«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц".

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе. Тема "Буква Ц, ц".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок обучения грамоте (письмо)

Тема урока: Написание заглавной буквы Ц.

Цель: обучение письму заглавной буквы Ц.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать заглавную букву Ц ;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Ц;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, «Пропись №4» Горецкого В.Г., дидактический материал



Ход урока


Этап урока.


Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный момент

Учитель вместе с детьми говорит стихотворение




-Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки,ручки и тетрадки?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?


Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы П к ч а г (зашифрованные слова).

- Назовите девиз нашего урока

Дети хором говорят слова:

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.



Высказывания детей



Дети показывают своё настроение смайликами


Высказывания детей




Дети хором говорят:

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно










Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Актуализация ранее изученных знаний

- Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.


- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой Ц? (это согласный, глухой, всегда твёрдый согласный звук)

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?


Минутка чистописания

- У вас на партах появился волшебный цветок. Напишите на его лепестках строчную букву ц.

Но сначала надо вспомнить правила правильной посадки и красивого письма, а также подготовить пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика

На двери висел замок

Никто открыть его не мог.

Потянули. покрутили.

Постучали и открыли.



Высказывания детей


Высказывания детей





Дети повторяют правила, как правильно сидеть за партой, как держать ручку, как должна лежать тетрадь



Дети выполняют пальчиковую гимнастику








Познавательные УУД:

актуализация опорных знаний







Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки



Регулятивные УУД: умение контролировать правильность выполнения движений в соответствии с образцом

III. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока


- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?



- А зачем нам необходимы заглавные буквы?



-Что поможет нам научиться правильно писать букву Ц?


Дети отвечают на вопросы:

-Научиться писать заглавную букву Ц, писать сочетания и слова с буквой Ц.


-Чтобы писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, начало предложений)


-Наше умение писать заглавную букву И, потому что у буквы Ц те же элементы, только добавлена малая петля внизу.



Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи), применение ранее изученных знаний, умение планировать свои действия в соответст-вии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

IV Изучение ново-го материала


1. Показ написания буквы учителем на доске, с приёмом вписывания буквы между двумя параллельными линиями.


-Назовите элементы, из которых состоит буква. Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.

Прописывание буквы Ц в строке



2.Обучение написанию буквы Ц в соединении с другими буквами





Ответ детей

Письмо буквы в воздухе


Дети прописывают букву Ц в прописях


Написание детьми сочетаний в прописи

Познавательные УУД

Анализ объектов с целью выделения характерных признаков

Физминутка


Учащиеся выполняют упражнение совместно с учителем


IV. Закрепление материала.




















Физминутка

1.Работа над предложением:

Цапля ходит по болоту.

- Прочитаем предложение хором.

-О чем говорится в данном предложении.?

- Сколько слов в данном предложении?

-Почему слово цапля написано с заглавной буквы?

-Какой знак препинания стоит в конце предложения? Почему?

- Дописать недостающие слово самостоятельно.


2.Игра «Птицы или звери?»

Запись слов к обобщающим словам


3. Списывание с печатного текста.

Повторение правил написания начала предложения, двоеточия в середине.



Дети отвечают на вопросы


Познавательные УУД

Выделение существенных признаков, классификация.



Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения


Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения


V. Рефлексия.


-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Я узнал…

Я научился…


Дети отвечают на вопросы

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.


- Какую букву мы научились писать сегодня на уроке?

- В каких случаях пишется заглавная буква Ц?


Дети отвечают на вопросы

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее