«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок ОБЖ Службы защиты населения: пожарная служба, милиция, «скорая помощь», служба газа, служба Гражданской обороны.

Рассмотреть функции служб защиты населения: пожарной службы, милиции, «скорой помощи», службы газа, службы Гражданской обороны; развивать практические умения и навыки обращения к этим службам; обзорно рассмотреть функции других служб помощи населению; отработать алгоритм действий после вызова служб защиты населения; воспитывать ответственность, смелость, выносливость.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6 класс

УРОК № _______ ДАТА _______



Тема. Службы защиты населения: пожарная служба, милиция, «скорая помощь», служба газа, служба Гражданской обороны. 

Цель: учить адекватно реагировать в ситуации, угрожающей жизни; рассмотреть функции служб защиты населения: пожарной службы, милиции, «скорой помощи», службы газа, службы Гражданской обороны; развивать практические умения и навикии обращения к этим службам; обзорно рассмотреть функции других служб помощи населению; отработать алгоритм действий после вызова служб защиты населения; воспитывать ответственность, смелость, выносливость.

Тип урока: комбинированный, с использованием технологии игрового обучения.

Оборудование:  карточки «Знать», «Уметь», стимулирующий материал (рисунки-подарки), кроссворд «Опасность», рисунки-задания, таблицы, рисунок «Служба защиты населения в действии».


ХОД УРОКА


I. Организация класса.             

II. Актуализация опорных знаний:

 Проверка домашнего задания  

Блиц-опрос:

- Что такое опасная ситуация?

- Почему она возникает?

- Как ее избежать?

III. Мотивация учебной деятельности:

  1. Слово учителя.

-          Вы любите играть?

-          Ваши любимые игры?

-          Как вы понимаете выражение «Играть, учась»?

-          Представьте, что вы попали в чрезвычайную (автономную) ситуацию. Например, вы оказались в эпицентре пожара. Какие ощущения и чувства вас охватывают?

-          Они могут мешать вам спастись?

  1. Составление формулы безопасности: успокоиться + оценить ситуацию и свои возможности + обдумать план действий + постараться выполнить его + действовать и верить в спасение = безопасность / жизнь.


  1. Вопросы к ученикам:

-          Какие службы защиты населения вы знаете?

-          В каких случаях необходимо обращаться в службы защиты населения?

-          Какую функцию выполняют эти службы?

-          Можно использовать возможности этих служб для развлечений? Почему? К чему это может привести?

IV. Объявление темы и цели урока.

  1. Учитель сообщает и записывает на доске тему урока.

  2. Учитель объявляет цель урока, показывая ученикам карточки «Знать» и «Уметь».

ЗНАТЬ:

-                      телефоны служб защиты населения;

-                      простейшие методы защиты жизни;

-                      как вести себя в ситуации после вызова службы защиты.

УМЕТЬ:

-                      предвидеть последствия опасных ситуаций;

-                      отвечать за свои поступки;

-                      адекватно реагировать в автономной ситуации;

-                      правильно вызвать службу защиты.



V. Восприятие и усвоение учебного материала.

1. Слово учителя. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание учащиеся получают стимулирующий материал (рисунки -подарки), которые в конце урока учитель может перевести в баллы. Рассказ о службах защиты населения.

Стоит обратить внимание на то, что при вызове служб защиты населения необходимо подробно объяснить дорогу и встретить работников этих служб. Необходимо отметить и то, что «фальшивые вызовы» с целью розыгрыша служб защиты населения могут привести к неприятным последствиям: родителям придется возмещать затраченные ресурсы прибытия конкретной службы.

  1. Заполнить таблицу «Службы защиты населения» (учащиеся работают в 2 группах, эти таблицы раздаются потом как памятки):

№ п / п

Название службы

Чрезвычайные ситуации

Телефон

1

Пожарная

Пожар или угроза пожара

101

2

Милиция

Криминальная ситуация или угроза криминальной ситуации

102

3

«Скорая помощь»

Экстренная помощь при несчастных случаях или резком ухудшении состояния здоровья человека

103

4

Служба газа

Утечка газа или повреждение газовых сетей и приборов

104

5

Служба Гражданской обороны (отдел по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения

1. Природные катастрофы или их угрозы: наводнения, пожары, землетрясения, оползни.

2. Техногенные аварии: выброс химических веществ и т.п.

В каждой местности свой


6

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС)

Загрязнения: воды, воздуха, продуктов, питания, окружающей среды, угрожающие жизни и здоровью человека

В каждой местности свой.


  1. Имитационная игра. Ученикам раздаются конверты с заданиями-ситуациями. Необходимо вызвать службу защиты населения в соответствии с предложенной ситуацией. Задача: разыграть эту ситуацию в телефонном режиме (работа в парах).

  2. Работа с рисунками. Рассказать, какая ситуация изображена на рисунке и какую службу защиты необходимо вызвать в этом случае, называя телефон(индивидуальная работа).

 Практическая работа.

Тема. Моделирование ситуации и отработки алгоритма действий после вызова служб защиты населения.

Цель: отработать алгоритм действий после вызова служб защиты населения; развивать практические умения и навыки обращения к этим службам.

ход работы

  1. Изучить последовательность действий при вызове служб защиты населения:

1)      Угроза пожара:

-          сообщить взрослым об опасной ситуации, вызвать пожарных (101), покинуть опасное место;

-          почувствовав запах дыма, опуститься на пол;

-          осторожно открыть дверь, убедившись, что она не горячая;

-          проверить, нет ли пожара в соседней комнате;

-          продвигаться к выходу на четвереньках, осторожно закрывая за собой дверь;

-          спускаться по лестнице вниз, позвать соседей;

-          встретить пожарную службу и провести к месту пожара;

-          после ликвидации чрезвычайной ситуации вместе с родителями подойти к работникам данной службы и дать показания.

2)      Вызов «скорой помощи»:

-          после вызова «скорой помощи» об этом необходимо сообщить больному (пострадавшему) и общаться с ним до приезда специалистов. Если человек уверен в том, что помощь близко, она легче переносит болезненное состояние.

-          встретить данную службу и провести к месту нахождения больного (пострадавшего);

-          предоставить информацию медикам о причинах болезни (травмы) пострадавшего.

3)      Утечка газа:

-          обратиться в газовую службу и сообщить взрослым (особенно в многоэтажном доме);

-          перекрыть магистральный газопровод;

-          обесточить квартиру (дом);

-          проветрить квартиру и выйти на свежий воздух;

-          встретить газовую службу и провести к месту утечки газа.

VI.  Рефлексия.

Игровое интерактивное упражнение «Атака» (учащиеся задают вопросы по теме друг другу).

VII.  Итог урока.

  1. Обращение к карточкам «Знать» и «Уметь». Вопросы к ученикам:

-          Так: умеете ли вы:

       предвидеть последствия опасных ситуаций?

       отвечать за свои поступки?

       адекватно реагировать в автономной ситуации?

       правильно вызвать службу защиты?

-          Знаете ли вы:

       телефоны служб защиты населения?

       простейшие методы защиты жизни?

       как вести себя в ситуации после вызова службы защиты?

  1. Вопросы к ученикам:

-          Что вам больше всего запомнилось (понравилось) сегодня на уроке?

VIII.     Домашнее задание.

Составить свой телефонный справочник с номерами экстренных вызовов.


 

 

 

 

 

          

 

                                                                                 

 


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее