Урок по немецкому языку в 7 классе по теме: " Моя Родина"

В разработке показан вариант введения лексики по теме "Родина", а также тренировочные упражнения, направленные на освоение и активное применение лексики в речи.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

МБОУ СОШ №1р.п. Беково, Пензенской области.











Урок немецкого языка в 7 классе по теме «Meine Heimat»

Подготовила и провела учитель МБОУСОШ №1 р.п. Беково, Бековского района, Пензенской области

Китавцева Светлана Александровна
























2018

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.


Цель урока: обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.


Задачи урока


Учебно-коммуникативные:

— организовать тренировку в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях.

— учить систематизировать лексику по тематическому принципу.

— учить высказывать свое мнение и аргументировать его.

— учить давать совет и обосновывать его.

— учить составлять небольшое монологическое высказывание по опорам.

— учить решать следующие коммуникативные задачи: рассказать своему немецкому другу о природных богатствах нашей страны, выступить на конгрессе юных географов, взять интервью.

— учить вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями.

— обучение письму.

—подготовить учащихся к написанию небольшого сочинения по теме «Моя Родина».


Воспитательные:

— привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле слова, а также к понятию «малая Родина».

— решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов деятельности.


Развивающие:

— развитие памяти и мышления.

— развитие умений и навыков участия в групповом общении.


Общеобразовательные:

— расширение общего и филологического кругозора.

— развитие познавательного интереса у учащихся.


Оснащение урока:

— УМК Schritte 3 И.Л.Бим и др.

— интерактивная доска.

— компьютер.

— раздаточный материал: карточки с текстом для чтения.

— опоры на доске.



Ход урока


I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке.

1.Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.)

—Guten Tag! Setzt euch bitte!

Der wievielte ist heute?

—Welcher Tag ist heute?

Sag mal, wie heiBt unser Thema?

—Guten Tag!

—Heute ist der 14.November.

—Heute ist Samstag.

Unser Thema heiBt “Heimat”

(название темы зафиксировано на доске)

Das stimmt. Wir haben heute viel zu tun. Wir widerholen was bedeutet fur uns das Wort “die Heimat”; woran ist unser Land reich; wo ist unser Lieblingsort.Wir haben viele neue Worter gelernt, und machen heute viele Ubungen.


2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся.(фронтально 2 мин)

Vile Kinder spielen gern

Liebe Leute nah und fern.

Viele Kinder spielen gern

Am Meer und auch am See,

Auf der Wiese und im Schnee.


II. Организация тренировки и применения лексического материала.

  1. Активизация лексики по теме «Die Heimat».

Was gehort zum BegriffHeimat”?

Дети называют слова, связанные с темой Родина. В конце появляется слайд с ассоциограммой (фронтально 2 мин.)


  1. Организация тренировки употребления множественного числа им. существительных по теме. Появляется слайд с упражнением.

  • Sagt im Plural!


der Wald –die Walder

der Fluss

der Berg

das Feld

das Meer

der See


das Tal

das Gras

die Wiese

die Gegend

der Ort

(фронтально.3мин.)


  1. Организация применения словосочетания reich sein an DПоявляется слайд с изображением природных богатств нашей Родины.

Woran ist unser Land reich? Erzalt euren deutschen Freund uber Naturschatzen unseres Landes! Arbeitet in kleinen Gruppen!

(работа в микрогруппах.3 мин.)


  1. Составление небольшого монологического высказывания по опорам на доске. (работа в микрогруппах .5-6 мин)

  • Ihr seid jetzt im Kongress jungen Geografen.Erzalt kurz welche Naturschatzen gibt es im Norden, im Suden, im Westen und im Osten unseres Landes?



  1. Контроль усвоения новой лексики. Появляется слайд с заданием.

Ubersetzt! (фронтально.4-5 мин)

— горы и долины, реки и озера, леса и поля;

— на юге, на востоке, на севере, на западе;

— на юг, на восток, на север, на запад;


  1. Обучение давать совет (работа в парах ,4мин)

  • Sagt mir bitte,wohin konnen wir fahren? Ratet bitte einem deutschen Tourist irgentwohin zu fahren. Macht bitte die Satze komplekt!


Ich rate dir …zu …


7.Организация тренировки глагола geboren sein (игра- цепочка 3 мин)

Ich bin in Bekowo geboren, und du, Mischa,wo bist du geboren?


8.Организация тренировки понятия Lieblingsort (работа в парах2-3мин.)

Появляется слайд с опорными словами.

Bildet die Satze! Sagt eure Meinung und argumentiert!


9.Организация применения изученной лексики (индивидуальная форма работы 6 мин.)

Einer von euch ist ein Korrespondent einer deutschen Zeitung.Mache bitte ein Interview mit russischen Schulern. Beginnt so: “Sagt bitte,was ist die Heimat fur euch?”

III. Физкультминутка (1-2 мин) Игра на внимание.

—Unser Land ist reich an Waldern,Wiesen und Flussen,nicht wahr?

Also, ich sage: der Wald — ihr zeigt den Wald. (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются, изображая деревья.)

der Wiese (садятся на корточки)

der Fluss (изображают руками волны)



IV. Письменный контроль усвоения лексического материала по теме.

Учащиеся получают карточки с заданиями.(10 мин.)

r- -ch

im S-den

schone S- -n

meine H- -mat


maleri- - -

grune W- -sen

nach -orden

r- -sen





1.Schreibt richtig!



2. Was passt nicht?

— Der Berg, das Tal, der Norden, die Wiese, der Fluss.

—Die Heimat, die Natur, reich, malerisch, die Garderobe.

Raten,empfehlen, singen, reisen, fahren.

Der Suden, der See, der Norden, der Osten, der Westen.

—Die Berge, die Wiese, die Taler, die Flusse, die Walder.

—malehrisch, westlich, ostlich, sudlich, nordlich.


3.Wie ist es richtig?

Ich rate dir, nach Suden (fahren, zu fahren, empfehlen.)

Wo bist du (geboren, gelebt, gewohnt)?

Unser Land ist reich (an, auf, uber) Naturschatzen.


4.Was passt zusammen?

1. das Tal

2. raten

3. reich

4. die Heimat

5. im Norden

6.nach Norden

7. die Wiese.

a. богатый

b.Родина

c.на север

d. на севере

e.советовать

f. долина

g. луг


V. Инструктаж домашнего задания.

Schreibt bitte einen Brief euren deutschen Freund. Erzalt was bedeutet fur euch die Heimat”


VI. Завершающий этап урока. Подведение итогов.(2 мин)

Обсуждение результатов работы. Выставление оценок.

Die Stunde ist aus. Danke fur eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir bitte eure Tagebucher her! Auf Wiedersehen!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее