«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок по окружающему миру на тему "Сад и его обитатели" 2 класс.

разработка урока по окружающему миру для 2 класса. Программа 21 век.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Журавлева Наталья Анатольевна, учитель начальных классов МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут

Программа: «XXI век»

Предмет: «Окружающий мир»

Авторы учебника: Н.Ф.Виноградова.

Класс: 2

Тема: «Сад и его обитатели».

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (сад, плодовые культуры).

Задачи:

  • Формирование умений определять садовые растения (семечковые, косточковые, ягодные, цитрусовые).

  • Развивать логическое мышление, умение планировать и анализировать собственную деятельность, работать в группе.

  • Проявлять положительное отношение к труду, прививать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

  • Оборудование: учебник, презентация,

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Cа­моопределение к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учится,

Не ленится, а трудится,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.


-Почему на уроке мы должны быть внимательными?

(Чтобы многое узнать на уроке, нужно уметь слышать и слушать).

  • самоопределение (Л)

  • смыслообразование (Л)



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея­тельности

Угадайте о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Какое море за селом Дом со всех сторон открыт

Волнует ветерок? Он резною крышей крыт.

В нем волны можно собирать, Заходи в зеленый дом-

Укладывать в мешок. (Поле) Чудеса увидишь в нем! (лес)

- Что такое поле? лес? (природное сообщество)

Составь предложение из слов.

Растения, природное, выращивают, где, сад, это, сообщество, фруктовые, и, ягодные.

_______________________________________________________________________

- Какие природные сообщества мы уже изучили?

(На доске вывешиваются картинки леса, поля, луга.)

На другой доске прикреплены картинки растений.

- «Поселите» растения в своё сообщество.

Дети прикрепляют картинки с растениями на картинки сообществ.

Остаётся картинка яблони.

-Почему вы никуда не «поселили» это дерево?



  • целеполагание (П)

  • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П)




  • постановка и формулирование проблемы (П)


3. Постановка учебной задачи

Зреют яблоки и груши,

Поспевает виноград.

И сюда со всей округи

Люди разные спешат.

Кто с корзиной, кто с бидоном

Урожай собрать хотят.

Что за место это …? (Сад).

- Как вы думаете, с каким ещё сообществом мы сегодня познакомимся?

Слайд № 1. (Цветущий сад)

-Что вы хотели бы узнать о саде на этом уроке?



4. Построение проекта выхода из затруднения

-А что же такое сад? (дети выдвигают гипотезы)

- А что же растет в саду?

- С какой целью выращивают сады?

- Какие плоды люди собирают в саду?

- Как бы вы назвали деревья, которые дают плоды? (Плодовые культуры)


Познавательная викторина «Плодовые растения».

-Участок, где растут плодовые деревья. (Сад)

-Каким плодом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (яблоко).

-Самые желанные плоды на Новогоднем празднике. (мандарины и апельсины).

 -Любимые плоды обезьян. (банан).

-Длинно ножка хвалится — я ли не красавица,

А сама-то — косточка да красненькая кофточка. (вишня)

-На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы).

-Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (виноград).


Работа в группах


- Представьте себя садоводами и попробуйте объяснить название групп плодовых культур.


  1. Группа - семечковые культуры

  2. Группа - косточковые культуры

  3. Группа - ягодные культуры

  4. Группа - цитрусовые культуры

Выслушивается ответ каждой группы.


Работа по учебнику (стр-137)

- Рассмотрите таблицу и ответьте, на какие группы делятся плодовые культуры.

- Назовите растения, которые относятся к каждой группе.

(Ответы сопровождаются картинками слайда).

-подведение под понятие (П)




  • извлечение необходимой информации из текстов (П)




















  • фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р)


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Слайд № 2 с изображением деревьев (хурма, гранат, грецкий орех и т.д).

-В наших местах выращиваются эти растения? Нет

-А их можно отнести к плодовым деревьям?

- Кто же скажет что такое плодовый сад?

- Давайте проверим свое предположение по учебнику на стр.138 (ученики читают текст).


-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)







6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в печатной тетради.

Открываем рабочие тетради.

Нарисуйте любимой плод и подпишите к какому виде плодовых культур относятся.

-Самопроверка.

- Откройте страницу 137 в учебнике и проверьте правильность выполнения.



7. Включение в систему знаний и повторение


Игра «Отгадай сою группу»


- Я сейчас буду называть растение, а та группа к которой относится это растение поднимает руку.

(Название сопровождается иллюстрацией на слайде).

- Яблоня. (Поднимают руки дети первой группы)

- Клубника. (Поднимают руку дети третьей группы).



- Поднимите руку, кого дома растут плодовые культуры?

- Какие это деревья?

-Много ли плодов вы собираете с них?

- От чего зависит урожай?

-Что может сделать человек, чтобы урожай был «богатым»?

- Какие работы вы выполняете вместе с родителями?


  • осознание ответственности за общее дело (Л)


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Что нового узнали на уроке?

Продолжите фразу «участок земли, заняты плодовыми культурами называется…».


Кто узнал много нового и доволен своей работой на уроке прикрепите красное яблоко, Кто считает что у него не все получилось прикрепите желтое яблоко.


Посмотрите, какая красивая яблонька у нас получилась.


Домашнее задание: Подготовить рассказ о ягодных культурах.





  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

  • самооценка на основе критерия успешности (Л)

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее