КОНСПЕКТ УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ МБОУ КРАСНОАРМЕЙСКОЙ СОШ
Дата: 5 февраля 2021 года
Класс: 2 «Б»
Учитель: Пушкарева Светлана Ивановна
Тема: (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: контроль знаний лексики по изученной теме «Семья».
Задачи урока:
образовательные:
проверить знания и умения учащихся по темам «Прилагательные», «Цвет», «Знакомство»;
проверить умение считать до 12, знание алфавита;
проверить умения читать и писать;
повторить лексику по теме «Семья»;
развивающие:
способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческого и логического мышления;
развивать психофизические функции мышления - синтез, анализ, сравнение, языковую догадку;
воспитательные:
воспитывать культуру речи, общения, интерес к семейным обычаям и традициям Германии и родной страны;
расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;
воспитание чувства ответственности за качество выполняемой работы;
практические:
активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком по данной теме ( чтение, письмо, аудирование)
предъявление страноведческого материала.
Оснащение урока: презентация, предметные картинки, дидактический раздаточный материал, шаблоны
УУД:
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.
Регулятивные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, тетради;
ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
Ход урока
Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
Guten Tag, meine liebe Kinder, liebe Gäste. Ich freue mich euch zu sehen. Добрый день, дорогие ребята!
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Сегодня мы с вами проведём урок немецкого языка вместе с гостями. Пусть этот урок принесет нам радость общения. А сейчас давайте передадим частичку тепла и хорошего настроения друг другу и нашим гостям с помощью песни «Guten Tag».
Речевая зарядка: исполнение песни «Guten Tag».
Ребята, как я уже и сказала у нас сегодня необычный урок, а потому он необычный, что это урок-путешествие. И в наше путешествие мы отправимся на волшебном корабле. Мы будем путешествовать от острова к острову, на которых нас будут ждать разные задания, и если всё получится, то на последнем острове нас будет ждать настоящий клад. Ну, что отправляем в путь?
1.Этап обозначения темы урока:
Учитель: Ребята, наш кораблик не может тронуться в путь т.к. на его пути возникли подводные скалы. И перед нами первое задание: игра «Третий лишний». В каждом ряду есть лишнее слово, которое не подходит по смыслу к остальным, найдите и подчеркните это слово.
Gut, klug, fünf F Weiß, alt, grün A Die Post, das Paket, der Mann M interessant, zwei, sieben I Blau, lustig, gelb L Der Onkel, Inna, die Tante I Tapfer, hilfsbereit, elf E |
А теперь первую букву каждого выпавшего слова запишите .
- Welches Wort erhalten wurde? Какое слово получилось? (Familie) Что оно означает? Дети, какая же тема нашего урока?
II. Основная часть урока.
На экране появляется Барон Мюнхгаузен.
Учитель: Вам знаком этот герой? Wer ist das? Опишите его. Барон Мюнхгаузен приготовил вам задание. (Das ist Baron von Munchausen. Er ist tapfer und fantasiert gern)
1 остров:
Из огромного количества слов, выберите и заполните нашу таблицу нужными словами. (На доске представлена таблица со следующими колонками: цвет, семья, число. Учащиеся заполняют колонки соответствующими словами.)
Распределение слов, написанных на доске, в три столбика:
grün, elf, die Familie, der Vater, zwei, schwarz, fünf, der Sohn, eins, rot, sechs, die Mutter, die Oma, neun, weiß, acht, drei, der Bruder, grau, die Schwester, die Tochter, blau, sieben, gelb, der Opa, vier, die Tante, zehn, braun, der Onkel, zwölf, grün.
семья
| цвета
| числительные
|
die Familie, der Vater der Sohn , die Mutter, die Oma, der Bruder, die Schwester, die Tochter, der Opa, die Tante, der Onkel | Grün, schwarz, rot , weiß, grau, blau, gelb, braun, grün | Elf, zwei, fünf , eins, sechs neun , acht, drei, sieben, vier, zehn, zwölf |
3.Навыки письма:
2 остров:
Игра «Буква потерялась» на закрепление лексики по теме «Семья». Ребята, вам даны карточки с «потерянными буквами». Вам нужно заполнить пропуски.
die F-m-lie, der V-t-r der S-hn , die M-tt-r, die -ma, der Br-d-r, die Schw-st-r, die T-cht-r, der O-a, die T-nte, der Onk-l
|
3 остров:
IV.Физминутка.
Мне кажется Мюнхгаузен устал немного, давайте сделаем вместе с ним зарядку.
4 остров:
V.Совершенствование навыков чтения с целью извлечения необходимой информации (чтение электронного письма) активный метод обучения «e-mail:
Отгадайте загадку:
Сбоку марка и картинка
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если захочешь —
За море умчится.
Ответ: (Письмо)
Что это такое? Правильно, ребята, это письмо. Скажите по-немецки: Это письмо. Das ist ein Brief.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с электронным письмом, которое мы получили из Германии, и ответить на вопросы по этому письму.
- Kinder, das ist eine Brief aus Deutschland. Lest diese Brief!
Hallo, 2. Klasse! Ich heiße Otto. Ich komme aus Berlin. Ich bin 8 Jahre alt. Meine Mutter heißt Karin. Sie ist nett und gut. Mein Vater heißt Ralf. Er ist klug und tapfer. Ich habe (у меня есть) einen Bruder. Er heißt Ulli. Er ist 2 Jahre alt. Ulli ist klein. Wie heißen Sie? Erzählen Sie von sich . (Расскажите о себе!) Tschüs! Otto. |
(Учащиеся читают письмо вслух, переводят его)
VI.Развитие навыков монологической речи, презентационных способностей учащихся
Ну что, ответим на письмо? Ученики рассказывают о своей семье.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Нам пора уже прощаться
Каждый должен постараться
Подвести сейчас итог
Что сумел он за урок.
Итак, что же мы с вами делали на уроке? Мы преодолели все препятствия? И давайте посмотрим, какой же клад нас ждал на последнем острове?
Ребята с какой же темой мы сегодня с вами работали! (СЕМЬЯ).Чем мы ещё занимались на сегодняшнем уроке? ( читали, писали, рассказывали).
Ребята, символ семьи это бабочка, на ваших партах есть бабочки, если по вашему мнению у вас всё получилось на уроке, то отправляйте бабочек на самые высокие веточки нашего деревца, если что-то не удалось, то на нижние.
Учитель: И в заключение нашего урока хочется ещё сказать :
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!