«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Карта наш экскурсовод»

Цель : познакомить с картой полушарий как одним из видов географических карт.

Задачи:- формировать умение работать с картой;

- определить место нашей страны на карте;

- дать сведения о размерах океанов и материков;

- дать сведения о самых высоких и самых глубоких точках Земли.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Оценивать жизненные ситуации;
  • Самостоятельно выбирать и оценивать правила поведения людей;
  • Делать выбор.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • Прогнозировать последовательность действий на уроке;
  • Учиться работать по предложенному плану.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;
  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы;
  • Преобразовывать информацию.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь другого;

Доносить свою позицию до других

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема урока: «Карта наш экскурсовод»



Цель : познакомить с картой полушарий как одним из видов географических карт.

Задачи:- формировать умение работать с картой;

- определить место нашей страны на карте;

- дать сведения о размерах океанов и материков;

- дать сведения о самых высоких и самых глубоких точках Земли.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Оценивать жизненные ситуации;

  • Самостоятельно выбирать и оценивать правила поведения людей;

  • Делать выбор.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • Прогнозировать последовательность действий на уроке;

  • Учиться работать по предложенному плану.

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний;

  • Добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

  • Преобразовывать информацию.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь другого;

  • Доносить свою позицию до других.







  1. Огр. момент

( приветствие, положительный настрой на работу на уроке, изображение настроение на смайлике в начале урока)

  1. Повторение и проверка домашнего задания



Проверка пройденного материала на вопросам и заданиям учебника.

Заслушивания мини- сочинений «Какой я представляю планету, на которой живу».



  1. Работа с новым материалом

У:- сформулируйте проблемный вопрос, ответ на который мы должны получить в течении урока.

Д:(чем отличается глобус и карта полушарий)

У: -давайте попробуем мысленно разделить глобус на две половинки ( два полушария) западное и восточное.

У: - что получилось?

Д: - если изображение этих полушарий перенести на лист бумаги, то у нас получится карта полушарий.



Учитель демонстрирует карту полушарий.

У: - карта полушарий – это один из видов географических карт.

- вспомните – с какие ещё видами географических карт вы уже знакомы?

Д: -физическая карта.

У: - какие виды карт в встечали в других источниках, кроме учебника.

Д: - карта мира, карта полезных исковаемых



У: - что такое географическая карта?

Д: - географическая карта – это уменьшенное изображение на бумаге земной поверхности с помощью условных знаков.

У: - что такое глобус?

Д: - уменьшенная модель Земли?



4. Практическая работа

1.Работа с учебником:( рассмотрение карты полушарий, условных обозначений, масштаба)

2. Работа в тетради (контурная карта)

3. Чтение статьи учебника

4. Беседа по прочитанному



Физкультминутка

На поляне мы стоим

(пальцами обеих рук делаем крышу)

Ну, а к дому путь закрыт.

(руки ладонями повёрнуты к груди)

Мы ворота открываем

(ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.



5.Отработка навыков



Отработка умений правильно находить и показывать географические объекты.



6.Работа в группах



1 группа:

Проследить примерный маршрут плавания Ф.Магеллана ( работа по карточкам)



2 группа

Находят и показывают моря, океаны, материки (задание тренировочного характера)



7. Итоги:

У: - получили ли мы ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале урока?

Д: -да, т.к. глобус – это модель Земли, то на нём точно изображены очертания материков, а на карте менее точно.

У: - изобразите на смайлике своё настроение в конце урока?

- изменилось ли оно?

У: - Я надеюсь вам понравилось на уроке. До новых встреч!

8. Домашнее задание: с.50-53 учебник, с. 30-31 раб. Тетрадь.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее