Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока
немецкого языка в 4 классе
Весенние праздники.
Как мы готовимся к праздникам?
учитель немецкого языка
МАОУ «Красноярская СОШ»
Кваркенского района
Оренбургской области
Баймухаметова Аманбике Смагуловна
п. Красноярский
2017
Тема урока: Весенние праздники. Как мы готовимся к праздникам?
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Дидактическая цель - используя приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить извлекать необходимую информацию, заложенную в тексте.
Обучающие цели - увеличивать активный языковой запас; расширять общий кругозор; повышать культурный уровень учащихся; обучать различным приемам работы с текстом.
Развивающие цели - развивать творческие способности; развивать языковую догадку, слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление учащихся.
Воспитательные цели - учиться работать в группах; воспитывать уважительное отношение к стране изучаемого языка, ее традициям и культуре.
Задачи урока:
образовательные: введение и закрепление лексики по теме «Весенние праздники»; формирование навыков чтения с поиском нужной информации; формирование грамматических навыков по теме «Спряжение глагола wünschen»;
обучение чтению текста с пропусками о весне; учить читать в группах информацию о памятнике солдату и о знамени Победы над рейхстагом в Германии; находить в тексте немецкие эквиваленты.
развивающие: развитие навыков аудирования; расширение словарного запаса учащихся; развитие способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения;
воспитательные: воспитание толерантного отношения к чужому мнению; формирование интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры школьников и культуры общения вообще.
УУД:
личностные УУД: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат;
регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать: лексику по теме «Feiertag“; правило порядковые числительные и прошедшее время; названия праздников;
уметь: ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради; строить свою деятельность с использованием информационных технологий; разыгрывать мини-диалог; воспринимать на слух и читать текст с поиском заданной информации;
метапредметные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; научаться слушать и понимать речь других; будут владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; научатся проводить анализ учебного материала, а также быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник; освоят формы рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Ресурсы:
основные: учебник И.Л. Бим Немецкий язык. 4 класс. - М.: Просвещение, 2013. Часть 2; Рабочая тетрадь (к учебнику И.Л Бим Немецкий язык. 4 класс) – М.: Просвещение, 2012. Часть Б; аудиокурс к учебнику И.Л. Бим Немецкий язык. 4 класс.
дополнительные: мультимедийная презентация к уроку, записи песни «Солнечный круг» на немецком языке, физкультминутка, раздаточный материал, карточки
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: история, русский язык, музыка, ИЗО
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Мотивирование к учебной деятель-ности
| Учитель приветствует учеников:Guten Tag! Liebe Freunde! Wie ist ihre Stimmung (Laune)? Ich wünsche ihnen gute Stimmung, gute Noten, gute Arbeit! Was wünscht ihr? Wir beginnen unsere Stunde.. Wie ist das Wetter heute? Ist es schon wärmer? Scheint die Sonne? Beschreibt den Frühling! | Актуализация фраз приветствия, Желают друг другу хорошей работы, успехов, удачи, радости, хороших оценок. Рассказывает погоде сегодня, о весне. Составляют рассказ о весне. | Прослушивание песню «Солнечный круг» на немецком языке.
Работа с «облаком слов» (технология развития критического мышления)
Просмотр слайдов. Работа с учебником | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Создание позитивного настроя на работу. формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык"
Узнавание знакомого лексического материала в иной форме
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель – повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Предлагает ученикам назвать весенние праздники России. Welche Feiertage feiern wir im Frühling? Lehrer: Welche Probleme werden wir heute lösen?
| Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Определяют тему урока: Весенние праздники и определяют задачи на урок: выучить новые слова и уметь рассказать о праздниках, употреблять порядковые числительные, предложения в прошедшем времени. | Показ слайдов. Интерактивные упражнения (технология развития критического мышления, технология индивидуализации обучения) Активизация ранее изученного лексического материала.
| Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий;
| Определение темы урока. |
Включение в систему знаний и повторение. Постановка учебной задачи Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
| Lehrer: Womit assoziiert das Wort „Frühlingsfeiertag“?
| Называют слова к теме урока, названия праздников | Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения) | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование вопроса. | Фиксирование новых слов и выражений. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Lehrer: Welche Glückwunschkarte haben wir schon geschrieben? (Frauentag, Ostern) Lesen wir diese Karten. Wann feiern wir diese Feiertage? (Im Frühling) Was haben wir am 8. März gefeiert? Was haben wir am 18. März gefeiert? Was haben wir am 1. April gefeiert? Wann haben wir Ostern gefeiert? Какую временную форму мы использовали для ответов на вопросы? Назовите грамматические темы, которые употреблены здесь. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Дети читают поздравительные открытки РТ стр 53 упр 4, стр 54 упр 1 Perfekt (сложное прошедшее время, порядковые числительные)
| Работа с иллюстрированным материалом и другими учащимися (технология обучения в сотрудничестве, технология развития критического мышления, технология коммуникативного обучения) Работа со слайдами | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| Сопоставление информации и вступление в коммуникацию
|
Физкультминутка: «Строевая»
|
| выполняют простые движения | Переключение с одного вида деятельности на другое |
|
|
Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания.
| Какие герои здесь участвовали? Wer und wann hat den Feiertag gefeiert? Кто из этих героев отмечал недавно праздник и когда? Wer ist der erste Kosmonaut? Was feiern wir am 1. Mai? | Солдаты, моряки, летчики, космонавты Die Kosmonauten haben am 12. April ihr Feiertag gefeiert. | Фронтальная Просмотр слайдов | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
| Чтение информации о первом космонавте, О празднике Мира и труда, солидарности трудящихся |
Этап самостоятель ной работы с самопроверкой | Показывает памятники военных событий 1941 -1945 гг Was sehen wir hier?
Нажмите на шарики
| Рассматривают и отвечают на вопросы. Отмечают шарики для выделения новых знаний ( das Fest, Russland, der 9. Mai) Составляют словосочетания – День Победы – der Tag des Sieges | Просмотр слайдов, игровая технология | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации Личностные: - самоконтроль |
|
Фиксирование новых знаний. Цель – закрепить полученные знания. | Знакомит с газетами тех лет
Памятниками в Германии – мемориал советскому солдату в Трептов парке, Знамя Победы над Рейхстагом
Хроника Победы в районной газете «Степной маяк» Как мы готовимся к праздникам? | Рассматривают газеты и картинки к ним Предполагают следующую работу. Читают отрывки из газет Записывают новые слова: Das Denkmal der Reichstag рассматривают районную газету Отвечают на вопрос | Просмотр слайдов групповая работа с текстами | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации Личностные: - самоконтроль | Чтение отрывков из газетных статей на немецком языке |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Дает задание выполнить мини-проект «Поздравительная открытка» Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? | Дети подписывают поздравительные открытки
Подводят итоги урока
Выбирают улыбку урока | Индивидуальная, проектная технология | Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль . Логические: -подведение под понятия. Личностные: -действие смыслообразования,
| Формирование новых способов действия. Работа с мини проектом |
Домашнее задание | Прочитать и подписать в РТ пригласительное к празднику «Прощай, начальная школа» | Записывают домашнее задние. | Индивидуально | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД | Запись домашнего задания. |
Конспект урока немецкого языка в 4 классе по теме
«Весенние праздники. Как мы готовимся?»
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• Звучит песня «Солнечный круг» на немецком языке. После 1 куплета и припева. На столе у учащихся лежит текст песни.
Lehrer: Guten Tag, Kinder! Was erzählt dieses Lied? (die Sonne, der Himmel). Ученики высказывают свои мнения по–русски.
Учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;
Lehrer: Ich wünsche ihnen gute Stimmung in der Stunde, viel Erfolg. Wir müssen den Gästen zeigen, was wir gelernt haben. Was wünschen wir einander?
Schüler: gute Noten, Spaß, Erfolg, Glück, Gesundheit, Fleiß …
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
Lehrer: Was brauchen wir für die gute Arbeit in der Stunde? (Wissen, Fleiß, Stimmung). Haben wir gute Stimmung heute? Warum? (Der Frühling ist da)
Беседа о погоде: Ist das der Frühling? Scheint die Sonne? Wie ist der Himmel? Taut es? Fliegen die Vögel aus dem Süden? Blühen die erste Frühlingsblumen?
Erzählen wir über den Frühling.
Ученики составляют коллективный рассказ о весне, используя предложения опоры:
Es ist (__). Die Sonne scheint (__) . Es ist (__). . Der Schnee (__) . Viele (__) kommen aus den warmen (__) zurück. Sie singen ihre lustigen (__) . Die Tage werden (__) . Die Nachte sind (__). Es gibt schon die ersten (__) .
Lieder , warm, hell, Vögel, kurz, lang, taut, Ländern, Frülingsblumen, Frühling
Lehrer: Welche Blumen schenken wir in dieser Zeit? Wozu? (Der Frauentag)
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
Lehrer: Welche Feiertage feiern wir im Frühling?
Also, wie heißt das große Thema, an dem wir einige Stunden gearbeitet haben? Lesen wir heutiges Thema. (Дети читают тему урока, и я настраиваю детей на работу, проговаривая с ними план урока.)
Lehrer: Wie meint ihr, was wir heute machen werden? An der Lexik, an der Grammatik, an dem Lesen, an dem Hören, an dem Schreiben
Welche Probleme werden wir heute lösen?
III. Включение в систему знаний и повторение.
Постановка учебной задачи
Цель: проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Lehrer: Womit assoziiert das Wort „Frühlingsfeiertage“?
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
Lehrer: Welche Glückwunschkarte haben wir schon geschrieben? (Frauentag, Ostern) Lesen wir diese Karten. ( Дети читают поздравительные открытки РТ стр 53 упр 4, стр 54 упр 1)
Wann feiern wir diese Feiertage? (Im Frühling)
Was haben wir am 8. März gefeiert? Was haben wir am 18. März gefeiert? Was haben wir am 1. April gefeiert? Wann haben wir Ostern gefeiert?
Какую временную форму мы использовали для ответов на вопросы? Назовите грамматические темы, которые употреблены здесь. (сложное прошедшее время, порядковые числительные)
V. Физкультминутка: «Строевая»
VI. Фиксирование новых знаний.
Цель: проговаривание нового знания.
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, выполнение заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
Какие герои здесь участвовали? (Солдаты, моряки, летчики, космонавты)
Wer und wann hat den Feiertag gefeiert? Кто из этих героев отмечал недавно праздник и когда? (Die Kosmonauten haben am 12. April ihr Feiertag gefeiert.) Wer ist der erste Kosmonaut? Lesen wir über den ersten Kosmonauten.
Was feiern wir am 1. Mai?
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Методы: самоконтроль, самооценка.
Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Lehrer: Sehen wir die Bilder. Hört zu aufmerksam. (называет города – герои, где проходили сражения) Was sehen wir hier? (Denkmäler des Vaterländischen Krieges)
Lesen wir den Text.
Am 22 Juni 1941 im Morgengrauen fielen die faschistischen Truppen ohne Kriegserklärung in die Sowjetunion ein. Der Große Vaterländische Krieg begann. Von ersten Tag an beteiligen sich Millionen Menschen an der Verteidigung der Heimat: Männer und Frauen, Alten und Jungen, Kinder auch. 1418 Tage dauerte der Krieg, und endlich kam der helle Tag des Sieges. Und für das deutsche Volk. Es war der Tag der Befreiung vom Hilterfaschismus.
Was haben wir erfahren?
Lehrer: Drucken wir die Luftballone und lesen wir die Wörter. Machen wir den Satz.
• При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы. ( das Fest, Russland, der 9. Mai ) wir feiern den Tag des Sieges.
Цель – закрепить полученные знания.
Lehrer: Was ist hier? (die Zeitungen) на экране газеты 1945 года.
Учитель раздает районную газету «Степной маяк», где имеется Хроника Победы, что было 70 лет назад в этот день. Затем ученики читают текст на немецком языке:
Die Geschichte des Denkmals im Treptow Park.
Der Treptower Park liegt an der Spree. Im Treptow Park in Berlin befindet sich ein Memorial. Im Zentrum steht das Denkmal dem Sowjetsoldaten mit einem Mädchen im Arm. Auf dem Hügel des Mausoleums steht die 13 Meter hohe Bronzefigur des Soldaten mit dem Schwer in der Hand. Die Figur des Soldaten symbolisiert die Befreiung vom Faschismus. Die Menschen aus aller Welt besuchen den Treptow Park. Viele Blumen liegen am Denkmal.
Die rote Fahne des Sieges über dem Reichstag.
Die Sowjetsoldaten standen in Berlin. Die Kämpfe wurden um jedes Haus, um jede Straße geführt. Berlin brannte. es begann der Sturm auf den Reichstag. Jegorow und Kantaria haben die rote Fahne auf den Reichstag gehisst. Es war gefährlich. Die Fahne des Sieges ist über dem Reichstag. Die Menschen aus aller Welt sahen diese Fahne. Am 3. Mai erschien die Zeitung mit den Bildern in Moskau.
После чтения текстов, высказывают свои мнения, о чем говорится в текстах.
(памятник советскому солдату в Трептов парке, Знамя Победы над Рейхстагом)
Записывают новые слова в словарь: das Denkmal, der Reichstag
Чтение текста:
Die sowjetischen Truppen befreiten Völker Europas von der faschistischen Pest.
Der Krieg endete. Aber nicht alle kehrten vom Krieg nach Hause. Ewiger Ruhm den Helden des Sieges über den Faschismus. Die für uns ihr Leben gaben, bleiben auf immer unvergessen.
An diesem bedeutenden Tag gratulieren und danken wir allen Veteranen, Verteidigern des Vaterlandes für die Heldentat! Wir bekunden ihnen unsere Hochachtung. Wir gratulieren allen ungleichgültigen Menschen zum Tag des Sieges!
An diesem Tag feiert das Ende des zweiten Weltkriegs, in dem Russland 27 Millionen Menschen verlor. Dies ist ein Fest mit Tränen in den Augen.
Lehrer: Wir müssen uns an jene Soldaten, die tapferen Menschen erinnern, die da bis zum Tod für Ihre Häuser, Ihr Land und Ihre Auffassung standen.
Wir müssen dankbar für diejenigen sein. Wir müssen schätzen alles, was sie für uns getan haben, wie wir leben.
Herzlichen Glückwunsch an die Veteranen und Ihre Vorfahren auf den Großen Tag des Sieges!
Vergessen Sie nie den Gefallen.
Unser Sieg ist 70 Jahre alt, aber wie die Vergangenheit ist nah für uns.
Sehr geehrte Veteranen! Vielen Dank für das Glück, den Frieden, für unser Leben!
Was machen wir zum Feiertag?
(backen Kuchen, helfen den Eltern, machen Geschenke, bemalen Eier, schreiben die Glückwunschkarte, die Einladung)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности, осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Lehrer: Jetzt machen wir Glückwunschkarten und schenken unseren Gästen. Дает задание выполнить мини-проект «Поздравительная открытка». Ученики подписывают открытки и дарят гостям урока.
Lehrer: задает вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
Lehrer: Wählt die Smilen und stellt di Noten der Stunde. Ученики выбирают смайлики, оценивая свою работу.
der Tag des Sieges
groβ schön denkwürdig
feiern den Veteranen gratulieren Gesundheit wünschen
Am 9. Mai feiern wir den Tag des Sieges.
das Groβfest
Домашнее задание: Прочитать и подписать в РТ пригласительное к празднику «Прощай, начальная школа»