поднимите руку, кого дома растут плодовые культуры? - Какие это деревья? -Много ли плодов вы собираете с них? - От чего зависит урожай? -Что может сделать человек, чтобы урожай был «богатым»? - Какие работы вы выполняете вместе с родителями?
|
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
| - Что нового узнали на уроке? Продолжите фразу «участок земли, заняты плодовыми культурами называется…».
Кто узнал много нового и доволен своей работой на уроке прикрепите красное яблоко, Кто считает что у него не все получилось прикрепите желтое яблоко.
Посмотрите, какая красивая яблонька у нас получилась.
Домашнее задание: Подготовить рассказ о ягодных культурах.
|
|