Тема: Строение клетки
1. Цель урока: получить знания о клетке как о живой единице растительного организма; раскрыть строение растительной клетки; сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях.
9. Задачи:
Образовательная: изучить и смоделировать строение растительной клетки, научиться готовить микропрепараты и ознакомиться со строением растительной клетки в процессе лабораторной работы
Развивающая: развитие познавательной активности, умение анализировать, моделировать, сравнивать, умение работать в группе, умение работать по алгоритму,
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к окружающему миру.
10. Тип урока: ознакомление с новым материалом
Формы работы учащихся: коллективная беседа, индивидуальная, групповая, лабораторная работа
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, микроскопы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.)
|
1 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Напоминает о правилах поведения на уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие учебного материала. | 1 |
2 | Вводно-мотивационная часть. Постановка учебных задач | Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Из чего состоит микроскоп? Для чего он нужен? А микроскоп относится к живой или не живой природе? Что относится к живой природе? В кабине какие объекты относятся к живой природе? Из чего состоит этот цветок? Листья из чего состоят (и т.д. до слова «клетка»)? А клетка из чего образованна? (ответы детей зафиксировать на доске) Мы можем с вами все это увидеть? Как? Что нам необходимо для этого? Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем на этом уроке?( тема уроке на инт.доске)
|
Микроскоп Разные ответы детей
Из чего состоит клетка - да
| 5 |
4 | Операционно-содержательная часть
| Вы готовы узнать из чего состоит клетка? Для этого мы разделимся на 4 группы. Ваша задача найти в учебниках, а также в дополнительной литературе информацию про клетку. 1 группа работает над раскраской. Вы должны раскрасить рисунок с клеткой так, чтобы было видно, где какие части находятся. 2 группа, вам необходимо слепить из пластилина клетку со всеми частичками, 3 группа вырезает из цветной бумаги и клеит на чистый лист клетку, 4 группа рисуют клетку. Все группы после окончания работы защищают свои работы. Ну что, готовы? Начинаем работу. Ребята, а где еще можно встретить клетку?
А теперь хотите посмотреть саму клетку? Какая же она под микроскопом?
После выполнения работы на инт.доске демонстрация одного препарата. | - да
Каждая группа работает со своим заданием. Используют учебники, а также доп.литературу. После завершения работы – самооценка учащихся.
Клетка в тетради, клетка в зоопарке, клетка на одежде и т.д. Выполняют Л.Р. по алгоритму (в парах)
Сверяют со своими | 24 |
5 | Рефлексивно-оценочный этап | Текст с пропущенными словами
| Работают с текстом.
| 10 |
6 | Итог урока | 1. Подведение итогов: организует беседу с классом по вопросам: - Достигли ли вы цели урока? Обращает внимание на записи на доске, которые были сделаны вначале урока: правильными были наши доводы о строение клетки в начале урока? -Что было главным на уроке? -Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Клеше на инт.доске Я узнал… Мне было интересно… Я научился… Я понял, что… Мне не было понятным… Я не узнал… Мне было не интересно… 2. Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. А) Ответить устно на вопросы 1-4 после §7, Б) Составить кроссворд «Строение клетки» (кто считает, что сможет справиться)
| Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.
Ответы детей
Выставляют оценки в дневник.
Записывают домашнее задание. | 5 |