«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по математике во 2 классе по теме: " Уравнение"

Цель урока: познакомить детей с понятием уравнение; научить различать буквенные выражения и уравнения.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Новоспасская средняя общеобразовательная школа









Открытый урок математики во 2 классе







Тема урока «Уравнение».



Подготовила и провела:

Шелгунова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов,

МКОУ Новоспасская СОШ





Новоспасск – 2015г.







Тема урока «Уравнение».

Планируемый результат:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи.

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

4. Формировать познавательный интерес.

Оборудование. Карточки с равенствами

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний.

Игра « Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и зачитывает утверждение. Ученик который поймал мяч, говорит да, если верно, нет, если неверно)

  • В 1см 10мм. (Да)

  • 30+0=0 (нет)

  • 18-18=18 (нет)

  • 5

  • 100-самое маленькое 3-х значное число (да)

  • 15-7=8 (да)

  • В 1ч 100 мин(нет)

  • Задача не может быть без вопроса. (Да)

Игра соревнование (кто быстрее и правильнее выполнит)

(На доске запись ученики по цепочке в команде выходят и решают). 1-ый ряд 1-ая команда, 2 –ой ряд 2-ая.)

+6 = 13 + 4 = 11

14- = 8 13- = 8

- 5 =12 - 9 = 9

16 - =8 17 -  =9

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на доске?

Д. Равенства

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

Затем проводим проверку один ученик встает проговаривает ответы а остальные хлопают если верно и просто сидят если нет. Поставьте себе отметки в листе самооценивания. Озвучьте их.

3. Постановка проблемы. ( слайд 2)





– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы.

( Работа в парах).

Прокомментируйте свои действия.

19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
2 х + 6 = 14

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь? – На что похожа запись х + 6 = 14? ( слайд 3)

Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне. (слайд 4)




– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)
– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.





4. Открытие новых знаний.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)



– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.) Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое

содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

( слайд 5)

– Что значит решить уравнение? (Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило на с.80

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение. (Да)

У. Что такое уравнение? Расскажите.

У. Что значит решить уравнение?

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Физкультминутка (слайд 6)

5 Первичное закрепление.

№ 1 с. 80

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей самопроверкой.

6. Включение в систему знаний и повторений

У. с 81 №6

Прочитайте условие.

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите краткую запись.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

Т. -5 лет

М.-?, на 19 лет больше } П-?

На обратной стороне проверка кто все сделал подойдите проверьте и исправьте зеленым или черным цветом. ( слайд 7)

7. Проверь себя и оцени свои достижения.

8. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

9. Домашнее задание: №5,7 с. 81.





Фотографии с урока математики во 2 классе






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее