«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок по математике на тему "Умножение числа 8 на однозначное число"

Урок по математике на тему "Умножение числа 8 на однозначное число"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

дата: 25.01.2018

урок: математика

тема: умножение числа 8 на однозначные числа

Цели: составить столбик умножения числа 8 на однозначные числа; закреплять знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5, 6, 7; совершенствовать умение составлять равенства; продолжить формирование умения решать задачи; повторить правило нахождения периметра многоугольника; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке составим восьмой столбик «Таблицы умножения».

1. Задание 1.

– Рассмотрите схему вычислений. Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 8 = 64

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 9 = 72

– При помощи полученных результатов завершите заполнение восьмого столбика «Таблицы умножения».

– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (1.)

– Сколько двузначных значений? (8.)

– Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? (1.) 2 десятка? (1.) 3 десятка? (1.) 4 десятка? (1.) 5 десятков? (1.) 6 десятков? (1.) 7 десятков? (1.)

– Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

2. Задание 2.

Учащиеся работают по учебнику (с. 159, раздел «Сделай сам»).

– Найдите в незаполненном столбике «Таблицы умножения» произведение, в котором второй множитель равен числу 8.

– Какую строчку оно занимает в этом столбике? (Восьмую строчку.)

– Подчеркните в «Таблице умножения» эту строчку.

– Вычислите и запишите в «Таблицу умножения» значение этого произведения.

– Какое правило вы использовали? (Закон перестановки множителей.)

3. Задание 3.

– Среди данных выражений найдите те, которые имеют одинаковые значения.

– Составьте из них равенства и запишите их.

8 + 8 = 8 · 2

8 + 8 + 8 + 8 = 8 + 8 · 3

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 8

4. «Таблица умножения» в стихах.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.

Вот цифра ВОСЕМЬ на подходе!

Чтоб даром время не терять,

Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит

Подводный житель осьминог,

Ходить по суше он не может,

Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два – знайте, братцы,

Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!

А восемь на три – не забыли?

Ответ «в часах» – ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,

Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,

Хоть в лукоморье говорили

Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку –

Здесь СОРОК, вариантов нет!

А вот подсказка-поговорка:

«За сорок бед – один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –

Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!

Ну а на семь помножив, сможем

Мы получить – ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились

Мы без ошибок умножать,

И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ

Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.

Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На десять восемь – отвечаем:

Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!

Ещё рывок – и мы у цели!

Физкультминутка

5. Задание 4.

– Дополните условие и сформулируйте требование так, чтобы решением получившейся задачи стало произведение 8 · 3.

Задача. В каждой из трех коробок лежало по 3 кг моркови. Сколько всего килограммов моркови?

6. Задание 5.

– Сравните данные выражения. Сколько действий содержит каждое выражение?

– Какое действие выполняется первым? (Умножение.)

– Разделите данные выражения на группы, используя схемы:  ·  + ,  ·  – ,  +  · .

 ·  + 


 ·  – 


 +  · 

8 · 5 + 8 = 48

8 · 7 + 8 = 64

8 · 8 + 8 = 72


8 · 6 – 8 = 40

8 · 8 – 8 = 56

8 · 9 – 8 = 64


8 + 8 · 8 = 72

8 + 8 · 0 = 8

7. Задание 6.

– Каждая сторона пятиугольника имеет длину 8 см. Чему равен периметр этого пятиугольника?

Р = 8 · 5 = 40 (см)

– Что обозначает первый множитель?

– Что обозначает второй множитель?

8. Задание 7.

– Каждая сторона восьмиугольника имеет длину 5 см. Чему равен периметр этого восьмиугольника?

Р = 5 · 8 = 40 (см)

– Что обозначает первый множитель?

– Что обозначает второй множитель?

9. Самостоятельная работа.

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

8 · 6 = 8 + 8 + 8 +  +  8 · 8 = 8 ·  – 8

8 · 7 = 8 · 6 +  8 · 3 = 8 + 8 + 

8 · 9 = 9 · 9 –  8 · 5 = 8 ·  + 8

5 · 8 =  · 5 8 · 5 = 8 ·  – 8

2. Запиши выражения в виде произведения двух чисел и найди их значения.

5 · 6 + 11 7 · 7 – 13

9 · 4 + 23 6 · 6 – 25

54 + 3 · 7 46 – 4 · 6

3. Какому рисунку соответствует каждое выражение и что оно обозначает?

– Проверь себя, пользуясь линейкой и вычислениями.

– Начерти ломаную линию, которой соответствует выражение: .

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 6 · 8.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее